Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Отдых на Сейшелах ‹ Отдых на яхте ‹ По Сейшельским атоллам

2000 миль на яхте по Сейшельским атоллам

(продолжение)

06.10
Морской краб во время отливаПоловина второго утра. Я на вахте с Сашей. С треском развалился блок Harken, правого стаксельного шкота, который стоит перед лебeдкой. В два часа ночи делаем поворот и встаeм на правый галс, следующий поворот в другую сторону возможно будет сделать только после ремонта блока. Правда на этом круизном катамаране из инструментов только молоток, пассатижи и пара отвeрток. Все мои попытки начать ремонт оказались безрезультатными, так как встречены активной критикой. Я понял, что инициатива тут ни к чему и успокоился, теперь можно ничего не делать.
Как обычно в 3 лeг спать. Проснулся в 8 утра и мне сообщили, что блок надо бы всe же отремонтировать, так как больше никто не представляет, как это сделать. Идея моего ремонта очень проста. Блок отвалился от каретки, которая двигается по погону. Я открутил 10 болтов, которые крепят погон, приподнял его, пропустил под ним плоскую капроновую ленту несколько раз и продел эту же ленту сквозь блок. Затем прикрепил назад погон, и всe заработало.
Ремонт первого рифаЗатем решил немного подлечить грот. У нас стоит первый риф, но задняя шкаторина закрыта. Мне показалось, что шкотовая растяжка рифа закреплена не правильно, и поэтому парус не набит по гику, из-за чего возникает прогиб по всему парусу, и мы не выходим остро на ветер. Переставил растяжку на 50 см.ближе к ноку гика, парус по низу набился, открылась задняя шкаторина, и возник "твист" как на серфовом гоночном парусе. Видимо просто парус тянутый, но, тем не менее, скорость увеличилась на два узла, катамаран перестал приводиться при шквалах и угол к ветру стал меньше.
По всем расчeтам завтра утром должны увидеть атолл Providence. Народ повеселел, днeм в кают-компании собрались почти все, а вечером устроили небольшой праздничный ужин с варeной курицей, водкой и последними ананасами.
Целый день шли правым галсом. Ветер немного отошeл к югу, и у нас получается большая дуга. Отремонтированный блок испытать пока не удалось.

07.10
На экваторе без куртки прохладноНочная вахта. Капитан устал и решил немного отоспаться, поэтому за приборами слежу без напарника. Правда Дима суету наводит, чтобы не скучно было.
В два часа ночи на палубу вышел Саша и поинтересовался насчeт горячего чаю. Ночью на экваторе совсем не жарко и чай помогает жить. Дима сообщил, что хочет спать, и пошeл в свою каюту. Я напомнил ему, что в три часа начинается его вахта, но он ответил, что хочет спать и ему всe равно когда чья вахта. Я подумал, что человек в море не надeжен. Хорошо, что это выяснилось сейчас, а не в серьeзной ситуации. А вообще-то, под нами пять километров воды, середина Индийского океана, ночь - ситуация тоже не детская.
Ветер стал скисать и заходить на юго-запад. Нам надо прямо на юг. Такое ощущение, что ветер дует именно с того атолла, на который нам надо. С какой стороны не зайди, ветер все время навстречу.
Я не знаю, что за печка у Рогова внутри? Я на ночь надеваю куртку, а он в одних шортах и при этом говорит, что ему не холодно, хотя периодически подходят шквалы и сыплет мелкий дождь.
Якорная стоянка около островаВ 7 часов утра подошли к острову Providence, но, не остановившись, направились к острову Фаркуар, до которого ещe 50 миль. Дело в том, что Providence - маленький узкий атолл с большим коралловым рифом. Самое близкое расстояние, на которое можно приблизиться к суше, составляет 700 метров. При этом ветер дует вдоль атолла, и спрятаться за узким мысом сложно. Да и на тузике перевозить радиооборудование далековато и есть опасность его просто утопить.
Около девяти утра передал кому-то вахту и пошeл спать. Долго поваляться не получилось. Чтобы попасть сразу на Фаркуар, взяли круче на ветер и соответственно на волну. Получились такие качели, что жить можно только на корме. Периодически налетают шквалы до 15 м\сек., идeт дождь, наш путь на юг, ветер юго-восток.
Народ немного расстроен проходом мимо острова, да ещe прокисла большая скороварка рисовой каши с курицей.
В 11 утра Саша попросил сменить его на руле. Я надел непромокаемую куртку, очки и принял эстафету. К 17 часам подошли к атоллу Фаркуар. Я прирулил к месту входа в лагуну. Дальше штурвалил капитан, а мы с Димой смайнали паруса и вглядывались в кораллы, над которыми проходил катамаран на очень небольшом расстоянии. Зашли в лагуну и растянулись на двух якорях, с носа и кормы, чтобы течения прилива и отлива не бросали нас в разные стороны.
Радистов с оборудованием, на тузике перевезли на берег, где они сразу же нашли понимание у местных креолов. Последние приготовили праздничный ужин в честь посещения их острова русскими, и с берега по рации нас всех звали к столу. Основная часть народа с радостью согласилась, но у меня одно желание - спать. Я сам себя не узнаю. Ужин на острове в океане, всe это можно было отснять на видео-фото, но я не спал сутки, и чувство разбитой апатии только растeт. Наверное, я устал. Пойду спать. Завтра утром нырялка и подводные съeмки. Даже обидно, что человек не может жить без сна.

08.10
Днем лучше снимать со светом, краски ярчеОколо восьми утра вооружились аквалангами, как обычно я ещe прихватил видеокамеру, и отправились покорять дно океана. Саша отвeз нас на тузике вверх по отливному течению, чтобы обратно мы добрались сами, и вернулся на катамаран. Только погрузившись в воду, я увидел рядом большую барракуду, которая никак не реагировала на моe появление. Она то уходила, то появлялась рядом в течение всей нашей нырялки. Вода не совсем чистая из-за отлива, но количество разнокалиберной рыбы всe компенсирует. На дне встретили две мурены средних размеров, которые скрылись от нас в своих гротах. Кто сказал, что мурены злобные твари?
Возвращаться на катамаран достаточно интересно, ластами можно только поддерживать равновесие, остальное делает вода.
Перед подъeмом на палубу решил проверить днище. Правый поплавок в порядке, а вот подплывая к левому, сразу же увидел одинокий балер, на котором отсутствовало перо руля. Значит, у нас остался один рабочий руль на правой стороне.
Александр Рогов в роли хозяина островаВдвоeм с Сашей Роговым отправились на остров. У меня обычная задача - просканировать остров и поснимать на видео-фото интересные моменты. Саша в надежде найти пару больших досок для создания подобия руля.
Остров Фаркуар больше напоминает колхозное поле с пальмами. Везде лежат кучи кокосов, которые затем собирают и перевозят в местный цех, где вынимают съедобную мякоть и сушат еe на солнце. Затем на кораблике это добро переезжает на большую землю, где перетерается, заливается шоколадом и продаeтся как "райское наслаждение".
Прошeл я навылет на другую сторону острова и набрeл на взлeтную полосу с хорошим асфальтом и свежими следами самолeтных колeс. Сюда можно заказать самолeт с Маэ за 40000 евро. Первый раз в жизни наблюдал, как небольшая мурена охотилась на крабов, которые сидели на невысоких рифах.
Когда шeл обратно, начинало темнеть, и в рации, которую я брал с собой, раздался озабоченный вопрос. Я ответил, что со мной всe в порядке и что я иду в направлении посeлка.
Отсутствие на Сейшельских островах всевозможных ядовитых и хищных тварей, позволяет более-менее спокойно блуждать по здешним джунглям, хотя…
Цех по разделке кокосовДа, кстати, пока блуждал, научился добывать кокосовый сок без мачете. Для этого надо нижнюю часть небольшого кокоса немного разбить об острый камень. Когда его внешняя волокнистая часть размякнет, сильно ударить об булыжник. Внутренний твeрдый орех лопнет, и останется только задрать голову повыше и выпить весь сок. Перед такой трапезой чистую одежду лучше не надевать, кокосовое молоко с одежды не отстирывается.
К посeлку добрался засветло и снова, как и на Альдабре, попал на ужин в бунгало, приготовленный местными креолами. Еда вкусная, но очень острая. Пресный только рис, который даже не солят. Жареная свинина, рыба разного приготовления и салаты из зелени и почему-то полузелeных помидоров. Наверное, им на экваторе не хватает тепла.
Уже в темноте загружал аппаратуру в тузик. Фотоаппарат на плече, а в кофре большой краб, которого я решил подарить Андрею. У него 10 октября день рождения.

09.10
С утра понeсся на остров доснять несколько кадров. Затем вернулся на катамаран и взялся за ремонт паруса, на котором в верхней части образовался прорыв ткани. После этого съeмка радистов, которых креолы привезли с оборудованием на своей лодке. Подъeм на мачту и съeмка панорамы острова. После этого пересадка в лодку креолов и съeмка катамарана, выходящего из лагуны.
Программа путешествия подходит к завершению. Теперь нам надо доставить радистов и водолазов на атолл Альфонс, до которого 200 миль. С атолла они улетят на Маэ и дальше в рашу.

Продолжение



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: