• Глава одиннадцатая. Мне чертовски везет

  • Глава двенадцатая. Два четверга

  • Глава тринадцатая. К мысу Горн

  • Глава четырнадцатая. Огибаю мыс Горн

  • Глава пятнадцатая. В просторах Атлантики

  • Глава шестнадцатая. Пассаты и экваториальные штили

  • Глава семнадцатая. Наконец-то приятное плавание!

  • ХОД ГОНОК

    Перед стартом первой гонки дул южный ветер силой около двух баллов. За две минуты до стартового сигнала определилась картина начала гонок. Стартовая линия в это время была точно перпендикулярна линии

    ветра. Яхты разделились на две примерно равные по количеству группы. Большинство сильнейших гонщиков оказалось в группе, берущей старт у левого знака. Наша яхта находилась в правой группе позади француза Пизани (рис. 2).

    Медленно приближаясь к стартовой линии крутым бейдевиндом правого галса, Пизани сдерживал всю группу. Чтобы не быть зависимыми от него, мы обошли с подветра правую группу секунд за пятнадцать до старта, вышли к стартовой линии с подветра у Пизани и, увалившись, пошли вдоль стартовой линии в галфвинд.

    В момент стартового сигнала мы привелись до крутого бейдевинда. Ход, приобретенный на галфвинде, помог нам сразу же занять лидирующее положение, упроченное тем, что за всю первую лавировку ни одна яхта нам не мешала. Остальные яхты, взяв старт двумя плотными группами с малым запасом хода, сильно мешали друг другу.

    Верхняя марка огибалась в следующем порядке (с небольшими разрывами — около двух-трех длин корпусов яхт): СССР, объединенная команда Германии, США, Италия, Швеция, Швейцария, Австрия.

    На первом бакштаге при подходе ко второй марке яхты попали в штилевую полосу, что позволило яхтам, находящимся сзади, сократить разрыв и почти вплотную приблизиться к судам, идущим впереди. Поэтому вторая марка огибалась очень плотной группой яхт, которая сохранилась и на втором бакштаге до обхода нижней марки.

    На второй лавировке, при небольшом обходе ветра к востоку, нас обошел немецкий гонщик Шплит, получивший некоторое преимущество благодаря изменению направления ветра. В расчете на дальнейший отход ветра мы заложили короткий правый галс и, пройдя под кормой у Шплита, вышли левее его и легли на левый галс. Расчет оказался верным: ветер отошел еще больше, и нам удалось выйти на верхнюю марку, оторвавшись от немецкой яхты на 50—60 метров.

    На фордевинде и на финальной лавировке нам удалось сохранить этот отрыв и первыми пересечь линию финиша. После нас финишировали яхты объединенной команды ГДР и ФРГ, Португалии, Италии, Финляндии, Швейцарии. Американский гонщик Парке был на финише девятым, багамец Ноульс — одиннадцатым.

    Во время второй гонки ветер на первом круге был около двух баллов. Постепенно усиливаясь, он достиг трех, а затем четырех баллов. Направление его часто менялось: на первой лавировке ветер дул в пределах ЮЮВ и ЮЮЗ, а на второй и третьей лавировках порывы приходили чаще всего от ЮЮЗ.

    Стартовая линия была обозначена точно, но в момент стартового сигнала ветер зашел на 10—15° от того направления, по которому была расположена стартовая линия. Мы брали старт у правой марки хорошим ходом в окружении средних по силе гонщиков, от которых нам удалось быстро оторваться. Большинство же сильных гонщиков брали старт у левой марки. В результате после изменения направления ветра мы имели хорошее лидирующее положение. Но эта так удачно начатая гонка была отменена судейской коллегией из-за фальстарта большой группы яхт у левого знака.

    В повторном старте было выгодно начинать гонку у правого конца стартовой линии, и большинство яхт находилось у судейского судна. Вести гонку среди скопления яхт было очень опасно, и мы взяли старт несколько позади большой группы, но у самого судейского судна. Пройдя его, мы сразу же повернули на левый галс и вышли на свободную воду, вправо от оси дистанции.

    Лавируя в стороне от основной массы яхт, приходилось очень внимательно следить за ветром, чтобы использовать каждое изменение его направления. Пройдя две трети первой лавировки, мы вышли в голову гонки, имея впереди, метрах в тридцати, только португальца Куина. За нами находился багамец Ноульс. Неожиданно ветер изменил направление к юго-востоку, и обстановка резко изменилась: Ноульс левым галсом проходит у нас по носу и огибает первую марку раньше всех. За ним следуют яхты Португалии, СССР, Италии, Кубы.

    Обогнув марку, Ноульс берет неправильный курс, приняв стоящую гораздо правее марку “красной” дистанции за свою. Из-за этой ошибки он теряет лидерство. Ко второй марке первым приходит Куина.

    В начале второй лавировки итальянец Страулино, идя левым галсом, не дал нам дороги, и мы, избегая столкновения, сделали поворот оверштаг. Действия Страулино можно было опротестовать, но нам не хотелось иметь конфликт в самом начале соревнований, и поэтому мы протест в судейскую коллегию не подали.

    После второй лавировки на верхнюю марку яхты заняли следующую последовательность: Багама, Португалия, СССР, Швейцария, Италия. Причем швейцарец Бринер очень удачно провел эту лавировку, заложив после нижней марки длинный левый галс, в то время как остальные гонщики придерживались осевой линии дистанции. Эти длинный левый галс, в то время как остальные гонщики придерживались осевой линии дистанции. Этот маневр позволил швейцарской яхте выбраться из середины в голову гонки.

    На фордевинде иского лица. Все дома расположены на небольшом скальном плато возле бухты в форме полумесяца. Этот город никогда уже не станет больше, чем сегодня. Со всех сторон Каш окружен горами. Они не дают ему разрастаться.

    На одной из самых больших гор расположен античный театр. Он сохранился до наших дней практически нетронутым. 26 рядов вмещали более 3 тыс. человек, которые могли наслаждаться представлением. Интересно, что этот театр не имеет сцены и стен. Последнее говорит о том, что тут не проходили ни гладиаторские бои, ни бои с дикими животными, для которых также необходимы специальные пристройки и ходы. Так что театр в Антифелосе был исключительно храмом искусства. Горы и скалистые бухты возле Каша во все времена были идеальным укрытием, как во времена ликийцев, которые считались превосходными мореходами, так и в более поздние периоды, например во время второй мировой войны.

    Маленькая бухта совершенно не видна со стороны моря. Здесь прятался от немцев английский эсминец. Англичане даже устроили на берегу небольшую секретную базу для своих моряков. Там они отдыхали в перерывах между дерзкими рейдами на немецкие транспорты и караваны, шедшие в северную Африку. Немцы так и не смогли найти это место. Для того чтобы обнаружить узкий проход в бухту, надо было подойти к берегу практически вплотную, причем в определенном месте, неизвестном немцам.

    Этот район турецкого Средиземноморья буквально усыпан развалинами древней ликийской цивилизации. Точно неизвестно, что она представляла собой. Письменных свидетельств не осталось, кроме Гомеровской "Илиады", где упоминается, что этот народ воевал на стороне Трои. Мира была их древней столицей, а крепость Колеа - одним из главных стратегических пунктов в районе островов Кикова. Поддержка Трои дорого обошлась ликийцам, но город уцелел и простоял еще сотни лет.

    Хорошо укрепленная цитадель выдержала не одну осаду. Персы, греки, арабы поочередно сменяли здесь друг друга. Крепость Колеа была великолепно укреплена. Два ряда стен, превосходная система водоснабжения, цитадель, храмовый комплекс и даже миниатюрный театр на 150 человек. В перерывах между битвами гарнизон крепости мог наслаждаться искусством. До сих пор точно неизвестно, что думали ликийцы о загробной жизни, но их забота об умерших говорит о многом. Ликийцы никогда не хоронили своих покойников в земле. Для этого использовались исключительно скальные могилы или возвышающиеся над землей монументальные столбчатые гробницы. На некоторых изображены гарпии - богини Вихря, которые должны были унести усопшего в царство теней. По другой версии, покойники должны были уплыть туда на крышках своих гробниц. Именно по этой причине они имеют очертание перевернутых кораблей.

    Сегодня не осталось ни одной нетронутой гробницы. Дело в том, что во время погребальной церемонии умершему клали в рот монету. Эта традиция послужила причиной полного разграбления ликийских могил. Многие из них не пощадили не только воры, но и время. По крайней мере три ликийских города ушли под воду.


    Книдос.

    Выдающийся историк-путешественник Страбон так сказал о нём: "Город построен в честь самой прекрасной богини Афродйты, на самом прекрасном полуострове". В IV в. до н. э. Книдос являлся известным центром искусства и культуры. Город имеет две гавани: одну - на Эгейском, другую - на Средиземном морях. Развалины храма богини любви возвышаются над обеими гаванями. Здесь сохранилась аллея в форме сердца, обрамлённая аркадой колонн из белого мрамора. Легендарная статуя Афродйты, одно из красивейших творений древности, в далёком прошлом украшала этот храм.


    Архипелаг Кекова (Kekova road).

    Множество островов с прекрасными якорными стоянками. Памятники ликийской, греческой, византийской, римской культур, крепость крестоносцев в Кале. Вырубленные в скалах ступени спускаются в море к затонувшему византийскому городу. Бухты, служившие засадой и убежищем для корсаров прошлых веков и тихие и спокойные сегодня.

    Одно из самых примечательных мест архипелага - бухта Коралос - бывшая пиратская "база". Здесь прекрасная рыбалка, можно поохотиться с подводным ружьем на осьминогов, устроить барбекю на берегу. И много диких грациозных кошек, совсем как домашних. Острова архипелага опасны тем, что отсюда не хочется уходить. Поужинать можно в сельском ресторанчике Хасана, который замечательно готовит свежайших кальмаров. А перед ужином сходить осмотреть крепость крестоносцев.



     
     
     
     


     
     
    Google
     
     




     
     

     
     
     
     

    Яхты и туры по странам: