Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Огибание знаков

Когда стартуют 30—200 судов, очень важно думать об огибании знака уже на лавировке. Если первый знак должен огибаться правым бортом, не нужно бояться идти левой стороной дистанции, потому что при небольшом заходе за знак вы наверняка обогнете его, не повстречав строй яхт правого галса, идущих прямо на знак.
    При огибании наветренного знака левым бортом важно держаться правой стороны дистанции, потому что при подходе к знаку левым галсом вы рискуете не найти места в строю яхт, идущих правым галсом. Вы можете потерять на этом десять-тридцать мегт, потому что даже при наличии места для прохода и поворота вам может не хватить ветра для маневра — вы будете прикрыты большим числом наветренных судов.
    При небольшом числе участников у первого знака будет свободно, и потому нет нужды заранее планировать его огибание. При огибании знака можно легко потерять ход, но при слабом ветре и правильном выполнении маневра скорость во время огибания растет, так как в момент приведения растет скорость вымпельного ветра.
    Для этого нужно огибать знаки плавно, подбирая паруса так, чтобы они все время были установлены под оптимальным углом к ветру. Важно не подбирать ни грот, ни стаксель слишком резко — это останавливает судно. При правильном выполнении маневра можно почувствовать, как яхта сама идет на поворот.
     Рис. 70. Оптимальная кривая огибания знака для разных судов различна и зависит от быстроты работы экипажа. Если ваш шкотовый на быстром швертботе работате медленно, вы должны огибать знак медленнее, чем соперники. «Финн» может огибать знак более круто, чем «Летучий голландец». Швертбот-одиночка ОК может обогнуть знак еще более круто, чем «Финн». Однако для всех классов верно одно: судно, огибающее знак, подобно яхте С, теряет высоту. Яхта В огибает знак, как обычно это делают не очень опытные гонщики.
    Рис. 71. Если вы чуть-чуть не выходите на знак, но идете хорошим ходом, можете привестись до положения левентик, пройти знак по инерции и затем увалиться, избежав таким образом двух поворотов. На спокойной воде при постоянном ветре этот маневр очень прост. При сильном ветре и волне он связан с риском — здесь в последний момент очень важно оценить возможность встречи с большой волной или шквалом, которые могут помешать обогнуть знак. Если нет уверенности в успехе маневра, лучше сделать два поворота и потерять три корпуса.
    Когда вы подходите к нижнему знаку с другими судами и не огибаете его первым, ваше место зависит от направления, с которого вы начнете лавировку. Если вы хотите сменить галс сразу же после огибания знака, перед поворотом надо увалиться под ветер и затем привестись на знак так, чтобы обогнуть его впритирку позади других, но на ветру у них. Если вы огибаете нижний знак одновременно с другими судами снаружи, как яхта А, и начинаете лавировку без перемены галса, то должны увалиться, чтобы получить чистый ветер (рис. 72).

Тактика огибания знака при подходе к знаку двух судов 

 Суда А и В подходят к знаку с запасом, и яхта В, как внутренняя, имеет право на место для огибания знака. Яхта А подбирает паруса и отстает от В, одновременно набирая высоту. Как только А окажется за кормой на чистом ветру, В не сможет обогнуть знак раньше ее (рис. 73).

 

 

Рис. 74. Яхта 5 занимает верную подветренную позицию от яхты А. Знак огибается правым бортом, и поэтому яхта А должна сохранять свой курс, пока не будет уверена в том, что выйдет на знак. При этом она немного теряет ход в результате воздействия отклоненного парусами яхты В воздушного потока, но экономит два поворота и первой обогнет знак.

 Рис. 75. Яхта В вырезается на знак, и если яхта А, идущая правым галсом, пройдет у нее по носу и затем сменит галс на ветру у В, последняя обогнет знак раньше. Поэтому яхта А должна сменить галс под ветром у В, увалиться на три корпуса и снова лечь на правый галс. Таким образом яхта А может выиграть борьбу у знака и обогнуть его первой.

Рис. 76. Яхта А не вырезается на знак и не может пройти по носу у яхты 5, однако все же имеет шансы помешать ей обогнуть знак первой.

Рис. 77. Яхта А проходит правым галсом по носу у яхты В и должна как можно скорее сменить галс, чтобы помешать ей лечь на правый галс на ветру и, таким образом, обогнуть знак первой. Однако если яхта В повернет одновременно с яхтой А, последняя по правилам обязана уступить дорогу.

Рис. 78. Яхта А поздно поняла, что не проходит по носу у яхты В, она должна увалиться ей под корму, чтобы сохранить возможность обогнуть знак первой; при смене галса она наверняка будет второй.

  Рис. 79. Яхта А никогда не должна попадать в положение, описанное выше. Сбросив ход и пройдя под кормой у яхты В, она наверняка обогнет знак первой, потому что та не может сменить галс, пока не пересечет чисто курс яхты А.

Рис. 80. Яхта В должна идти своим курсом, пока А не сменит галс. Затем яхта А должна будет перед новым поворотом набрать ход и потеряет на этом маневре до десяти корпусов, в то время как В — только один корпус.

 

 

 

 

Рис. 81. Здесь представлен единственный путь для яхты А обогнуть знак перед яхтой В. Судно В может воспрепятствовать этому, сменив галс, и выйти на огибание знака правым галсом.

Рис. 82. Яхта А идет правым галсом и может вывести В на другую сторону знака и, таким образом, обогнуть знак первой. Определение «подветренная яхта» действительно только для яхт, идущих одним галсом.



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: