Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Отдых на яхте ‹ Страхование яхт ‹ Правила

Страхование яхт

Правила страхования яхт (страховое акционерное общество "Ингосстрах")

Утверждены Росстрахнадзором 9.12.94 г.

ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ СУДОВ

I. Общие положения

§ 1. Страховое акционерное общество "Ингосстрах" принимает на страхование в соответствии с настоящими Правилами суда с их машинами и оборудованием, а также фрахт и непредвиденные расходы, возникающие в процессе эксплуатации судна.

В соответствии с настоящими Правилами страхователями могут быть юридические и физические лица, имеющие законный имущественный интерес в отношении страхуемого объекта. Правила страхования являются неотъемлемой частью договора страхования, но могут быть по соглашению сторон дополнены или изменены в отдельных пунктах, как при заключении договора страхования так и позднее. 

II. Объем ответственности

§ 2. По договорам страхования, заключенным в соответствии с настоящими Правилами, возмещаются убытки, происшедшие вследствие случайностей и опасностей плавания, а также по другим причинам внезапного и непредвиденного характера.

Объем страхового покрытия устанавливается на основании одного из нижеследующих условий:

1. "С ответственностью за полную гибель и повреждения". По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) или расходы по устранению повреждений его корпуса, механизмов, машин, оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех- которые перечислены в § 3 настоящих Правил;

б) убытки вследствие пропажи судна без вести;

в) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;

г) необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна;

д) необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования.

2. "С ответственностью за повреждения". По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) расходы по устранению повреждений судна, его механизмов, машин или оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в § 3 настоящих Правил;

б) необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования.

3. "С ответственностью за полную гибель". По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

а) убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной), происшедшей по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в § 3 настоящих Правил:

б) убытки вследствие пропажи судна без вести;

в) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;

г) необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна;

д) необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования.

§ 3. Не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

а) умысла и грубо» неосторожности Страхователя, выгодоприобретателя или их представителей, однако капитан и члены экипажа застрахованного судна не считаются таковыми;

б) известной Страхователю, выгодоприобретатслю или их представителям немореходности судна до выхода судна в рейс;

в) износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей;

г) эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его ледовым классом;

д) прямого или косвенного воздействия радиации или радиоактивного заражения в связи с любым применением атомной энергии и использованием расщепляющихся материалов;

е) расходы по содержанию судна и экипажа за исключением случаев, предусмотренных в § 24 Правил;

ж) убытки и расходы, связанные с удалением остатков застрахованного судна, причинением ущерба окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц, а также косвенные убытки Страхователя;

з) расходы по устранению любого дефекта, если дефект не вызвал гибель судна или повреждение его корпуса, механизмов, машин и оборудования.

Если в договоре страхования не предусмотрено иного, не возмещаются:

и) убытки, которые Страхователь обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения судов;

к) убытки, которые Страхователь обязан оплатить третьим лицам вследствие повреждений застрахованным судном какого-либо плавучего, неподвижного или иного объекта;

л) убытки от потери фрахта;

м) убытки, происшедшие вследствие военных действий или военных мероприятий и их последствий, гражданских войн, народных волнений, трудовых конфликтов;

н) убытки, вызванные действиями правительственных органов в отношении застрахованного судна, за исключением убытков от гибели или повреждений застрахованного судна вследствие мер, принятых для предотвращения или уменьшения опасности загрязнения с судна, получившего повреждения, за которые Ингосстрах несет ответственность по договору страхования.

§ 4. По соглашению сторон в договор страхования может быть включена ответственность за убытки, перечисленные в пунктах "и", "к", "л", "м", "н" § 3 Правил.

I. При включении в договор страхования ответственности за убытки, указанные в п."и" или "к" § 3 настоящих Правил, не возмещаются расходы Страхователя» происшедшие по причинам, перечисленным в § 3, а также вследствие:

а) повреждения или гибели груза и другого имущества на застрахованном судне;

б) смерти, увечья или повреждения здоровья лиц:

в) удаления или устранения обломков, остатков судов, груза или других предметов;

г) загрязнения или заражения моря. любого имущества или объекта (включая расходы по предотвращению такого загрязнения или заражения), за исключением других судов, с которыми столкнулось застрахованное судно и имущества на таких судах;

д) каких-либо договорных обязательств судна;

е) полной или временной утраты возможности использования судна или любого другого объекта, не получившего повреждений в результате столкновения.

Если при столкновении застрахованного судна с любым другим судном ответственность лежит на обоих судах и хотя бы для одного судна не ограничивается по закону, возмещение рассчитывается по принципу "раздельной" ответственности, т.е. убытки, причиненные другому судну, возмещаются Ингосстрахом исходя из степени вины застрахованного судна независимо от того, в какой сумме и в чью пользу должен быть осуществлен платеж в результате зачета сумм взаимных требований.

Во всех остальных случаях страховое возмещение производится по принципу "единой" ответственности, исходя из фактических расходов Страхователя, подлежащих возмещению по условиям договора страхования.

2. При включении в договор страхования ответственности за убытки, указанные в п."л" § 3 настоящих Правил, возмещению подлежат убытки от потери фрахта В период аварийного простоя, происшедшего по причинам, перечисленным в пункте 1 § 2 настоящих Правил.

Размер возмещения определяется путем умножения согласованной суточной суммы фрахта на количество дней аварийного простоя за вычетом 3-х полных суток, но не более, чем за 180 дней аварийного простоя, если не согласовано иного.

Период аварийного простоя исчисляется с момента наступления страхового случая и включает в себя время спасательных операций и ремонта по устранению повреждений, возникших в результате страхового случая.

Время, затраченное на перегон судна к месту ремонта, включается в период аварийного простоя при условии, что в результате страхового случая судно было вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт.

Убытки от потери фрахта вследствие простоя судна во время ремонта по устранению повреждений, полученных в результате страхового случая, возмещаются при условии, что такой ремонт был произведен в течение 24-х месяцев с момента окончания срока страхования.

Не возмещаются убытки от потери фрахта в случае полной гибели (фактической или конструктивной) судна.

3. При включении в договор страхования ответственности за убытки, перечисленные в пунктах "м", "н" § 3 Правил, при заключении договора страхования Страхователь по требованию Ингосстраха обязан предоставить информацию, необходимую для определения степени риска.

§ 5. Если в договоре страхования не предусмотрено иного, ответственность Ингосстраха в отношении всех убытков, возникших в результате одного страхового случая, ограничивается страховой суммой.

§ 6. Если в договоре страхования не предусмотрено иного, не подлежат возмещению:

а) 10% расходов по устранению повреждений машин и оборудования судна;

б) 25% расходов по устранению повреждений, полученных в результате контакта со льдом, за которые Ингосстрах несет ответственность по договору страхования.

Во всех остальных случаях размер невозмещаемой части убытка согласовывается при заключении договора страхования.

§ 7. По соглашению сторон условия страхования могут быть изменены, дополнены или заменены другими условиями.

III. Заключение договора страхования

§ 8. Договор страхования заключается на основании письменного заявления Страхователя, в котором Страхователь должен сообщить точные сведения о судне (тип судна, название, год постройки, класс, валовую вместимость судна) и указать;

а) страховую сумму;

б) условия страхования;

в) при страховании на рейс - пункты начала и окончания рейса, его продолжительность и пункты захода, а при страховании на срок - район плавания и срок страхования.

Кроме того, Страхователь обязан сообщить и все другие, известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени риска.

При принятии судна на страхование Ингосстрах имеет право требовать его осмотра в доке с участием своего представителя.

§ 9. Договор страхования считается заключенным и вступившим в силу с момента, когда принятие на страхование подтверждено Ингосстрахом в письменном виде.

По требованию страхователя Ингосстрах обязан выдать ему страховой полис, после чего ранее выданные в подтверждение принятия на страхование документы теряют свою силу.

Страхователь обязан уплатить Ингосстраху причитающуюся за страхование предварительно согласованную премию (страховой платеж) в указанные в договоре страхования сроки. В случае неоплаты страховой премии страхователем в обусловленные в договоре страхования сроки Ингосстрах имеет право отказать в выплате страхового возмещения по данному договору страхования.

§ 10. Судно считается застрахованным в той сумме, какая будет заявлена страхователем.

Если страховая сумма окажется выше страховой стоимости, пределом ответственности Ингосстраха является страховая стоимость судна.

Если страховая сумма окажется ниже страховой стоимости, убыток оплачивается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости судна.

§ 11 Если страховая стоимость не указывается в страховом полисе, то страховой стоимостью считается стоимость аналогичного судна по средним ценам мирового рынка, действующим на момент заключении договора страхования.

§ 12. Договор страхования заключается на срок или на рейс.

При страховании на "срок" договор страхования вступает в силу в 0 часов и прекращаются в 24 часа (время по месту выдачи полиса) тех чисел, которые указаны в договоре страхования.

При страхованиях на "рейс" договор страхования вступает в силу (если в договоре страхования не обусловлено иного) с момента отдачи швартовов или снятия с якоря в порту отправления и прекращается с момента пришвартования или постановки на якорь в порту назначения.

§ 13. Ингосстрах несет ответственность за убытки, происшедшие только в том районе плавания или том рейсе, который был обусловлен в договоре страхования.

При выходе судна из пределов района плавания или при отклонении от обусловленного в договоре страхования пути следования страхование прекращается.

Ингосстрах может оставить договор страхования в силе при условии своевременного заявления ему о предстоящем изменении района плавания или рейса и при согласии Страхователя уплатить дополнительную премию, если последняя будет потребована Ингосстрахом.

Не считается нарушением договора страхования отклонение от намеченного пути или выхода из района плавания в целях спасания человеческих жизней, судов и грузов, а также отклонение, вызванное действительной необходимостью обеспечения безопасности дальнейшего рейса. О всяком таком отклонении Страхователь обязан, однако, немедленно сообщить Ингосстраху, как только это станет ему известно.

§ 14. Страхователь обязан немедленно, как только это станет ему известно, сообщить Ингосстраху о всех существенных изменениях в риске, как, например, о продаже или передаче застрахованного судна в аренду, изменении, окончании или приостановлении действия класса судна, смене флага, замене оператора судна, о задержке рейса, об отклонении от обусловленного в договоре страхования пути следования судна, о выходе из района плавания, о плавании во льдах, о зимовке судна, не предусмотренной при заключении договора страхования, о буксировке застрахованным судном других судов и т.д.

Изменения, происшедшие в риске после заключения договора страхования и увеличивающие размер риска, дают Ингосстраху право изменить условия страхования и потребовать уплаты дополнительной премии.

Если Страхователь не согласится на изменение условий страхования или откажется от уплаты дополнительной премии, действие договора страхования прекращается с момента наступления изменений в риске.

Не считаются существенными изменениями в риске случаи, когда застрахованное судно совершает пробные рейсы, оказывает помощь или буксирует суда. терпящие бедствие, или когда оно само идет за буксиром другого судна, нуждаясь в помощи, или когда плавание за буксиром соответствует местным обычаям.

§ 15. Ингосстрах имеет право расторгнуть договор страхования досрочно в случае изменения, окончания или приостановления действия класса судна, который последнее имело на момент заключения договора страхования.

Страхователь обязан по требованию Ингосстраха предоставить возможность его представителю осмотреть застрахованное судно. По результатам осмотра Ингосстрах имеет право расторгнуть договор страхования.

В случае полной фактической или конструктивной гибели судна действие договора страхования прекращается.

§ 16. Договор страхования прекращается в случае:

а) истечения срока действия договора страхования; б) исполнения Ингосстрахом договорных обязательств в полном объеме;

в) неуплаты Страхователем страховой премии в установленные договором сроки;

г) в других случаях, предусмотренных законодательством российской Федерации.

Договор страхования может быть прекращен досрочно по требованию Страхователя или Ингосстрахп.

О намерении досрочного прекращения договора страхования стороны обязаны письменно уведомить друг друга не менее, чем за тридцать дней до предполагаемой даты прекращения договора страхования, если в договоре не установлено иное.

В случае досрочного прекращения договора страхования по требованию Страхователя, Ингосстрах возвращает ему страховую премию за неистекший срок договора за вычетом понесенных расходов.

Если требование Страхователя обусловлено нарушением Ингосстрахом Правил страхования, то Ингосстрах возвращает Страхователю внесенную им страховую премию полностью.

При досрочном прекращении договора страхования по требованию Ингосстраха он возвращает Страхователю внесенную им страховую премию полностью.

Если требование Ингосстраха обусловлено невыполнением Страхователем настоящих Правил, то Ингосстрах возвращает Страхователю страховую премию за неистекший срок договора за вычетом понесенных расходов.

§ 17. Если судно в течение срока страхования находилось в безопасном порту 30 и более последовательных дней (день захода в порт и день выхода в рейс считается как один день). Страхователь имеет право на возврат части страховой премии. Сумма, подлежащая возврату, в данном случае составляет:

а) 90% страховой премии за каждые 30 последовательных дней нахождения судна в безопасном порту при условии, что в этот период не осуществлялся ремонт судна и на судне не находилось груза;

б) 50% страховой премии за каждые 30 последовательных дней нахождения судна в ремонте.

Для обоснования права на возврат части страховой премии Страхователь должен в течение 6 месяцев со дня окончания срока страхования сообщить Ингосстраху место, причину и срок нахождения судна в безопасном порту и представить подтверждающие документы.

§ 18- Возврат страховой премии не производится:

а) если Страхователь известил Ингосстрах о нахождении судна в безопасном порту позднее предусмотренного настоящими Правилами срока;

б) если срок нахождения судна в безопасном порту составляет менее 30 последовательных дней;

в) в случае полной гибели судна в период страхования, кроме случаев, когда договор страхования заключен согласно § 2 п.2 Правил;

г) если в период страхования имели место убытки, подлежащие оплате по договору страхования, заключенному в соответствии с настоящими Правилами.

IV. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая

§ 19. При наступлении страхового случая Страхователь или его представитель обязан принять все возможные меры по предотвращению и уменьшению размера убытков, а также обеспечению права требования к виновной стороне, т.е. действовать так- как если бы судно не было застраховано.

§ 20. Уведомление о страховом случае должно быть сделано Ингосстраху или его представителю немедленно наиболее быстрым из возможных способов с тем, чтобы Ингосстрах имел возможность назначить представителя для выяснения обстоятельств страхового случая и участия в спасании и сохранении застрахованного судна.

Однако, действия Ингосстраха или его представителя по спасанию и сохранению судна не являются основанием для признания права Страхователя на получение страхового возмещения.

§ 21. В случае необходимости ремонта судна после аварии Страхователь обязан до ремонта уведомить об этом Ингосстрах и обеспечить его представителю возможность участия в осмотре повреждений судна.

§ 22. Выбор дока и верфи для осмотра и ремонта должен быть согласован с Ингосстрахом. В случае, если время и место ремонта не согласованы с Ингосстрахом, сумма возмещения определяется последним исходя из разумных и целесообразных затрат на ремонт.

§ 23. Возмещаемая стоимость ремонта рассматривается как сумма расходов, необходимых для приведения судна в то состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования, причем стоимость устранения повреждений отдельных частей судна возмещается без скидки на износ.

§ 24. Если в результате страхового случая судно вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт, возмещению подлежат разумные и целесообразные расходы по перегону судна к месту ремонта и обратному перегону.

Во всех остальных случаях расходы по перегону судна из последнего пункта захода до места ремонта по устранению повреждений, полученных в результате страхового случая, возмещаются в сумме, превышающей нормальные эксплуатационные расходы во время такого перегона.

§ 25. В возмещаемую стоимость ремонта включаются только те расходы по очистке и окраске корпуса судна, которые приходятся на поврежденные части при условии, что ремонт по устранению повреждений судна произведен в течение 12 месяцев с момента последней окраски корпуса судна.

§ 26. Расходы по вводу судна в док и выводу из него или подъему и спуску с помощью эллинга, а также расходы за время пользования сухим доком или эллингом включаются в возмещаемую стоимость ремонта полностью при условии, что в ходе ремонта выполнялись работы, направленные исключительно на устранение последствий страхового случая.

§ 27. Если ремонт повреждений, покрываемых договором страхования, осуществляется одновременно с работами, не относящимися к устранению последствий страхового случая, в возмещаемую стоимость ремонта включается 50% расходов по вводу судна в сухой док и выводу из него или его подъему и спуску с помощью эллинга. При этом расчет возмещаемых расходов за пользование сухим доком или эллингом производится исходя из времени, которое потребовалось бы для ремонта по устранению последствий страхового случая, если бы такой ремонт производился отдельно.

§ 28. При продаже судна Страхователь имеет право на возмещение убытков, Происшедших в результате страхового случая, если ремонт по устранению повреждений судна не производился. Размер возмещения определяется исходя из разумной стоимости ремонта, который мог быть произведен до истечения срока страхования . но не более суммы, на которую снижается стоимость судна из-за наличия повреждений, возмещаемых по условиям страхования.

При продаже судна на слом положения настоящего параграфа не применяются.

§ 29. Возмещение в размере полной страховой суммы, но не более страховой стоимости, выплачивается в следующих случаях:

1. При полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для страхователя).

2. При пропаже судна без вести (о судне не поступило никаких сведений в течение трех месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования).

3. При полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны).

Полная конструктивная гибель судна признается в случае, если общая сумма расходов по устранению последствий страхового случая составит не менее 100% страховой стоимости судна.

В сумму расходов по устранению последствий страхового случая включается стоимость восстановления судна до его состояния в момент заключения договора страхования, а также расходы по спасанию и буксировке к месту ремонта и взносы по общей аварии по доле судна.

При выплате страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи судна без вести к Ингосстраху переходит право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы.

В случае отказа Ингосстраха от права собственности на застрахованное судно страховое возмещение выплачивается без вычета остаточной стоимости застрахованного имущества.

§ 30. Если не было другого соглашения, все расходы, связанные со страховым случаем, первоначально производятся Страхователем и затем возмещаются Ингосстрахом.

§ 31. При требовании страхового возмещения Страхователь обязан документально доказать, что действительно произошел случай, предусмотренный условиями страхования и представить претензионные документы, необходимые Ингосстраху для рассмотрения претензии.

§ 32. Право на предъявление требования к Ингосстраху о выплате страхового возмещения погашается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

§ 33. Ингосстрах имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если Страхователь:

а) сообщил неправильные сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о страховом риске (§ 8);

б) не известил Ингосстрах о существенных изменениях в риске (§ 14);

в) не выполнил обязанностей, указанных в § 19 - 22 настоящих Правил.

§ 34. При рассмотрении вопроса о выплате страхового возмещения Ингосстрах имеет право потребовать полис или иной документ, подтверждающий страхование в Ингосстрахе.

§ 35. Если Страхователь или выгодоприобретатель получил возмещение за убыток от третьих лиц, Ингосстрах оплачивает лишь разницу между суммой, подлежащей оплате по условиям страхования, и суммой, полученной от третьих лиц.

§ 36. По уплате страхового возмещения к Ингосстраху переходит в пределах уплаченной суммы право требования, которое Страхователь или выгодоприобретатель имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб.

Страхователь или выгодоприобретатель обязан при получении страхового возмещения передать Ингосстраху все имеющиеся у него документы и доказательства и выполнить все формальности, необходимые для осуществления этого права.

Если Страхователь или выгодоприобретатель отказался от своего права требования к лицу, ответственному за причиненный ущерб, или осуществление этого права окажется по его вине невозможным (пропуск сроков на заявление претензий к виновным в убытке лицам и т.п.), Ингосстрах в соответствующем размере освобождается от обязанности выплатить страховое возмещение, а в случае состоявшейся уже выплаты Страхователь или выгодоприобретатель обязан возвратить Ингосстраху полученное возмещение с узаконенными процентами со дня получения страхового возмещения.

§ 37. Споры, вытекающие из договора страхования, заключенного в соответствии с настоящими Правилами, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЯХТЕННОЕ АГЕНТСТВО "MARIN.RU"
ПОМОЖЕТ ВАМ ЗАСТРАХОВАТЬ СВОЮ ЯХТУ ИЛИ КАТЕР


 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: