Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Отдых на яхте ‹ Ремонт яхт ‹ Программа Хемпел

Программа ХЕМПЕЛ для яхт

ОСНОВНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Нанесение краски на неподготовленную или плохо подготовленную поверхность очень быстро даст такие же плохие результаты. Поэтому поверхность, в первую очередь, необходимо подготовить для окраски, т.е. обезжирить, очистить, отшпаклевать, отшлифовать и очистить от пыли. Целью хорошего шпаклевания является нанесение шпаклевки таким образом, чтобы при дальнейшей шлифовке ее приходилось бы удалять как можно меньше. Прежде чем приступить к процессу шпаклевания, необходимо поверхность, на которую наносится шпаклевка, довести до нужной степени шероховатости и тщательно очистить от пыли. Даже самые мельчайшие частички грязи могут нарушить положительный результат действия. Поверхность, на которую нанесена шпаклевка, не должна оставаться в течение долгого времени незащищенной. Поэтому на нее необходимо нанести покрытие как можно скорее. Для шлифования можно использовать различные виды наждачной бумаги "по мокрому", использовать способ "по сухому", пользоваться шлифовальными пластинками и т.п. При шлифовании старой краски, помимо противообрастающих покрытий, рекомендуется шлифование наждачной бумагой "по сухому". При этом пыли образуется больше, чем при шлифовании "по мокрому", однако процесс происходит быстрее, а бумага изнашивается меньше, Шлифование способом "по мокрому" применяется только с противообрастающими покрытиями. Все лаки шлифуются способом "по сухому". Шлифованием "по мокрому" достигается полирующий эффект, и такая поверхность имеет в дальнейшем более слабую адгезию.

Рекомендуемые виды наждачной бумаги:

  • до окраски 80-120
  • шлифовка двухкомпонентной шпаклевки 80-120
  • шлифование в промежутке между двумя покрытиями 180 - 220
  • шлифование твердых противообрастающих покрытий 220 - 400
  • шлифование двухкомпонентных эмалей (перед полированием) 800 - 1200

В общем, поверхность должна быть чистой и сухой перед нанесением покрытия. Краска наносится в сухую погоду при температуре выше 5°С/41 °Ф, при этом необходимо избегать прямого воздействия лучей. В закрытых помещениях необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию на протяжении всего времени нанесения и высыхания краски. Во избежание конденсации температура поверхности должна быть выше точки росы. Существует простой способ для проверки, является ли температура выше точки росы: следует увлажнить тряпкой поверхность, и если через 10-15 минут она высохнет, то можно приступать к покраске. Перед употреблением краску необходимо тщательно перемешать. При использовании двух компонентных покрытий непосредственно перед употреблением выдержать смесь в течение приблизительно 10 минут. Однокомпонентные покрытия поставляются в уже готовом для нанесения кистью, валиком или распылителем виде. При разбавлении необходимо использовать разбавители исключительно производства Хемпел, которые указаны на самой банке. Данные о высыхаемости краски и об интервалах перекраски между покрытиями действительны при температуре 20°С, относительной влажности 60 - 65% и при условии обеспечения хорошей вентиляции. Если лакированная или окрашенная поверхность не высохнет прежде, чем увеличится уровень влаги в воздухе или выпадет роса, то поверхность может принять матовый оттенок, что означает, что тщательное планирование нанесения отдельных покрытий чрезвычайно важно для достижения хороших результатов. Предупреждаем, что при употреблении краски и других используемых при работе с краской средств необходимо следить за тем, чтобы не возникало контакта данных продуктов с кожей и глазами. В случае возникновения раздражения промыть глаза обильным количеством воды и обратиться к врачу. В случае соприкосновения с кожей необходимо вымыть эти участки водой с мылом. Необходимо также избегать вдыхания паров растворителя, для чего желательно работать с данными средствами только в тех помещениях, где обеспечена хорошая вентиляция, а при необходимости применять средства респираторной защиты. Во время их применения не разрешается употреблять пищу, пить и курить. Не выливайте содержимое банок в отводы. Обращаем Ваше особое внимание на то, что данные продукты необходимо держать в местах, недоступных детям.

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ

Прибор для выдувания горячего воздуха

Очень удобный инструмент для снятия старой краски и гель-слоя перед антиосмозированием.

Пескоструйная очистка

Пескоструйная очистка металлических поверхностей является хорошим предварительным условием для последующей качественной защиты поверхности. Перед нанесением первого слоя краски необходимо выяснить требуемую степень очистки поверхности (обычно согласно шведскому стандарту). Шведский стандарт СИС 055900-67 предлагает зрительную картину подготовленной стальной поверхности. Абразивная пескоструйная очистка рекомендуется также при снятии гель-слоя перед антиосмозированием.

Шлифовальный прибор

Прекрасное средство, особенно при очистке больших поверхностей. Не рекомендуется при шлифовании между двумя слоями во время нанесения новой краски или лака.

Наждачная бумага

Водоотталкивающая наждачная бумага более эффективна, чем обычная, и придает поверхности лучший шлифовальный эффект. Во время шлифования необходимо пользоваться защитными перчатками, также рекомендуется использовать дощечку небольшого размера, вокруг которой будет закручиваться наждачная бумага. Этим Вы наверняка облегчите и ускорите процесс шлифования.

Лопаточка

Применяется на очень шороховатных поверхностях, когда необходимо удалить всю краску.

Нож для шпаклевания

Можно использовать металлический или пластмассовый ножичек, который употребляется для нанесения шпаклевки на поверхность. После употребления его необходимо всегда очищать.

Кисть

Всегда пользуйтесь качественными кистями, соответствующих размеров, чтобы процесс нанесения краски и лака протекал хорошо и легко.

Подушечка для окрашивания

Идеальное сродство для нанесении завершающих покрытий, особенно двухкомпонентных.

Используется также для отделочной обработки после нанесения завершающего покрытия щеткой или валиком.

Валик

Валик должен быть устойчив к растворителям. Валики с короткой шерстью или с очень тонкой резиной подходят для нанесения завершающих покрытий, хотя при этом на завершающем покрытии может появиться эффект апельсиновой корки.

Советы

Используйте только те растворители для наших продуктов, которые указаны в спецификации Хемпел.

Щетки, валики и другие инструменты также следует чистить исключительно средствами Хемпел, предназначенными для очистки инструментов, или растворителем, используемым для конкретно наносимой краски.

НАНЕСЕНИЕ КРАСКИ

После тщательной подготовки поверхности в соответствии с ранее указанными рекомендациями следует нанесение покрытия. Нельзя наносить краску ни при высокой влажности, ни при температурах ниже 10°С для двухкомпонентных покрытий и ниже 5°С для однокомпонентных красок.

Самым лучшим способом нанесения грунтовочных покрытий, позволяющем при этом избежать появления дырочек, является способ нанесения с помощью щетки или распылителя. Промежуточные и завершающие покрытия можно наносить кистью, валиком и, конечно, распылителем. Новые кисти обладают неприятным свойством оставлять щетинки. Чтобы свести это явление до минимальной степени, необходимо вымыть кисть в горячей воде. После того, как кисть высохнет, сделайте ею несколько движений после того, как смочили ее в краске, которую собираетесь использовать. Вымойте щетку соответствующим разбавителем, и кисть готова к употреблению. Во время самого нанесения покрытия держите кисть под прямым углом к поверхности, на которую наносите краску. На небольшую поверхность наносите краску горизонтальными движениями кисти, а затем нанесите снова вертикальными движениями. Используя данный метод, Вы сможете избежать вытекания краски. При окрашивании валиком рекомендуем пользоваться решетками для процеживания краски. Валик нужно опускать в краску, следя при этом, чтобы ручка не коснулась самой краски. Здесь также рекомендуется наносить краску сначала горизонтально, а затем вертикально. При окрашивании больших поверхностей пользуйтесь валиками больших размеров. Необходимо подчеркнуть, что при нанесении двухкомпонентных и противообрастающих покрытий не рекомендуется пользоваться губчатыми валиками, поскольку при соприкосновении с краской они плавятся и распадаются. Нанесение краски с помощью валика может вызвать появление эффекта "апельсиновой корки". Избежать этого мы можем, если окрашенную поверхность сразу разгладим качественной кистью или подушечкой для окрашивания. После нанесения краски кисти и валики необходимо вымыть разбавителем Хемпел, который соответствует типу использованной краски, или специальным средством для очистки инструментов.

УКРЫВИСТОСТЬ

Помимо нескольких исключений наши покрытия предусмотрены для нанесения краски с толщиной сухой пленки от 30 до 40 микрометров.

1 микрометр = 1/1000 мм

Укрывистость покрытия, конечно, зависит от того, наносится ли краска более тонким или более толстым слоем. Необходимо помнить, что нанесение краски на шероховатую поверхность предполагает больший расход, чем при нанесении на гладкую поверхность. Определенное количество краски обязательно останется в баночке, на щетке, валике или на оборудовании для распыления, поэтому при расчете требуемого количества краски нужно учитывать и этот фактор потери. Опыт показывает, что толщина пленки, которая может быть получена при использовании различных методов нанесения, является следующей:

  • валик 30-40 микрометров
  • подушечка для окрашивания 30-60 микрометров
  • щетка 40-60 микрометров
  • классический (воздушный) распылитель 30 -100 микрометров
  • безвоздушный распылитель 50 - 200 микрометров

Во избежание вытекания краски необходимо наносить ее согласно указанной в спецификации толщине пленки.

ТОЛЩИНА ПЛЕНКИ

С целью достижения наилучших результатов рекомендуем наносить покрытия, в особенности грунтовочные и противообрастающие, согласно указанной толщине пленки. Поскольку противообрастающие покрытия наносятся толщиной меньше, чем указано, то как правило, это приводит к слишком раннему обрастанию подводной части судна. При нанесении самополирующих противообрастащих красок применение более толстого слоя продлевает долговечность противообрастающих покрытий. Если грунтовочные покрытия наносятся более тонким слоем, чем указано в спецификации, то непропускаемость покрытия будет более слабой. При нанесении краски воздушным или безвоздушным распылителем необходимо добавить в краску правильное количество разбавителя, чтобы получить соответствующую вязкость для разбрызгивания. Часто случается, что нанесение разбавленных покрытий не дает нужной толщины пленки, поэтому в этом случае мы рекомендуем еще один или более слоев.

РАСЧЕТ РАСХОДА КРАСКИ

Исходя из поверхности судна и укрывистости краски можно приблизительно рассчитать необходимое количество краски.

необходимое количество краски (литры) = поверхность (м2) / укрывистость (м литр)

Подводная часть (поверхность)

  • для моторных катеров и яхт с длинным килем:
    длина на водной линии Х (ширина + высота) = м2
  • парусники среднего газа и округлых линий:
    длина водной линии Х (ширина + высота) Х 0.75 = м2
  • регатные парусники с глубоким килем:
    длина водной линии Х (ширина + высота) Х 0.5 = м2
  • Надводная часть (поверхность) (общая длина + ширина) Х двойная средняя высота = м2

    Палуба(поверхность) общая длина Х ширина Х 0.75=м2

    Места на палубе, на которых находятся каюты, кокпит и т.д. не учитываются.

    Данные об укрывистости по отдельным покрытиям указаны на стр. 40.

    ОКРАСКА ДЕРЕВЯННЫХ ЛОДОК

    Новое и чистое дерево защищаться от грибков и гниения ХЕМПИТОКС-ом 6721 перед нанесением системы покрытия. Дерево должно быть сухим, с содержанием влаги не более 16%. Качественная защита достигается нанесением 3-4 слоев ХЕМПИТОКС-а 6721. Прежде чем нанести лак или другие краски, необходимо дать ХЕМПИТОКС-у 6721 высохнуть в течение 1-2 недель..

    Надводная часть новых лодок

    После того, как поверхность высохнет после защиты ее ХЕМПИТОКС-ом 6721, следует трещины и неровности зашпаклевать ХЕМПАДУР ЭПОКСИ ФИЛЛЕР-ом 3525. После шлифования поверхность нужно покрыть 1 слоем ХЕМПАЛИН АНДЕРКОАТ-ом 4246, разбавленного 20% разбавителем ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР 0823. Когда высохнет первый слой, поверхность следует отшлифовать наждачной бумагой 180-220. На отшлифованную и очищенную от пыли поверхность наносится еще один слой ХЕМПАЛИН АНДЕРКОАТ 4246, разбавленный 5-10% ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР-ом 0823. На это покрытие Каносится еще 1-2 слоя ХЕМПАЛИН ЭНЕМЕЛ 5214. Прежде чем нанести последующий слой, необходимо подождать хотя бы 8 часов, чтобы предыдущий слой достаточно отвердел.

    Надводная часть ранее окрашенных лодок

    Всю поверхность следует хорошо вымыть пресной водой для удаления остатков соли и прочих загрязнений. Поврежденные участки следует отшлифовать наждачной бумагой 180-220 и придать "пятнистый" вид ХЕМПАЛИН АНДЕРКОАТ-ом 4246 до полной толщины окрестного покрытия. После шлифования и удаления пыли со всей поверхности следует нанести еще один слой ХЕПАЛИН АНДЕРКОАТ-а 4246. В конце нужно нанести 1-2 слоя ХЕМПАЛИН ЭНАМЕЛ-а 5214 желаемого оттенка. При нанесении последующего покрытия следует подождать как минимум 8 часов, чтобы дать предыдущему слою достаточно затвердеть. Если старая краска шелушится, следует частично или даже со всей поверхности удалить старую краску методом сжигания или с помощью выдувателя теплого воздуха. Старую краску следует непременно удалять каждые 8 - 10 лет. Подготовленная таким образом надводная часть защищается также, как и новое дерево.

    Если надводная часть судна изготовлена из мягкого дерева, то шероховатое дерево следует вымыть разбавителем, чтобы удалить возможные остатки смолы. Вместо данной системы, которую мы рекомендуем благодаря ее качеству, возможен классический способ защигы ХЕМПАЛИН АНДЕРКОАТ-ом 4246 и ХЕМПАЛИН ЭНАМЕЛ-ом 5214 непосредственно на дерево, без предварительной защиты ХЕМПИТОКС-ом 6721.

    Подводная часть новых лодок

    Через 1-2 недели после первоначальной защиты нового дерева ХЕМПИТОКС-ом 6731 подводную часть судна покрывают 2-3 слоями ХЕМПЕЛ'С БЭРРИЕР ПРАЙМЕР-а 1667. Промежуток между нанесениями двух покрытий должен составлять 3 часа. На данное грунтовочное покрытие наносятся 2-3 слоя выбранного противообрастающего покрытия, напр., ХЕМПЕЛ'С ХАРД РЕЙСИНГ 7650, ХЕМПЕЛ'С АНТИФАУЛИНГ КЛАССИК 7677 или ХЕМПЕЛ'С АНТИФАУЛИНГ МИЛЛЕ 7670. Вместо данной системы, которую мы рекомендуем для новых судов благодаря его качеству, возможен, конечно, и традиционный метод нанесения, т.е. 2 слоя КОППЕРПЕИНТ 7610 или ХЕМПЕЛ'С АНТИФАУЛ.ИНГ КЛАССИК 7677 непосредственно на дерево.

    Подводная часть ранее окрашенных лодок

    Подводную часть ранее окрашенных лодок следует тщательно вымыть пресной водой, чтобы удалить остатки соли и загрязнений. Если лодка прежде уже была окрашена одним видом противообрастающей краски, то нужно использовать ту же краску. Говоря в целом, существующее покрытие противообрастающей краски и новое выбранное покрытие определяют метод подготовки поверхности и окрашивания. Если подводная часть лодки была окрашена продуктом ХЕМПЕЛ'С АНТИФАУЛИНГ МИЛЛЕ 7670, то достаточно вымыть поверхность пресной водой (при невысоком давлении) и на высохшую поверхность нанести следующий слой ХЕМПЕЛ'С АНТИФАУЛИНГ МИЛЛЕ 7670. Если предварительно поверхность была окрашена "мягким" типом противообрастающего покрытия, как например, КОППЕРПЕИНТ 7610, то ее необходимо вымыть пресной водой с помощью щетки. После этого наносится 1-2 слоя той же краски. Если предварительно подводная часть была защищена "твердым" типом противообрастающего покрытия, как например, ХЕМПЕЛ'С ХАРД РЕЙСИНГ 7650 или ХЕМПЕЛ-С АНТИФАУЛИНГ КЛАССИК 7677, необходимо тщательно отшлифовать поверхность способом "по мокрому" наждачной бумагой 80-120. После этого можно наносить 1 -2 слоя той же краски. Если старое покрытие пришло в негодность, износилось или потрескалось и осыпается, следует решить, выгоднее ли произвести частичный ремонт или все же желательнее полностью удалить старую краску. При ремонте только изношенной или осыпающейся части поверхность необходимо отшлифовать "по мокрому", а затем приступить к окраске так же, как в случае с новой лодкой. При удалении противообрастающих покрытий "мягкого" типа следует смягчить краску водой. После этого можно удалить краску струёй воды под высоким давлением или шпацелем. "Твердый" тип противообрастающего покрытия лучше всего удаляется с помощью ХЕМПЕГГС АБСЕНТ-а 9959, после чего дно судна очищается ХЕМПЕГГС ТИННЕР-ом 0823 и промывается обильным количеством пресной воды. После этого дно судна защищается также, как при защите нового и чистого дерева.

    Палуба

    Палубу мы сможем качественно защитить покрытием ХЕМПАЛИН ДЕК ПЕЙНТ 5324, разбавленного на 15% ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР-ом 0808. Следующее покрытие наносится через 2-4 часа после нанесения предыдущего слоя. Если Вы превысили этот срок, то необходимо подождать 7 дней, прежде чем нанести последующий слой. Если Вы хотите, чтобы поверхность палубы не была скользящей, то на литр палубной краски необходимо добавить пригоршню мелкого, вымытого (без соли), сухого речного или морского песка.

    Деревянные участки, которые Вы хотите покрыть бесцветным лаком

    Через одну-две недели после защиты дерева ХЕМПИТОКС-ом 6721 можно приступить к его лакированию. Чем больше слоев лака будет при этом нанесено, тем более долговечным и красивым будет покрытие. Самый высокий результат достигается, если последующий слой наносится в промежутке между указанным на самой баночке интервалом. Общим правилом является разбавление соответствующим разбавителем приблизительно на 20%, чтобы лак хорошо проник в дерево. После легкого шлифования наждачной бумагой 180 - 220 необходимо нанести следующий слой, разбавленный на 5 - 10%. Новое дерево необходимо защитить как минимум 4-5 слоями лака. Суда с чрезвычайно красивым видом лака имеют, как правило, даже 10-13 слоев. Лак необходимо хорошо размазывать. Под этим подразумевается нанесение тонкого слоя лака при как можно большем количестве движений кистью. Работа кистью должна производиться очень осторожно и медленно, с тем чтобы избежать появления пузырьков воздуха. Если на последнем слое лака появилась грязь, не следует ее удалять до тех пор, пока лак окончательно не высохнет, и только после этого применить наждачную бумагу. Чтобы вернуть сверкающий вид покрытия, необходимо нанести еще один легкий слой лака. При окрашивании нужно выбрать хорошую кисть с более короткой шерстью. Чаще всего лаки наносятся воздушным распылителем, но первый слой всегда наносится кистью, чтобы лак как можно глубже проник в дерево. Существует два вида бесцветного лака: ХЕМПЕГГС МАРИН ВАРНИШ 0222 и ХЕМПЕЛ'С МЭТ МАРИН ВАРНИШ 0228. Это быстррвысыхаемые, однокомпонентные лаки, требующие быстрой работы. Для разбавления этих лаков нужно пользоваться ХЕМПЕГГС ТИННЕР-ом 0823, Интервал перекраски, во время которого нужно нанести последующий слой, составляет минимум 6 и максимум 48 часов, ХЕМПЕЛ'С МАРИН ВАРНИШ 0222 обладает высокой степенью блеска. При желании получить матовый оттенок поверхности необходимо для последнего слоя использовать ХЕМПЕЛ'С МЭТ МАРИН ВАРНИШ 0228. Для получения полублестящего вида покрытия эти два лака можно смешать. По специальному запросу покупателя мы поставляем также продукт ХЕМПЕЛ'С ПОЛИ ВАРНИШ 0505. Это двухкомпонентный, быстровысыхаемый лак с высокой степенью блеска и очень твердой пленкой. Вследствие своей высокочувствительности его нельзя наносить при низких температурах и высокой влажности. Разбавляется продуктом ХЕМПЕЛ'С ТИННЕР 0888. Интервал перекраски составляет 8 час. - 14 дней. При нанесении лака на большие поверхности данный лак можно наносить способом "мокрое на мокрое" тонким слоями с интервалами в 20 минут. Нанесение лака слишком тонким слоем или на слишком мягкую поверхность может вызвать возникновение трещин, через которые может проникать вода.

    СОДЕРЖАНИЕ информационных материалов



     
     
     
     


     
     
    Google
     
     




     
     

     
     
     
     

    Яхты и туры по странам: