Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

ПОДХОД К БОНУ

В популярных районах плавания под парусом боновые причалы обычно переполнены ошвартованными плавсредствами, а акватория - отходящими и подходящими яхтами. Поэтому начинающим яхтсменам следует тщательно спланировать подход во избежание столкновения и для обеспечения правильной швартовки. В приливных водах швартовка может осложниться из-за течения, противодействующего ветру. В идеальном случае яхта должна подходить к бону против ветра, чтобы сбросить ход и плавно остановиться. План подхода должен предусматривать возможность повторения маневра в случае его неудачного выполнения. Если течения нет и ветер дует под углом к берегу, рекомендуется подходить к подветренной стороне бона. Когда яхта подойдет к бону, надо быть готовым ухватиться за него и удерживать яхту у бона. Как только яхта остановится, матрос должен сразу же выпрыгнуть со швартовом и привязать яхту, используя узел, соответствующий устройству для швартовки, имеющемуся на боне. Если яхту надо оставить надолго, паруса убирают и снаряжение укладывают на штатные места. Яхту следует также закрепить с кормы, используя, например, конец гика-шкота (если нет кормового швартова), так чтобы исключить ее перемещения относительно бона. При необходимости поднять яхту из воды надо повторить процедуру спуска в обратной последовательности. 

Подход бортом к бону

Матрос держится рукой за край бона и готовится выпрыгнуть из швертбота. Рулевой откренивает лодку

БОН У НАВЕТРЕННОГО БЕРЕГА

К бону, расположенному у наветренного берега, следует подходить курсом, параллельным берегу. Находясь рядом с понтоном, следует растравить паруса, чтобы замедлить ход, повернуть яхту носом против ветра и довести по инерции до места остановки около бона. Когда яхта подходит бортом к понтону, матрос хватается за его край и выскакивает, чтобы привязать яхту. Однако всегда следует иметь в запасе отходной маневр, чтобы при необходимости отойти от бона и берега и быть готовым повторить подход. 

Подход к бону у наветренного берега

Подходите к бону на курсах, близких к галфвинду. Растравите паруса, чтобы сбросить ход, поверните яхту носом против ветра и остановитесь у бона. Отходить от бона нужно в полный бейдевинд 

БОН У ПОДВЕТРЕННОГО БЕРЕГА

При подходе к бону, расположенному у подветренного берега, необходимо идти в непосредственной близости к берегу. Затем привести яхту к ветру, чтобы остановиться. Правильная оценка силы ветра и инерции массы яхты позволит своевременно произвести поворот и не проскочить бон. Если понтон расположен параллельно берегу, то может не хватить места для поворота яхты носом против ветра. В таком случае подходить нужно под одним стакселем. Варианты подхода к трем различным боковым причалам, расположенным у подветренного берега, показаны на рисунках (показаны также возможные пути отхода). 

Бон перпендикулярен берегу

Подходите к бону в непосредственной близости к берегу на курсах, близких к бакштагу. Поверните яхту носом против ветра, и она по инерции пойдет бортом к бону

Боновый причал

Подходите на курсах, близких к бакштагу, в пространство между бонами с подветренной стороны причала. Положите яхту в крутой бейдевинд, а затем поверните ее носом против ветра, чтобы остановиться у края бона

Бон параллелен берегу

Идите круто к ветру, поверните яхту носом против ветра и уберите грот (1). Подходите под стакселем на курсах, близких к бакштагу. В районе бона дайте стакселю заполоскать и подходите к нему по инерции бортом (2) 

ПОДХОД К БОНУ НА ТЕЧЕНИИ

В приливных водах подход следует планировать так, чтобы яхта, закончив его, стояла носом против ветра или течения в зависимости от того, чье влияние сильнее. Поэтому перед началом подхода необходимо оценить соответствующую силу ветра и течения (в самом простом случае их направления совпадают). Однако нельзя забывать, что яхта будет продолжать идти по течению, даже когда паруса спущены. Наиболее трудная ситуация, когда направления ветра и прилива противоположны. С наветренной стороны бона появляются волны и подход здесь становится нежелателен. Если направления ветра и течения взаимно перпендикулярны, то используют различные варианты подходов. Можно ставить яхту бортом к бону со стороны течения, можно носом против ветра или носом против течения на краю (у торца) бона. 

Направления ветра и течения совпадают

Подходите курсом галфвинд. Рядом с боном поверните яхту носом против ветра вдоль бона,чтобы остановиться. Оставьте место по корме для дрейфа 

Направления ветра и течения противоположны

Подходите к бону с подветренной стороны курсом галфвинд. Поверните яхту параллельно бону. Растравите паруса и дрейфуйте по течению 

Направления ветра и течения взаимно перпендикулярны

Со стороны течения подходите к бону в галфвинд. Близ бона приведите яхту к ветру и дрейфуйте к нему. К наветренной стороне бона подходите под стакселем



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: