Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Отдых на Сейшелах ‹ Отдых на яхте ‹ По Сейшельским атоллам

2000 миль на яхте по Сейшельским атоллам

(окончание)

10.10
Поздравления именинникуВ 00-05 поздравляем Андрея с днeм рождения, и я дарю ему большого краба, которого поймал на Фаркуаре. При этом говорю, что он должен поступить с ним так же, как хочет, чтобы с ним поступали люди. Ну и, конечно же Андрей решает краба выпустить на атолле, когда мы туда доберeмся. Вот так русские яхтсмены расширяют ореол обитания крабов.
У нас курс 45 градусов, бакштаг, правый галс. При одном пере руля лодка приводится. Шверты подняли и добавили ещe один стаксель. Но ветер до 15 м\сек., а материал паруса тонковат, поэтому в 13-05 с треском оторвался шкотовый боут. Парус сняли и добрали основной стаксель, чтобы нос валить по ветру. Штурвал стоит постоянно влево, и когда на большой волне катамаран поворачивает на привод, то чувствуется вибрация одного пера руля.
Темнеет здесь рано и быстро. В 18-40 подошли к проходу в барьерном рифе во внутреннюю часть лагуны Альфонса. Место опасное, узкое и мелкое, поэтому по рации вызвали лоцмана. Входили в лагуну в сумерках. Через пол часа совсем стемнело и пришлось бросить якорь в 600 метрах от берега, чтобы не шарахаться в ночи между рифами.
Краб-эмигрантРадиолюбители сразу же снарядились на берег для очередных радиосвязей, и я перевeз на тузике сначала их, а потом и оборудование. После второй швартовки ребята сказали, что они заказали ужин для оставшихся на катамаране и поэтому надо в отеле подождать минут 15.
Ночью на тузике я катался в гидрокостюме, чтобы было более комфортно. Поэтому, когда я зашeл в отель мокрый в подводной одежде и с радиооборудованием, то менеджер отеля подумал, что их посетил Джеймс Бонд, и первое что предложил, это полотенце.
Когда я перевозил на атолл технику, то прихватил и краба с острова Фаркуар, чтобы высадить его на берег атолла Альфонс. На катамаране все с ним торжественно попрощались, и я повeз его на пляж. На Фаркуаре я поймал его на берегу метров 200 от воды, поэтому мне было интересно, куда же он пойдeт? Десантирование краба было произведено прямо на белый песок в метре от воды. Краб сначала бросился бежать от меня вдоль кромки воды с поднятыми клешнями, но, отбежав метра на четыре, остановился, постоял с полминуты, глядя на меня, затем опустил клешни и не спеша поковылял к ближайшим пальмовым зарослям. Видимо, думая обо мне что-то не совсем цензурное, он исчез в высокой траве.
Праздничный ужин Андрея совпал с последним ужином на катамаране для большей части нашей компании. На борту остаются только трое. Это Александр Рогов, Дима и я. Нам предстоит пройти ещe 200 миль, чтобы перегнать катамаран на остров Праслин и передать его владельцам. Остальные семь человек завтра самолeтом улетят на Маэ, а оттуда в Москву с пересадкой в Катаре.

11.10
Океанская звездаПроснулся в половине седьмого и сразу стал звать по рации радиолюбителей. Надо всe начинать перевозить, так как несколько человек с багажом, до берега далековато, на море слабое волнение, а самолeт в 10-00. Надо делать несколько ходок на тузике, да ещe вернуть на борт радиооборудование.
Обслуживание на острове работает безукоризненно. На небольших электромобилях весь багаж и народ перевезли с берега в здание аэропорта.
Из прилетевшего самолeта вышли всего два человека, парень с девушкой. Сейшельские атоллы предлагают дорогой отдых для обеспеченных людей, поэтому такой массовости как на черноморском побережье раши, здесь не встретить, и два человека в самолeте, это нормально.
Буквально через пол. часа мы попрощались с нашими друзьями, и самолeт понeс их через океан.
Русских на острове осталось трое. Поэтому на электромобиле нас отвезли сначала в бар отеля, а затем на берег моря.
Так как с 500 евро в баре не было сдачи, пришлось отвезти на тузике Сашу и Диму на катамаран, а самому вернуться на берег с 30 евро. На атолле имеются несколько стоянок велосипедов, а бар находится на другой стороне от нашего катамарана. Поэтому я взял велосипед со стоянки и отвeз деньги.
В 15-00 вызвали лоцмана и вышли из лагуны на глубокую воду. Перед этим я нырнул с маской и проверил рабочее перо руля. Внешних повреждений нет, но при качании пера, в балере прослушивается люфт.
Курс взяли 41 градус, чуть левее Маэ. Может быть по пути зайдeм ещe на один атолл.
23-00, Дима и Саша легли спать, я на вахте один. В кают-компании непривычно тихо и просторно.
У меня в очередной раз чувство нереального сна. Океан, атоллы, пальмы, кокосы, крабы, черепахи…. Просыпаться совершенно не хочется.
Половинка экваториальной луны висит как раз над головой. Главное, чтобы не упала, а то попадeт прямо в нас.

12.10
Саша с Димой пытаются выловить всю рыбуВ 6-00 выхожу на палубу. Дима на штурвале, рядом Саша. Решается вопрос, зайти на атолл Дерошес или нырнуть на краю его лагуны? Решили, что второе интереснее.
В 10-00 слева появился небольшой атолл Ле-ду-суд. Проходим мимо, скоро должен открыться Дерошес.
Скорость 5 узлов, галфвинд, правый галс, стоит один стаксель, ветер 6 м\сек, зыбь 1,5-2 метра. Погода как раз чтобы, не спеша перегнать катамаран на базу.
В 11-05 над головой пролетает самолeт курсом Альфонс - Дерошес - Маэ. Через 10 минут появляется и сам Дерошес. Идeм чуть левее острова на его северо-западную часть, чтобы уйти от юго-восточного ветра и зыби.
На краю лагуны находим глубину 6 метров и вдвоeм с Димой погружаемся с аквалангами на коралловое дно.
Край атоллового рифа обозначает жерло потухшего вулкана. Когда-то здесь вода кипела и лава текла во все стороны, а сейчас кипит подводная жизнь и можно еe не только увидеть, но и снять на видео-фото.
Специфика атолловых глубин такова, что в ста метрах от внешнего края лагуны толщина воды может составлять 500 и более метров. То есть атолл, это верхняя часть конуса вулкана, который резко уходит на океанское дно.
На это погружение я взял с собой фотоаппарат, потому, что до этого снимал под водой только видео и ещe не сделал ни одного снимка фото.
Сразу же погрузился на коралловое дно и принялся искать интересные кадры. Правда, сильное течение отлива, поэтому вниз шeл по якорной цепи, а на дне необходимо держаться за кораллы, чтобы не унесло мимо катамарана в океан.
Я видел, что Дима задержался около нашего левого винта и сканировал дно выше по течению в пределах видимости. Минут через 10 я решил выяснить причину задержки, и поднялся. Оказалось, что шкот закрутки стакселя выпал за борт и каким-то образом намотался на вал винта, хотя этот двигатель сегодня вообще не работал. Пришлось в четыре руки распутывать макраме, и при помощи лебeдки минут за 10 мы справились.
Что-то левый поплавок у нас какой-то "левый". Перо руля на нeм развалилось, верeвка на винт намоталась, а перед этим были непонятные события с мотором. Прогревали двигатель на холостом ходу. Вдруг двигатель заглох и на попытки завести, не реагировал. Я открыл моторный отсек, а там из какой-то пластиковой коробочки дым валит. Я уж подумал, что движок можно выбрасывать за борт, но Саша Рогов влез в эту коробочку с одной отвeрткой безо всяких там тестеров, и всe опять заработало.
Опять же вчера перестала работать помпа забора морской воды, которая расположена тоже в левом поплавке. Решили проверить кран, но он настолько проржавел, что поворотная ручка отвалилась при первом прикосновении.
После нырялки, где-то около пяти вечера, выбрали якорь, поставили стаксель, завели правый движок и взяли курс 84 градусов, на Маэ. Ветер 7 м\сек., бейдевинд, лодку немного уваливает, но зато сегодня работает автопилот. Вчера он сотрудничать отказался, и предыдущая ночь рулилась вручную. Катамаран стоимостью 600000 долларов видимо устал от перехода в полторы тысячи миль и нуждается в отдыхе.

13.10
Закат в бухте БеувалонВ 00-15 справа по борту появились огни судна.Судя по ходовым огням, оно расположено к нам левым бортом и движется параллельным курсом. 01-15, ходовых огней, кроме наших, больше нигде не видно.
Весь день светит солнце. Новостей, слава богу, нет. Всe тот же правый галс, стоит стаксель и работает правый двигатель, чтобы не приводило. Единственное перо руля вроде живeт нормально.
Около 17-00 подошли к острову Маэ и бросили якорь в бухте Беувалон.
За приезд устроили праздничный ужин. На корме развели мангал, запекли рыбу, которую нам креолы дали ещe на Фаркуаре. Уже в полночь Саша Рогов поймал одну маленькую акулу и два тунца.

14.10
В порту ВикторииВыбрали якорь в 6-30 и пошли на другую сторону острова Маэ в порт города Виктория, где мы должны основную часть багажа оставить в отеле и вернуть компрессор "Биг-блю-дайверам".
В порту Виктории пришвартовались на рыбном причале. Приехал хозяин компрессора, при попытке контрольного запуска движка, оторвал стартерный фал. Я ему сказал, что он супермен, он ответил, что проблем ноу. Перегрузили компрессор в его грузовичок и расстались.
Багаж отвезли в отель и сразу же покинули порт с резким рыбным ароматом.
Сдать катамаран мы должны завтра на острове Праслин, до которого хода 4 часа, поэтому решили зайти на соседний с ним остров с французским названием Le Degue.
В 14-30 бросили якорь вблизи острова, около яхтенной марины.
Саша с Димой решили устроить послеобеденный сон, а я спустил тузик и с фото-видеоаппаратурой перебрался на землю. Это был седьмой остров, который мы посетили за это путешествие. Удивительно, но острова отличаются друг от друга. Например, повозки запряжeнные быками, которые используются как такси, встречаются только на этом острове. Хотя здесь есть асфальтированные дороги и машины, велосипеды являются основным транспортом. Тогда как на Маэ и Праслине велосипеды встречаются редко.
В небольшой порт Le Degue несколько раз в день заходят пассажирские паромы с Праслины. Привозят туристов и товары для туристов.
Когда высаживался на остров, то тузик оставил на песке у кромки воды. Когда начало темнеть, вернулся к тузику и обнаружил его метрах в пяти от воды, начался вечерний отлив. Пришлось одному по песку тащить лодку к воде.
Спать легли в десять вечера, чтобы проснуться пораньше.

15.10
Пейзаж острова Ла ДигПодъeм наметилина 6-00, и примерно в это время выбрались из кают. Сегодня сдача катамарана, поэтому устроили генеральную уборку и небольшой ремонт шкотового оборудования.
До восьмого нашего острова совсем недалеко, и поэтому в районе 11-ти подошли к яхтенной марине острова Праслин. Пишется Praslin, но местные говорят Пралин.
С первого раза пришвартоваться не удалось, так как в указанное швартовой командой место мы не протиснулись по ширине. Пришлось перешвартовывать катамаран на другую сторону причала.
На борту сразу же появился представитель яхтенной кампании и стал озабоченно выяснять историю потери пера руля и задавать вопросы про другие яхтенные недостатки.
Примерно часа через два остатки пера руля были демонтированы и срочно отправлены на реставрацию.
Несколько креолов в майках яхтенной кампании полностью вытащили оба шверта и проверили их на наличие повреждений. Вроде бы всe нормально, шверты поставили обратно, но при пересчeте белья оказалось, что не хватает две простыни и одно полотенце. Да ещe нам объявили, что на борту должны быть три шезлонга, хотя с самого начала на борту был один. Короче говоря, принимать катамараны у креолов надо под роспись, пересчитав все шурупы и шкоты. Если этого не сделать, то при приeмке лодки обратно, они могут нагрузить что угодно.
Коко де мэрПосле нудной ремонтно-передаточной процедуры решили посетить единственную долину на планете, где растут кокосы "Коко де мэр". Один плод кокоса состоит как бы из двух сросшихся плодов и соответственно еды и питья в нeм в два раза больше.
В этой же долине находятся ещe несколько эндемиков, которые можно встретить только на Сейшельских островах. Очень интересны растения с листьями, диаметром около трeх метров.
В 17-00 из порта острова Праслин "вылетел" пассажирский катамаран и через час мы были опять на острове Маэ. Остановились мы опять в той же гостинице Sunshine, и в той же комнате, в которой жили перед морским походом. Легли спать пораньше, так как завтра последний сейшельский день и надо ещe поблуждать по Маэ.

