С целью защиты от влияния разрушительных
ультрафиолетовых солнечных лучей гелевое
покрытие должно быть защищено и у новых
лодок с самого начала. Поверхность следует
тщательно очистить и вымыть обильным
количеством пресной воды, а затем
полировать КАСТОМ МАРИН ПОЛИШ-ем 6744 2-3 раза
в год. Эту процедуру нельзя производить ни
при высокой влажности, ни под прямым
воздействием солнечных лучей. Поверхность,
на которую наносится КАСТОМ МАРИН ПОЛИШ 6744,
необходимо тщательно отполировать во
избежание прилипания к поверхности грязи и
пыли, поскольку это может вызвать появление
царапин при последующем полировании. Если
производится окрашивание предварительно
отполированной поверхности, то необходимо
обезжирить поверхность ХЕМПЕЛ'С ГЛАССФАЙБР
ДИГРИЗЕР-ом 9963. Если гелевое покрытие
находится в таком состоянии, при котором
полирование не поможет, необходимо его
окрасить.
Надводная часть старых лодок
Рано или поздно, а как правило, в течение 5-10 лет,
гелевое покрытие изнашивается и
повреждается. В этом случае требуется
сделать только одно: окрасить. Но прежде,
чем приступить к нанесению краски,
необходимо обезжирить поверхность ХЕМПЕЛ'С
ГЛАССФАЙБР ДИГРИЗЕР-ом 9963 и произвести
починку гелевого покрытия. Это мы выполним
с помощью ХЕМПАДУР ЭПОКСИ ФИЛЛЕР-а 3525. Перед
окрашиванием поверхность нужно
отшлифовать наждачной бумагой 150. Удаление
пыли явпяется очень важным моментом. После
мытья пресной водой и сушки наносится 1 - 2
слоя ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555.Это
двухкомпонентная грунтовочная краска,
которая наносится на стеклопластик.
Интервал перекраски между двумя покрытиями
ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555 составляет от 1 часа до 20
дней. Разбавляется ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР-ом 0845, до
30%. На последнее покрытие ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ
ПРАЙМЕР-а 4555 наносятся 2-3 слоя ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ
ЭНЕМЕЛ-а 5510. Предварительно ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ
ПРАЙМЕР 4555 необходимо отшлифовать
наждачной бумагой 220. Для получения
высококачественного вида завершающего
покрытия особое внимание следует уделить
нанесению ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ ЭНАМЕЛ-а 5510. ХЕМПЕЛ'С
ПОЛИ ЭНАМЕЛ 5510 можно наносить воздушным
распылителем или подушечкой для
окрашивания. При нанесении первого слоя
ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ ЭНЕМЕЛ-а 5510 на последний слой
ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555 следует обратить
внимание на интервал перекраски. Т.е. должно
пройти хотя бы 12 часов, но никак не более 36
часов.
Подушечка для нанесения краски (пейнт пэд) является
прекрасным средством для нанесения ХЕМПЕЛ'С
ПОЛИ ЭНЕМЕЛ-а 5510, но следует выбрать
качественную подушечку, устойчивую к
растворителям. Перед употреблением
подушечку нужно вымыть в теплой воде с
мылом и хорошо высушить. Поскольку речь
идет о двухкомпонентной краске, ее следует
замесить в соответствующей пропорции и
оставить в таком виде на 10 - 15 минут. После
этого необходимо разбавить ее на 20 - 25%
ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР-ом 0808 в зимнее время и
ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР-ом 0888 в летнее время для
получения правильной степени вязкости.
Вместо того, чтобы погрузить подушечку для
окрашивания в краску, можно нанести краску
на нее, причем только на ту сторону
подушечки, которой позднее краска будет
наноситься на поверхность. Таким образом мы
сможем избежать появления полос на краях
подушечки. Покрытие нельзя наносить
толстым слоем, поскольку это может привести
к отеканию краски. Краска наносится на
поверхность 3-5 короткими движениями
горизонтально. Нанесение краски подушечкой
производится в одном направлении без
возвращения. Следующее покрытие нанесите в
отвесном направлении. ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ ЭНЕМЕЛ
5510 также можно наносить методом распыления
с помощью воздушного распылителя.
Замешанный ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ ЭНЕМЕЛ 5510
необходимо при нанесении распылителем
разбавить до 30% разбавителем ХЕМПЕЛ'С
ТИННЕР 0888.
Интервал перекраски между двумя покрытиями ХЕМПЕГГС
ПОЛИ ЭНЕМЕЛ-а 5510 составляет минимум 8 часов,
а максимум 4 недели.
Подводная часть
Поверхность
новых лодок часто бывает жирной,
загрязненной смолой и воском. Перед
окрашиванием загрязнения должны быть
удалены. С этой целью используется ХЕМПЕЛ'С
ГЛАССФАЙБР ДИГРИЗЕР 9963. Следует проверить,
правильно ли произведен процесс очистки.
Это можно сделать, попрыскав на поверхность
пресной водой. Если при этом возникают
капельки, процесс очистки необходимо
повторить. После этого очищенное гелевое
покрытие необходимо слегка отшлифовать,
чтобы поверхность приобрела матовый вид.
Затем следует удаление пыли и тщательная
промывка пресной водой. После высыхания
поверхности, в зависимости от качества
гепевого покрытия и желаемой долговечности
защиты, наносятся 4-6 слоев ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ
ПРАЙМЕР-а 4555 (200 - 350 микрометров сухой пленки).
Разбавляется до 30 % ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР-ом 0845.
Минимальный интервал перекраски между
двумя покрытиями ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555
составляет 1 час, а максимальный 20 дней. На
последнее покрытие ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕРА
наносится выбранное противообрастающее
покрытие. Противообрастающее покрытие
лучше всего нанести тогда, когда последнее
покрытие ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555 еще
немного мягкое, но в то же время не
прилепает при прикосновении к нему. В
зависимости от температуры и влажности
воздуха это составляет 2-8 часов. После
первого покрытия противо-обрастающей
краски рекомендуется нанести еще 1-2
последующих, а при использовании ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ МИЛЛЕ 7670 еще больше, поскольку
таким способом значительно продлевается
срок защиты судна от обрастания.
Лодки из стеклопластика, которые раньше уже были
окрашены и у которых подводная часть
находится в хорошем состоянии, защищают от
обрастания с помощью противообрастающего
покрытия (ХЕМПЕЛ'С АНТИФАУЛИНГ КЛАССИК 7677,
ХЕМПЕЛ'С ХАРД РЕЙСИНГ 7650, ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ МИЛЛЕ 7670 или ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ МИЛЛЕ КЛИАР 0777) так же, как
описано в предыдущей главе для уже
окрашенных деревянных судов. Но у лодок из
стеклопластика часто возникает очень
неприятное явление на подводной части
судна - осмос. Защитить лодку, пока она еще
новая, и сохранить подводную часть в
хорошем состоянии - это лучший способ
предотвратить появление осмоса. Поскольку
это явление возникает довольно часто у
лодок из стеклопластика, которые не имеют
соответствующую защиту, мы остановимся на
этой проблеме отдельно. Словарь Оксфорда (Concise
Oxford Dictionary) определяет греческое слово "осмос",
означающее "давление", как "тенденцию
растворителя переходить через пористую
стенку в раствор большей концентрации". В
США осмос часто называют "судопой оспой".
К сожалению, все плавающие средства из
стеклопластика впитывают воду. Это
приводит к значительному увеличению веса и,
соответственно, уменьшению скорости. Но
помимо этого, впитывание воды является
главной причиной появления пузырьков в
гелевом покрытии. Специалисты,
занимающиеся изучением осмоса, согласны с
мнением о том, что лучшим препятствием
против проникновения воды является
эпоксидная смола. Мы также придерживаемся
того же мнения и на основе многолетнего
практического опыта рекомендуем ХЕМПЕГГС
ЛАЙТ ПРАЙМЕР 4555 для защиты (лодок из)
стеклопластика от осмоса. Осмос
характеризует появление пузырьков на
подводной части плавающего средства, а в
этих пузырьках находится кисловатая
жидкость с резким запахом. Короче говоря,
осмос возникает тогда, когда гелевое
покрытие не обладает достаточной
водосопротивляемостью. Этот недостаток
позволяет молекулам воды свободно выходить
из гелевого покрытия, а этот процесс
ускоряется плаванием в пресной воде.
Возникновение пузырьков начинается со
скопления влаги в кармашках стекловаты.
Антиосмосский процесс включает следующие
виды работ:
1. Гелевое покрытие необходимо полностью
удалить острым шлифовальным станком. Ни в
коем случае нельзя пользоваться
химическими средствами для удаления краски,
поскольку они могут повредить слоистую
структуру (ламинат). Некоторые компании
применяют абразивную очистку. Можно также
арендовать аппараты для пескоструйной
очистки, но для их правильного применения
необходимо обладать профессиональными
знаниями.
2. Выставленную слоистую структуру (ламинат)
следует тщательно вымыть струёй пресной
воды под высоким давлением для удаления
скопившейся в пузырьках осмоса кислоты.
3. Необходимо, чтобы ламинат полностью высох,
на что потребуется 1-3 месяца при
благоприятных условиях. Температура должна
составлять минимум 15°С, а относительная
влажность не должна быть ниже 65%. Высыхание
можно ускорить, использовав для этого
электросушилку.
4. Когда ламинат полностью высохнет,
необходимо для его насыщения использовать
ХЕМПАДУР СИЛЕР 0599, разбавленный на 15% ХЕМПЕЛ'С
ТИННЕР-ом 0845. При этом следует пользоваться
кистью, чтобы герметик полностью проник в
поверхность слоистой структуры. Наносимое
количество герметика не должно превышать
количество, которое может впитать слоистая
структура. (Поверхность не должна
приобрести сверкающего вида.) Чрезмерное
количество герметика следует удалить
смоченной в спирте тряпкой.
5. Минимум через 4 часа, а максимум в течение 12
часов большие пустоты следует зашпаклевать
ХЕМПАДУР ЭПОКСИ ФИЛЛЕР-ом 3525. После этого
необходимо приступить к шпаклеванию всей
поверхности посредством нанесения тонкого
слоя шпаклевки. В течение 24 часов
необходимо произвести полное шпаклевание
зубчатым шпетелем (расстояние между
зубцами должно составлять 33 мм, а глубина 1
мм). После шлифования выемки,
образовавшиеся от зубчатого шпателя,
необходимо заполнить еще одним
шпаклевочным покрытием. Таким способом
достигается равномерная толщина по всей
поверхности. Использование зубчатого
шпателя предотвращает появление пузырьков
в шпаклевочном слое.
6. Через 24 - 36 часов поверхность необходимо
отшлифовать наждачной бумагой 80 и нанести
грунтовочное покрытие ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ .ПРАЙМЕР
4555, разбавленное до необходимой для
нанесения степени вязкости. ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ
ПРАЙМЕР 4555 нужно нанести в несколько слоев,
чтобы получить равномерный слой, общая
толщина которого составила бы 350
микрометров. Это соответствует расходу в 0,68
литров на квадратый метр. Очень важно
придерживаться интервалов перекраски,
указанных в рекомендациях.
7. Первое покрытие противообрастающей краски
нужно также нанести после интервала,
указанного в рекомендациях по применению.
Последующие покрытия противообрастающей
краски могут быть нанесены до того, как
судно выйдет в море, т.е. тогда, когда Вам
удобнее всего это сделать. В любом случае,
краску нельзя наносить, пока грунтовочное
покрытие не затвердеет, на что потребуется 7
дней при температуре 20°С или 14 дней при
температуре 15°С, соотвественно 21 день при
температуре 10°С. Поскольку следующее
покрытие противообрастающей краски
наносится более, чем через 14 дней после
нанесения первого покрытия, подводную
часть необходимо тщательно очистить
пресной водой и дать высохнуть прежде, чем
приступить к окрашиванию. Для достижения
положительного результата важно строго
соблюдать промежуточные интервалы.
ОКРАСКА СТАЛЬНЫХ ЛОДОК
Для окрашивания стальных судов существует
очень широкий спектр покрытий, которые
могут быть использованы для этой цели в
зависимости от качества, которое мы хотели
бы получить. При защите стальных лодок
очень важным фактором является подготовка
поверхности, предназначенной для защиты.
Всю поверхность необходимо очистить
методом пескоструйной очистки до степени
чистой стали (Са 2 1/2 согласно шведскому
стандарду СИС 055900-67). Очистка металлических
поверхностей пескоструйным методом
является наилучшей предпосылкой для
получения качественной защиты поверхности
впоследствии. Если же пескоструйная
очистка невозможна, то поверхность
необходимо так же качественно (до степени
чистого металлического блеска) подготовить
методом шлифования с помощью шлифовального
станка. Плохо очищенная поверхность станет
результатом некачественной защиты,
независимо от выбранной системы окраски.
Предлагаем Вам некоторые из них.
Надводная часть новых лодок
Существует возможность защиты поверхности
классическими однокомпонентными
покрытиями, а также двухкомпонентными.
Классическая защита предусматривает
нанесение ХЕМПАЛИН ПРАЙМЕР-а 1205 на хорошо
очищенную поверхность сразу после
произведенной очистки. Следует нанести 2-3
слоя ХЕМПАЛИН ПРАЙМЕР-а 1205, чтобы получить
соответствующую антикоррозионную защиту.
Вместо данного покрытия можно также
использовать ХЕМПАЛИН РЕД ЛИД 1237,
рекомендуемый для защиты трудно
поддающихся очистке стальных поверхностей.
Время сушки этих покрытий составляет 8
часов. На указанные грунтовочные покрытия
наносятся 2-3 слоя ХЕМПАЛИН ЭНАМЕЛ-а 5214
желаемого оттенка. Нанесение можно
производить с помощью щетки или
распылителя. Для разбавления этих красок
используется ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР 0823. Защита
двухкомпонентными покрытиями требует
очистки поверхности методом абразивной
очистки или шлифованием хотя бы до степени
получения металлического блеска.
Непосредственно после произведенной
очистки необходимо нанести 1 спой ХЕМПЕЛ'С
ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555. Более крупные трещины и
неровности зашпаклевываются с помощью
ХЕМПАДУР ЭПОКСИ ФИЛЛЕР-а 3525. На
первоначально защищенную и зашпаклеванную
таким образом поверхность наносятся еще 2-3
слоя ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555. Интервал
между нанесением двух покрытий этого
продукта составляет от 1 часа до 20 дней.
Разбавляется до 30% ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР-ом 0845.
На последнее покрытие ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а
4555 наносятся, минимум через 12 часов и
максимум 36 часов, 2-3 слоя ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ
ЭНАМЕЛ-а5510так, как уже было описано в главе
"Окраска лодок из стеклопластика".
Надводная часть ранее окрашенных лодок
При окрашивании надводной части лодок, которые
уже были окрашены, следует применять ту же
систему окрашивания, которая была
использована при предыдущем окрашивании.
Необходимо, конечно же, очистить
поверхность от жира с помощью ХЕМПЕЛ'С
ГЛАССФАЙБР ДИГРИЗЕР-а 9963, тщательно вымыть
пресной водой и высушить. Если существующая
краска находится в хорошем состоянии,
достаточно будет придать ей небольшую
шероховатость с помощью хорошей наждачной
бумаги, удалить пыль и затем нанести 1-2
новых слоя завершающего покрытия ХЕМПАЛИН
ЭНАМЕЛ 5214, если речь идет о лодках,
защищенных классическими покрытиями; в то
время как для судов, защищенных
двухкомпонентными покрытиями, необходимо
использовать ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ ЭНЕМЕЛ 5510.
В случае более сильных повреждений
поверхности, т.е. если коррозия уже достигла
большого размаха, необходимо с помощью
пескоструйной очистки или шлифовального
станка полностью удалить с этих участков
ржавчину до степени чистого металлического
блеска. На эти части следует нанести
ХЕМПАЛИН ПРАЙМЕР 1205 или ХЕМПАЛИН РЕДЛИД 1237
до толщины полной пленки старой краски.
Если раньше судно было защищено
двухкомпонентной системой окрашивания, то
в этом случае следует использовать ХЕМПЕЛ'С
ЛАЙТ ПРАЙМЕР 4555. Перед нанесением данного
покрытия рекомендуется применить
пескоструйную очистку поверхности. После
этого следует нанесение завершающего
покрытия ХЕМПАЛИН ЭНЕМЕЛ 5214, если в
качестве грунтовки использовался ХЕМПАЛИН
ПРАЙМЕР 1205 или ХЕМПАЛИН РЕД ЛИД 1237. На
ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР 4555 наносится 1-2 слоя
ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ ЭНЕМЕЛ-а 5510.
Подводная часть новых лодок
Для защиты подводной части новых и очищенных
пескоструйным методом стальных лодок мы
также предлагаем Вам две системы.
Классическая защита предусматривает нанесение ХЕМПЕЛ'С
БЭРРИЕР ПРАЙМЕР-а 1667 сразу на хорошо
очищенную поверхность. Для получения
качественной защиты данное покрытие
следует нанести в 4-5 слоев. ХЕМПЕЛ'С БЭРРИЕР
ПРАЙМЕР 1667 наносится с интервалами минимум
в 3 часа. Разбавляется с помощью ХЕМПЕГГС
ТИННЕР-а 0808. На последнее покрытие ХЕМПЕЛ'С
БЭРРИЕР ПРАЙМЕР-а 1667 наносится выбранная
противообрастающая краска (ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ КЛАССИК или ХЕМПЕЛ'С ХАРД
РЕЙСИНГ 7650). но не раньше, чем через 12 часов
после нанесения последнего покрытия
грунтовки. Противообрастающую краску
рекомендуется наносить в 2-3 слоя.
Защита двухкомпонентным грунтовочным покрытием
предусматривает нанесение ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ
ПРАЙМЕР-а 4555 непосредственно после
тщательной очистки. После первого покрытия
этой краской возможно произвести
шпаклевание ХЕМПАДУР ЭПОКСИ ФИЛЛЕР-ом 3525.
После шпаклевания наносятся еще 6 слоев
ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555 (минимум 350 микрон).
При этом необходимо обратить внимание на
интервал перекраски. На последнее покрытие
этой грунтовки в течение 2-8 часов с момента
нанесения последного покрытия, т.е. когда
грунтовка еще мягкая, но не прилепает при
прикосновении к ней, необходимо нанести
первое покрытие противообрастающей краски
(ХЕМПЕЛ'С АНТИФАУЛИНГ ХАРД РЕЙСИНГ 7650.
ХЕМПЕЛ'С АНТИФАУЛИНГ КЛАССИК 7677, ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ МИЛЛЕ 7670 или ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ МИЛЛЕ КЛИАР 0777). Предлагается
нанести еще 1-2 слоя противообрастающей
краски.
Подводная часть ранее окрашенных лодок
Если подводная часть судна находится в хорошем
состоянии, то как правило, ее защищают
только противообрастающей краской. Если
судно ранее было окрашено ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ-ом МИЛЛЕ 7670, то необходимо
просто вымыть поверхность пресной водой (не
под высоким давлением), а когда поверхность
высохнет, нанести еще 2-3 слоя той же краски.
Если до этого судно было защищено твердым
типом противообрастающей краски (ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ КЛАССИК 7677 или ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ ХАРД РЕЙСИНГ 7650), то необходимо
после мытья струёй пресной воды под высоким
давлением слегка отшлифовать старое
покрытие способом "по мокрому" с
помощью наждачной бумаги 80-120. После этого
нанести 2-3 слоя той же противообрастающей
краски.
Напоминаем, что от твердого типа противообрастающей
краски можно перейти к самополирующей, но
при этом старый твердый тип
противообрастающего покрытия нужно
сначала изолировать ХЕМПЕЛ'С БЭРРИЕР
ПРАЙМЕР-ом 1667.
Если подводная часть судна находится в плохом
состоянии, ее необходимо очистить
пескоструйным способом или хорошо
отшлифовать до степени чистого
металлического блеска.
Затем следует применить ту же систему защиты, как
для новых лодок.
Защита металлических килей
У парусников, даже тех, которые сделаны из
стеклопластика, киль часто бывает стальным
или даже оловянным. Если такой киль не
защищен стеклопластиком и гельпокрытием,
требуется специальная обработка.
Оловянные кили необходимо тщательно вымыть обильным
количеством пресной воды. После этого
отшлифовать наждачной бумагой 60-80 и нанести
один слой ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555.
Неровности зашпаклевать ХЕМПАДУР ЭПОКСИ
ФИЛЛЕР-ом 3525. Зашпаклеванные поверхности
необходимо отшлифовать наждачной бумагой 80
- 120 и защитить их ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-ом
4555. После выполнения всего вышеуказанного
киль следует защитить тем же способом, что и
остаток днища.
Новые стальные кили очищают методом
пескоструйной очистки до монтажа. Сразу
после пескоструйной очистки наносится
ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР4555 в 6 слоев (минимум 350
микрометров). После этого следует
окрашивание выбранным противообрастающим
покрытием.
Старые железные кили могут доставлять много
хлопот, если с самого начала они не были
правильно защищены. Если их невозможно
очистить пескоструйным методом, то их
следует отшлифовать с помощью острого
шлифовального станка, грубыми
шлифовальными пластинами, чтобы
поверхность осталась шероховатой. При этом
желательно корпус яхты накрыть, чтобы его
не повредили искры, возникающие при
шлифовании. Сразу после тщательно
выполненного шлифования киль необходимо
защитить ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-ом 4555,
разбавленным до 10% ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР-ом 0845.
Затем следует возможное шпаклевание
ХЕМПАДУР ЭПОКСИ ФИЛЛЕР-ом 3525, после чего
наносятся еще 6 слоев ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а
4555 (мин. 350 микрометров). Затем следует
нанесение 2-3 слоев выбранного
противообрастающего покрытия. Следует
напомнить, что при данной процедуре защиты
также необходимо соблюдать интервалы
перекраски.
ОКРАСКА АЛЮМИНИЕВЫХ ЛОДОК
Все поверхности необходимо осторожно
обезжирить ХЕМПЕГГС ДИГРИЗЕР-ом 9963. Затем
следует шлифование наждачной бумагой 180-220.
После удаления пыли и мытья обильным
количеством пресной воды неровности
шпаклюются ХЕМПАДУР ЭПОКСИ ФИЛЛЕР-ом 3525.
После проведения вышеуказанной подготовки
на всю поверхность наносятся 2-3 слоя ХЕМПЕЛ'С
ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555 (мин. 120 микрометров).
Надводная часть новых лодок
На последнее покрытие ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а
4555 в течение минимум 12-и и максимум 36-и часов
наносится первый слой ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ ЭНЕМЕЛ-а
5510. Затем наносятся еще 1-2 слоя той же краски.
Подводная часть новых лодок
После нанесения хотя бы 2-х слоев ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ
ПРАЙМЕР-а 4555 необходимо нанести еще 4-6 слоев
той же краски (200-300 микрометров сухой пленки).
На последний слой ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555
в течение 2-8 часов, т.е. когда покрытие еще
немного мягкое, но в то же время не
прилипает к рукам, необходимо нанести 2-3
слоя ХЕМПЕЛ'С ХАРД РЕЙСИНГ КОППЕР ФРИ 7649.
Помимо этой противообрастающей краски, на
все участки поверхности, в том числе, и на
алюминий, можно также наносить ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ МИЛЛЕ КЛИАР 0777, но его мы
рекомендуем наносить на переменную
ватерлинию. Чтобы избежать возникновения
проблем с коррозией, противообрастающие
краски, содержащие медные соединения,
запрещается использовать на алюминиевых
поверхностях.
Надводная часть ранее окрашенных лодок
Поверхность ранее окрашенных лодок необходимо сначала
тщательно очистить и обезжирить ХЕМПЕЛ'С
ДИГРИЗЕР-ом 9963, слегка отшлифовать и
очистить от пыли, а затем вымыть пресной
водой. После высыхания поверхности на
подготовленную таким образом поверхность
наносится 1-2 слоя ХЕМПЕЛ'С ПОДИ ЭНЕМЕЛ-а 5510.
В случае более сильных повреждений
отдельных участков, их необходимо очистить
до степени голого металла. При
необходимости производится шпаклевание
ХЕМПАДУР ЭПОКСИ' ФИЛЛЕР -ом 3525.
Зашпаклеванная поверхность защищается 2-3
слоями ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555 и частично
окрашивается одним слоем ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ
ЭНЕМЕЛ-а 5510. Затем следует еще 1-2 слоя ХЕМПЕЛ'С
ПОЛИ ЭНЕМЕЛ-а 5510 по всей поверхности.
Подводная часть ранее окрашенных лодок
Если подводная часть находится в хорошем
состоянии, то всю поверхность необходимо
вымыть струёй пресной воды под высоким
давлением. Существующее
противообрастающее покрытие следует
изолировать одним слоем ХЕМПЕЛ'С БЭРРИЕР
ПРАЙМЕР-а 1667 и нанести на него 2-3 слоя ХЕМПЕЛ'С
ХАРД РЕЙСИНГ-а КОППЕР ФРИ 7649. Если подводная
часть сильно повреждена, то поверхность
неодходимо подготовить до степени чистого
металла. После этого следует применить
такую же систему защиты, как и для новых
судов.
ОКРАСКА ЛОДОК ИЗ ФЕРРОЦЕМЕНТА
Всю поверхность судна необходимо вымыть 3-4-хпроцентным
раствором фосфорной или
хлористоводородной кислоты в воде. (При
работе с кислотой необходимо
придерживаться установленных мер
безопасности: следует кислоту добавлять в
воду, а не наоборот. Желательно
пользоваться резиновыми перчатками и
сапогами, а также защитными очками.) Раствор
остается на поверхности в течение 20 минут,
после чего его необходимо смыть пресной
водой (рН должен быть между 6,8-8). На
высыхание лодки потребуется минимум 48
часов.
Надводная часть новых лодок
На высохшую поверхность наносится один слой
ХЕМПАДУР СИЛЕР-а 0599. В течение минимум 4-х и
максимум 12 - 18-и часов поверхность
необходимо зашпаклевать ХЕМПАДУР ЭПОКСИ
ФИЛЛЕР-ом 3525. После легкого шлифования
наждачной бумагой 80-120, наносят 2-3 слоя
ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555. На последний
слой грунтовки в течение 12-36 часов наносят
первый слой ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ ЭНЕМЕЛ-а 5510. Для
получения красивого вида завершающего
покрытия необходимо нанести еще 1 -2 слоя той
же краски.
Надводная часть ранее окрашенных лодок
При окрашивании уже защищенных лодок
необходимо использовать туже
системуокраски, которой судно было
защищено прежде. Таким образом, после
обезжиривания, мытья и легкого шлифования
поверхности наносится 1-2 слоя ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ
ЭНЕМЕЛ-а 5510.
Если имеются более сильные повреждения,
необходимо перед нанесением завершающего
покрытия зашпаклевать поверхность и
защитить ее ХЕМПЕЛ'С ЛАЙТ ПРАЙМЕР-ом 4555.
Конечно же, прежде чем приступить к этой
процедуре, необходимо удалить старую
краску и, таким образом, защитить сам бетон.
Подводная часть новых лодок
На сухую поверхность необходимо нанести один
слой ХЕМПАДУР СИЛЕР-а 0599. В интервале между 4
и 12-18 часами поверхность следует
зашпаклевать ХЕМПАДУР ЭПОКСИ ФИЛЛЕР-ом 3525.
После шлифования наждачной бумагой 80-120 и
удаления пыли наносятся 6 слоев ХЕМПЕЛ'С
ЛАЙТ ПРАЙМЕР-а 4555. На него наносятся 2-3 слоя
выбранной противообрастающей краски (ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛЙНГ КЛАССИК 7677, ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛИНГ ХАРД РЕЙСИНГ 7650, ХЕМПЕЛ'С
АНТИФАУЛЙНГ МИЛЛЕ 7670, ХЕМПЕЛ'С АНТИФАУЛИНГ
МИЛЛЕ КЛИАР 0777).
Подводная часть ранее окрашенных лодок
При обновлении противообрастающего покрытия
необходимо использовать ту же краску,
которой судно было защищено прежде. Способ
подготовки поверхности зависит именно от
ранее используемого типа покрытия, а
осуществлять ее нужно так, как это уже
описано в предыдущих главах. ("Подводная
часть ранее окрашенных стальных лодок").