Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Балансирование в сильный ветер на полных курсах

           Раскачивание швертбота из стороны в сторону на полных курсах можно устранить при крене на наветренный борт, подбирая гика-шкот, и при крене на подветренный борт, наоборот, потравливая шкот.
           Если швертбот идет под спинакером и раскачивается, то при крене в сторону наветренного борта выбирайте шкоты, а при крене в направлении подветренного борта — оттяжку.
           Раскачивание, вызываемое волнами, например зыбью, идущей под прямым углом к волне, старайтесь устранить, следуя в направлении движения волны, не изменяя положения парусов.

Этот швертбот мог перевернуться по нескольким причинам, но главной из них является та, что грота-шкот был слишком растравлен. В тот момент, когда рулевой чувствует, что швертбот теряет баланс и начинает крениться на наветренный борт, он должен быстро выбрать грота-шкот и восстановить равновесие. На этом фото видно, что из-за плохо набитой оттяжки гика парус перекрутился и его верхняя часть перетянула мачту на ветер.

Существует еще одна причина для опрокидывания: шверт стравлен и швертбот «споткнулся» о него. Одной трети опущенного шверта для этого вполне достаточно.



В очень сильный ветер надо уметь быстро выбирать гит-шкот, в противном случае нок гика упрется в воду и нельзя будет уволиться. Рулевой хотел потравить гика-шкот но, так как гик уперся в воду, которая не дает ему стравливаться, швертбот перевернулся.

Этот навал в сильный ветер привел к опрокидыванию трех швертботов, так как № 2353 потерял равновесие, его руль был слишком мал. чтобы его одержать. (Обратите внимание на яхту слева на фото внизу.)

На втором фото сверху видно, что гика-шкот был расстравлен и швертбот перевернулся через наветренный борт. Рулевой № 2610, наблюдая за происходящим, забыл выбрать свой еика-шкот...

...поэтому он также переворачивается в тот момент, когда налетел порыв ветра. Обратите внимание на то, что № 313 и 2612 почти потеряли контроль и концы их гиков находятся в воде

№ 2352 удается выправить положение. Рулевой № 2312 единственный, кто поступил правильно. Он смотрит прямо вперед и держит швертбот в состоянии отличного баланса

Если на полном курсе волны кренят швертбот на ветер, не выбирайте гика-шкот. При соскальзывании с волны крен устраняется сам.

Швертбот наскочил на большую волну. Рулевому следовало бы сильно отклониться назад, чтобы приподнялся нос. Если бы этого было недостаточно, следовало бы слегка привестись, чтобы приподнять нос лодки над волной.

Помните, что геную необходимо выбирать плавно и одновременно с гротом. Время выполнения поворота оверштаг должно соответствовать времени выбирания стаксели.

В этом случае рулевой слишком быстро выбрал грота-шкот на повороте

 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: