30.09
Около двух часов ночи пронeсся тропический ливень. В бортовой рации раздался промокший голос с просьбой ускорить прилив и пересадку с берега на катамаран. Мы с Димой вдвоeм загрузились в тузик и помчались на берег, освещая путь подводными фонарями от видеокамеры. Над теми булыжниками, которые торчали из воды, теперь метр безопасного пространства и мы в три ходки перевезли аппаратуру и ребят на борт катамарана, где их давно уже ждал ужин с рисом и варeной телятиной.
3 часа 10 минут, катамаран подготовлен к дальнейшему походу. Якорь выбран, мы держим курс 287 на атолл Альдабра, который является заповедником и самым большим атоллом на планете. Его диаметр 35 км.
После ночной вахты решил выспаться и на палубу вышел в районе обеда. Здесь оживление, идeм вдоль атолла Альдабра. На двухмоторном катере примчался весeлый парень креольской внешности, попросил сигарет, но через минуту опять куда-то порулил, сигареты так и не взял.
Около 3-х дня майнаем паруса чтобы на моторе подойти к месту якорной стоянки, обозначенной на карте. Нас сразу же начинают звать на 16 канале, с просьбой никуда не двигаться. Минут через пять к нам подошeл уже другой катер с двумя мощными моторами, на котором приехал самый главный начальник атолла Альдабра по имени Мишель. Он сообщил нам, что Альдабра является заповедником, и остановка здесь запрещена. На это капитан ответил, что мы сначала припаркуемся, а потом обо всeм договоримся. Мишель сказал o,key и показал буй, на котором наша стоянка будет наиболее безопасной.
По окончании швартовки на борту состоялась встреча креольского начальника с русскими, которая завершилась естественно за столом. Директору Альдабры были предоставлены бумаги Сейшельского правительства, разрешающие нашей радиолюбительской части высадиться на атолле с целью установления радиосвязи с другими континентами.
Мишель сказал, что рашен водка бьютифул и предложил свой катер в качестве парома для радиооборудования. Кроме этого он предоставил коттедж со всеми удобствами для установки аппаратуры и работы. Но и это ещe не всe. Вечером он пригласил нас на ужин. Я снимал на видео перегрузку с катамарана на атолл и вечером вернуться на лодку уже не смог из-за отлива, поэтому вместе с радистами пошeл протестировать местную кухню.
На острове работают 15 человек. Один директор, один повар, пара учeных, несколько волонтeров и четыре креола - на все руки мастера. Обычный ужин в их столовой больше напоминает обед в ресторане. Мясо со специями, непонятно как приготовленная рыба, рис, какие-то салаты и помидоры, которые выращивают на атолле. Первый раз в жизни я увидел, что на третье подали обычную воду, которая здесь на вес золота. Еe собирают во время дождя, под всеми водосточными трубами стоят бочки. Под каждым кондиционером находится eмкость для воды и ни одна капля конденсата не пропадает зря.
После ужина радисты набросились на свою аппаратуру и потеряли счeт времени. Три креола, которые помогали устанавливать антенну, с интересом смотрели на всe происходящее. В эфире слышны только непонятные слова-коды и известные только специалистам термины. Чтобы отблагодарить местных жителей за помощь, им была предложена бутылка водки, которую они тут же выдули в три лица без закуски.
01.10
Первый раз в жизни проснулся на атолле. В половине восьмого пришeл рулевой катера и сказал, что надо до отлива съездить на катамаран и привезти остальную часть нашей группы, так как для всех нас запланирована прогулка по интересным местам острова.
Специально для таких экскурсий в мангровых зарослях и прочей низкорослой поросли проделаны несколько дорожек, которые ведут в разные части атолла и дают более полное представление о его обитателях.
Буквально на каждом шагу встречаются большие черепахи, которые днeм предпочитают забраться в тенeк и неторопясь смаковать побеги зелeной травы. В связи с тем, что здесь никогда не было хищных зверей, на атолле преспокойно живут нелетающие птицы, а про способных парить в небе и говорить не приходится. Удивительное зрелище - сухопутные крабы, которые днeм почти не видны, но ночью представляют неудобства для любителей ходить босиком. В темноте надо иметь при себе фонарик, чтобы случайно не наступить на представителя деликатеса. Некоторые из них не такие уж безобидные. При попытке снять их на видеокамеру набрасываются на объектив в надежде его победить.
Прямо на белом прибрежном песке морские черепахи оставляют следы своего перемещения с берега в океан. В основном это происходит по большой воде рано утром до отлива, а если кто опоздал, то предстоит нелeгкий путь проползти под палящим солнцем по обнажившимся острым рифам. Одной такой черепахе я пытался помочь и поливал еe панцирь океанской водой. Было видно, что перемещение по такому рельефу даeтся ей с трудом и она, сделав несколько движений, подолгу отдыхала. Когда наконец-то черепаха добралась до воды, несколько взмахов ластами-крыльями, и она исчезла под синей поверхностью океана.
Целый день я сканировал остров с фото-видео аппаратурой. С помощью мачете разделал штук 15 молодых кокосов и выпил их содержимое, чтобы утолить жажду. Но кокосы - странный продукт. Полный живот жидкости, а пить всe равно хочется.
Вечером возвращался ближе к берегу в надежде попасть на катамаран и поужинать, но когда проходил мимо местного кабачка, увидел, что нашим опять накрыли стол и меня приглашают присоединяться. Очень интересный день заканчивался очень удачно.
02.10
В половине восьмого утра,чтобы успеть до отлива, втроeм перебираемся на тузике с катамарана на остров. Я с аппаратурой, чтобы ещe что-нибудь интересного снять, а Андрей с Серeгой, чтобы закрепить впечатления.
Ближе к обеду вдвоeм с Серeгой пошли к Мишелю, чтобы снять интервью для "Российского телевидения". Мишель оказался достаточно раскрепощeнным, с хорошо поставленной речью. Ему польстило, что мы интересуемся его скромной персоной, и после съeмки вручил нам две бутылки пива и две бутылки кока-колы, которые на острове дороже золота и воды. Дело в том, что до ближайшего ларька с пивом 750 миль по воде. Мишель сказал, что работникам острова запрещено употреблять спиртные напитки и за нарушение этого правила, работник немедленно увольняется и уезжает на большую землю.
На 4 часа дня намечена нырялка. Я на тузике добрался до катамарана, собрал снарягу, подготовил подводную видеокамеру. Загрузили акваланги на катер с местным дайв-инструктором и помчались на другую сторону острова, где в это время течение вдоль берега.
Подводные кадры получились неплохие, но вода не такая чистая, как хотелось бы. Зато интересно перемещаться под водой, ничего не делая. Вся толща воды течeт вместе с тобой. Кораллы, групперы, попугаи, актинии и т.д., но удивляет отсутствие крабов. На берегу их сколько хочешь, а под водой нет.
После нырялки вернулись на катамаран. Уже в темноте креолы на двухмоторном катере привезли радистов с оборудованием. Чтобы попрощаться, приехал сам директор острова - Мишель. Я подарил ему диск со своими фотографиями пейзажей Геленджика. Было видно, что Мишель доволен нашим появлением на атолле. Ещe бы, его гостеприимство обошлось нам в 1000 евро.
Неспеша поужинали и около 11 вечера взяли курс на остров Фаркуар, до которого 300 миль против волны ветра и течения.
03.10
Целый день рулили на волну. Народ вяло передвигался по лодке. Природные явления позволили пройти за сутки всего 30 миль.
04.10
На ночной вахте с Сашей Роговым в 1-30 прошли мимо острова Ассомптион. Хорошо видны ночные огоньки на маленьком клочке суши. Мы движемся дальше в темноту навстречу волне.
С атолла Альдабра до атолла Фаркуар путь лежит на восток-юго-восток. Постоянно дует юго-восточный ветер силой 10-15 м\сек., разгоняет волну и ветровое течение. Плюс к этому ещe южно-экваториальное течение силой до 3-х узлов с востока на запад мешает нашему продвижению. Целый день идeм правым галсом на северо-восток. Чем выше на север, тем экваториальное течение становится слабее, и мы движемся чуть восточнее по большой дуге. На гроте первый риф, на ночь стаксель свернули на треть. Всю ночь вахту нeс Саша Рогов. Я посмотрел какую-то кинушку в ноутбуке и до утра дремал около штурманского стола. Хорошо, что автопилот сегодня хорошо рулит, можно не выходить на палубу, которую заливают встречные волны.
05.10
В 8 утра в кают-компании появился заспанный Дима и предложил сменить галс. Переставили паруса, но через пол часа всe вернули обратно. По-прежнему идeм на северо-восток. За день несколько раз меняли галсы, но движение к атоллу очень медленное. Компьютер показывает оставшееся расстояние 120 миль и время 40 часов. Это расстояние до атолла Providence, который ближе Фаркуара на 50 миль. Пока движемся к нему, чтобы сэкономить время.