Установление радиосвязей с самого большого атолла Альдабра и дальних островов Сейшельского архипелага - основная цель парусного похода, который состоялся в период с 21.09.05 по 25.10.05.
Состав экспедиции:
Александр Рогов - капитан
Влад Пасько - матрос, телеоператор
Дмитрий Вознесенский - матрос, дайвер
Андрей Серочкин - матрос, специалист по лову особо крупной рыбы
Сергей Шуршалин - мореман, специалист по связям с аборигенами
Татьяна Усачeва - дайвер
Татьяна Матвеева - дайвер
Сергей Морозов - радиосвязь
Евгений Щелкановцев - радиосвязь
Андрей Новиков - радиосвязь
Нижеизложенный шедевр является путевыми записками невыспавшегося матроса и на полную достоверность не претендует.
Когда в северном полушарии случается осень, и каждый день становится всe холоднее, большие стаи птиц перемещаются южнее. Туда, где начинается весна, а впереди жаркое лето.
Следуя их примеру, мы собрали побольше всякого снаряжения и 21-го сентября вылетели на самолeте из осенней Москвы в направлении Сейшельских островов, которые расположились в Индийском океане - чуть южнее экватора.
Вес нашего багажа на 210 кг. превысил все допустимые нормы, поэтому за перегруз пришлось насыпать дополнительных денег. На пять человек у нас оказалось 12 мест багажа, да ещe два длинных предмета (зачехлeнные радиомачты цвета хаки), которые определили, вообще, как негабаритный груз. Антенны и несколько больших тяжeлых ящиков - оборудование радиолюбителей, которые должны присоединиться к нам 25-го числа. Остальной багаж принадлежит дайверам. Не тем дайверам, которые в переходах с протянутой рукой говорят: "Дай!", а тем, которые подводное плавание называют "diving"-ом. Мой рюкзак, как всегда, наполнен снимательным железом: штатив, камера, два фотоаппарата, аккумуляторы, провода и т.д.
Итак, вылетели из Домодедово в 15-40 в направлении города Доха (Катар), где у нас пересадка. Время полeта чуть больше 4 часов. При перемещении из самолeта в здание аэропорта ощутили жар раскалeнной пустыни, которая к восьми вечера ещe не остыла.
Из города Доха у нас билеты на Маэ - самый большой Сейшельский остров. Но вылет аж в 23-00, поэтому забрались на второй этаж прохладного аэропорта и разглядывали колоритную публику неевропейской внешности, потихоньку уничтожая при этом запасы крепких жидкостей.
22.09
В пять утра приземлились в Маэ на взлeтную полосу, отвоeванную у океана. Женщины в таможенной форме Сейшельских островов заинтересовались прежде всего длинными предметами цвета хаки. Нам было предложено пройти в отсек для досмотра, расчехлить и показать. Я вынул из тубуса одну железяку, но капитан нашего мероприятия Саша Рогов достал из папки какие-то бумаги с большими печатями правительства Сейшельских островов. Таможня сняла ксерокопии с серьeзных бумаг и дала добро.
Загрузили всe оборудование на небольшой грузовичок и отвезли в отель Sunshine, где сразу же легли спать и проснулись только к обеду.
Решили просканировать территорию и взяли для этого автомобиль в прокате Sunrizе. Самый большой остров в Сейшельском семействе оказался не таким уж большим, но довольно живописным. Высокие гранитные скалы только в совершенно отвесных местах виднеются сквозь буйную тропическую растительность. Прямо к скалам прилепились узкие извилистые дороги с хорошим асфальтом и левосторонним движением. Разнообразие ярких цветов и растительное безумие поражает воображение.
Вечером решили хорошо подкрепиться, и закат солнца наблюдали из кабачка под названием "Пираты".
23.09
Самый подготовительный день. Надо купить еды на 20 дней, взять в аренду генератор на 220 вольт и компрессор для аквалангов.
Капитан договорился о встрече с агентами катамарана и генератора, а мы вчетвером на автомобиле поехали на другую сторону острова по асфальтированной дороге прямо через горы. Немного поплутав по красивейшим местам, нашли наконец-то дайв-центр Big blue divers. Договорились, что вечером компрессор и несколько баллонов нам привезут прямо на катамаран.
После этого совершили колониальный налeт на самый крупный продуктовый супермаркет острова. Пришлось три раза загружать еду в машину, чему менеджер магазина была очень рада. Несмотря на объeмную закупку, нам не уступили ни рупии (рупия - сейшельская денежная единица).
Всю еду и оборудование загрузили на 15-ти метровый катамаран с именем Chaka. Уже в темноте приехали акваланги и компрессор. Завершился день в кабачке яхт-клуба с креольскими официантками.
24.09
На сегодня намечен выход с острова Маэ на Альфонс, куда должны прилететь радиолюбители и присоединиться к нашей компании.
Все хорошо выспались, часов до 10. Затем проверили, какой еды не хватает для полного счастья. Народ отправился за покупками, а я нырнул под днище катамарана с подводной видеокамерой, чтобы проверить саму камеру и заодно снять и показать капитану подводную часть нашего плавучего жилища.
После купания решил посетить яхт-клубовский душ. Войдя, не нашeл ни одного выключателя. Оказалось, что свет надо включить на улице, а потом зайти в душ. Ещe одну интересную деталь увидел на острове - электросчeтчик на столбе около дороги, а в ста метрах от трассы в джунглях дом. Я так думаю, что это сделано для удобства местных электрочиновников, которые теперь могут показания счeтчика снимать не выходя из авто и не ломать свои ноги по косогорам.
После обеда приехали ребята, привезли закупленную еду на арендованном микроавтобусе.
Ну, теперь уж вроде всe в комплекте. В пять часов отшвартовались и на малом ходу двинулись по извилистому фарватеру на выход из острова. Просто так по прямой не получится. Вокруг рифы, небольшие островки и стоящие на рейде яхты.
Очень долго обходили остров Маэ с его юго-восточной части. В северной части много рифов и ночью лучше не соваться. Около часа ночи удалось выйти на "большую воду" и лечь на курс 238 на остров Альфонс.
Ночью на палубу с грохотом влетела летающая рыба сантиметров 25 длиной. Я читал, что такое бывает, но сам увидел в первый раз.
25.09
Сейчас без десяти пять утра. Стоят грот и стаксель, скорость около 10 узлов, галфвинд, на руле Саша Рогов. Только что зарылись в волну так, что вода через надстройку залила всю корму. Я бросил писанину, вышел на палубу. Вокруг абсолютная темнота, ничего не видно, только шум воды. Саша рулит в одних шортах. Я спросил, не замeрз ли он после океанского душа, но Саша ответил, что всe в порядке. Приборы показывают температуру океанской воды +28 градусов, но на самом деле ночью на ветру совсем не жарко.
Ночью несколько раз шeл дождь.
В половине седьмого утра на палубе появилась потрепанная тушка главного дайвера нашего похода. Было заметно, что Диме трудно далось вчерашнее общение с пятилетровой бутылкой вина. Порулив ещe около часа я передал ему штурвал, а сам пошeл спать.
Катамаран оборудован автопилотом, но при усилениях ветра перед грозовыми дождями его приводит (ставит носом на ветер), а электроника начинает орать, что не может справиться с управлением. Поэтому надо следить за приборами и периодически вручную ставить катамаран на курс.
Проснулся я около одиннадцати утра, сварил два больших куска мяса и громадную кастрюлю рисовой каши. Народ вяло позавтракал. Может из-за качки ни у кого аппетита нет, а может несолeный рис не понравился.
После этого одел гидрокостюм с обвязкой, взял вторую камеру в подводном боксе и "пошeл" снимать движение воды под катамараном, около него и т.д.
Андрей - главный рыбак нашего путешествия наладил снасти на тунца, но звeзды так стали, что рыба не клюeт.
В десять вечера с Сашей Роговым стали на вахту.
Наконец-то увидел абсолютно чeрное экваториальное низкое небо с большими яркими звeздами. Океан тоже совершенно тeмный и создаeтся впечатление пустого пространства вокруг. Только шум воды напоминает, что мы несeмся под парусами в темноту по поверхности планеты.