16.10
Скалы острова МаэУтром съели лeгкий гостиничный завтрак, взяли напрокат машину и помчались покорять пространство. В планах заехать как можно выше и ближе к скальным обрывам над Викторией, чтобы поснимать панорамы столицы Сейшельской жизни. Ещe нам сказали, что на Маэ есть 15-ти метровый водопад, на который тоже надо бы заехать.
По карте выбрали одну из дорог, которая проходит ближе к других к отвесным скалам, а затем уходит на другую часть острова.
Немного поплутали по узеньким второстепенным развилкам, но до скалы метров 200 всe же не доехали. Оставили автомобиль на трассе, и пошли в сторону обрыва по натоптанной тропинке. Минут через десять вышли на потрясающей красоты кругозор в окружении громадных валунов. Вся Виктория, яхт-клубы, аэропорт и ближайшие острова открылись с этой точки. Немного ощущение счастья испортил ржавый радар, который установлен на этой площадке, да два перепуганных пограничника, которые прибежали с заспанными лицами и были очень недовольны, что моя камера на штативе направлена на аэропорт. Мы объяснили им, что их аэропорт нам и нахрен не нужен (тем более, что я его уже снял). Попросили поснимать город, яхт-клубы и острова. Когда пограничники узнали, что мы из России, один из них сказал, что учился в Москве и к русским претензий не имеет и поэтому видеосъeмка разрешена. Правда при этом он взял лист бумаги и записал наши имена и фамилии с наших слов, а не из документов. Но кто на такой жаре может вспомнить собственное имя? Уже вечером я заглянул в свой паспорт и обнаружил, что случайно сообщил военным совсем другие сведения о себе.
Аэропорт, который нельзя сниматьОказалось, что на эту горную заставу всe же идeт дорога, но мы еe не нашли. Зато нашли секретную тропу, по которой и вернулись к машине.
Затем посетили водопад на другой стороне острова. На Альдабре собирают дождевую воду и конденсат из кондиционеров, а тут аж целый водопад.
На этот день были запланированы покупки сувениров, но оказывается на Сейшелах в воскресенье закрыто всe. Народ отдыхает перед понедельником, поэтому на улицах достаточно просторно. Единственное место, которое на Маэ никогда не закрывается, это ресторан "Пираты", где мы и провели остаток последнего экваториального дня.

17.10
Остров Денис с самолетной высотыПроснулись в четыре утра, так как в шесть вылет, а в пять приедет грузовичок за нашим багажом.
В аэропорту Виктории начались первые непонятки с багажом. За перегруз из Москвы мы платили 15$ за килограмм. Тут нам сказали, что из Маэ перегруз стоит 48 евро за кило, но можно оформить багаж как несопровождаемый груз за 4 евро\кило, но тогда он полетит завтра, а у нас билеты на сегодня. Решили, что я и Дима летим сейчас. А Саша Рогов переписал билет на завтра ещe за 50 долларов и полетит с грузом.
В иллюминаторе промчалась взлeтная полоса, открылась панорама на Маэ. Океан с игрушечными островами потихоньку уплывал в историю, а мы зачем-то направились в серую, неприветливую рашу.
Пересадка в Катаре. Напоследок вдохнули раскалeнный воздух пустыни и в 19-20 приземлились в Домодедово.
Саша Рогов вылетел на следующий день вечером и 19-го к обеду появился дома, где все его радостно встретили.

Но багаж вылетел ещe через сутки после него и прибыл в рашу только 20-го, где его сразу же таможня взяла в оборот. Эта нудная структура не обращает внимания на документы, которые есть на груз, а предлагает писать какие-то бумаги в громадном количестве, ставить какие-то печати, искать редкие подписи пузатых начальничков. Ну, то есть, всe делается для того, чтобы не радужные впечатления от родины стали ещe более тошнотворными. А может это делается для того, чтобы народ уезжал и не возвращался?

25.10
Сегодня наконец-то завершилась наша экспедиция. Прожив в аэропорту несколько дней, Саша Рогов всe же вырвал наш багаж из липких таможенных лап. Самое ценное, что там было, это Андрюхин спиннинг, на который предстоит ещe наловить не мало крупной рыбы.


Всем блуждающим по воде желаю удачи.
Влад Пасько



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: