Изрезанное побережье Генуи с его бухточками и заливами исключительно живописно. Путешествуя по Лигурии на яхте, не примените случаем остановиться в Генуе. Генуя - столица Лигурии, самый крупный порт в Италии, а также родина Христофора Колумба, один из самых прекрасных городов на севере Италии. Генуя привлекает туристов со всего мира живописной природой и очаровательной архитектурой. Легко прийти в восторг от лабиринта узеньких улочек самого большого в Европе исторического центра города, где красуются изящные дворцы и великолепные церкви. Углубившись в исторический центр Генуи, вы откроете для себя эклектическое богатство ее церквей, дворцов и галерей.
В период расцвета, в XIV веке, владения этого города-государства простирались за границами Сирии, Северной Африки и Крыма. Однако после поражения флоту Венеции в 1380 году, в битве при Кьодже, Генуя ослабила морскую экспансию. Но два века спустя благодаря развитию банковского дела и других отраслей торговли город вернул себе былое могущество. Знатнейшие династии, среди которых прежде всего семья Дориа, украсили Геную дворцами и парками, обогатили ее произведениями искусства.
Даже не думайте о планомерном осмотре исторического центра Генуи - лабиринты улочек и переулков города с их изгибами, поворотами, вечно меняющимися уровнями высоты превращают любой подготовленный маршрут в бессмыслицу. Лучше захватите с собой хорошую карту и отправляйтесь в путешествие наугад, но постарайтесь не пройти мимо собора Сан-Лоренцо и непременно прогуляйтесь по улице Виа Гарибальди. Почувствуйте грубоватое очарование шатающихся домиков, разваливающихся церквушек на обочине дорог и
завешенных бельем улочек.
Достопримечательности города Генуя
Сан-Лоренцо
Каттедрале ди Сан-Лоренцо - кафедральный собор Генуи, возведение которого началось в IX в. и было закончено в 1118 году. На протяжении веков собор приобретал все новые и новые украшения. Так, портал Сан-Джованни XII в. на северной стороне собора построен в романском стиле, а двери главного фасада и окно-роза отвечают более поздним образцам французской готики. Такое же смешение стилей вы найдете и в интерьере собора. В великолепной капелле Сан-Джованни, в стиле Ренессанс (1451 - 1465), посвященной св. Иоанну Крестителю, покровителю Генуи, находится Саркофаг XIII в., где якобы были скрыты мощи св. Иоанна Крестителя. В сокровищнице собора хранятся «Сакро Катино», голубое блюдо, на котором Саломее будто бы подали голову святого, и кубок из зеленого стекла, по преданию, использовавшийся во время Тайной вечери.
Недалеко от Сан-Лоренцо, с северной стороны, расположилась одна из самых спокойных площадей Генуи - Пьяцца Сан-Маттео, ее небольшая церковь и старинные дома были обновлены и отреставрированы семьей Дориа в 1278 г. На юге разместилась самая прекрасная из многочисленных старинных церквей в Генуе - Сан-Донато, которая примечательна великолепной восьмиугольной колокольней. Внимания заслуживает и стоящая рядом готическая церковь Сант'Агостино, где находится музей фресковой живописи, скульптуры и археологических находок.
Церковь Санта-Мария Кастелло (близ Пьяцца Эмбриачи) в романском стиле украшают также несколько представляющих несомненный интерес фресок и скульптур, но самые ее ценные сокровища находятся в примыкающем к ней доминиканском монастыре. В нижней лоджии второго клуатра
можно увидеть удивительные фрески XV в., а в верхней лоджии - монохромную фреску Св. Доминика и табернакль Святой Троицы, обе работы были выполнены генуэзскими мастерами в XV в.
Виа Гарибальди
Император Карл V назвал XVI в. «веком генуэзцев»: прогуливаясь по Виа Гарибальди, которую часто называют самой красивой улицей в Италии, вы сможете понять почему. Страда Нуова, или Новая дорога, как она называлась в то время, строилась с 1551 по 1558 г. Она предназначалась для разбогатевших торговцев, не желавших более тесниться в средневековых кварталах.
Как на торжественном параде, дворцы один за другим выстроились в ряд: Палаццо Камбьязо - дом № 1, Палаццо Каррега-Катальди (№ 2), Палаццо Пароли (№ 3), Палаццо Дориа (№ 6) и Палаццо Подеста (№ 7). Сегодня дом №9 - Палаццо Дориа-Турси - здание муниципалитета, здесь же находится городской музей изобразительных искусств, где хранятся три письма Христофора Колумба и скрипка, принадлежавшая великому скрипачу Николо Паганини, родившемуся в Генуе (1784-1840).
В Палаццо Бьянко - дом №11 -
разместилась одна из самых значительных в городе коллекций живописи. Некоторые произведения коллекции выполнены прекрасными, хотя и малоизвестными генуэзскими художниками. Собранию музея принадлежат произведения выдающихся итальянских мастеров, среди которых Караваджо, Веронезе и Филиппино Липпи, а также работы голландских и фламандских художников: Мемлинга, Йос ван Клеве и Яна Провоста.
Практически напротив Палаццо Бьянко расположен Палаццо Россо, где вы также сможете полюбоваться не менее выдающимися произведениями живописи. Среди них - портреты Антониса Ван Дейка, который работал в городе с 1621 по 1627 г., а также произведения Дюрера, Веронезе, Пальмы Старшего и картины менее известных генуэзских художников.
Палаццо Спинола, последний из триумвирата художественных галерей Генуи, находится на юго-западе от Палаццо Россо. Залы, где выставлены коллекции музеев, - это прекрасно обставленные салоны XVII и XVIII вв. В Палаццо Спинола широко представлены генуэзские художники - особого внимания заслуживают потолочные фрески (1615) Ладзаро Тавароне. В галерее выставлены также картины более именитых мастеров.
По случаю торжественного празднования 500-летия путешествия Колумба в Новый Свет в Генуе были отреставрированы старые и построены новые здания. Один из ведущих архитекторов Европы Ренцо Пьяно значительно изменил облик порта города. Одной из самых популярных современных достопримечательностей города является Аквариум (был построен к юбилею Колумба в 1992 г. и является самым современным и большим в своем роде в Европе), в 50 огромных бассейнах которого находятся около 20 000 представителей морской фауны. В Аквариуме была воссоздана подводная среда Красного моря и карибских коралловых рифов; многочисленные выставки и кинопоказы дают вам возможность принять активное участие в жизни музея.