Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Отдых в Греции ‹ Еще о Греции ‹ Коринф

Коринф

Неизвестно, как Павел добрался до Коринфа. Возможно, он ехал сюда по суше через Элевсину и Мегара, однако также не исключено, что он плыл по морю. Несомненно, однако, что он уезжал из Афин, озабоченный приемом, который его учение нашло у афинян, а также состоянием церквей Македонии. Когда Павел покидал Афины, Тимофей уже направлялся в Салоники. Коринф являлся городом, совершенно отличным от Афин. Непрерывное движение, связанное с присутствием торговцев со всех уголков земного шара и людей,
представлявших все возможные народности, с самым разным менталитетом, создавали другую обстановку, которая нисколько не напоминала академическую атмосферу, царившую в Афинах.

Основателем города в незапамятные времена был потомок Геракла Алет. Городом правили такие выдающиеся личности, как Кипсел и Периандр. Коринф стоял на стороне спартанцев во время Пелопоннесской войны и в течение многих лет в классическую и эллинистическую эпоху деятельность его правителей была непосредственно связана с судьбами других греческих городов. Значительный экономический расцвет, а также расцвет искусств и ремесел, когда высочайшего уровня развития достигают керамика, гончарное дело, вазовая живопись и медное ремесло наблюдается в особенности в эпоху архаики. Исключительно искусно выполнены раннекоринфские сосуды, которые имеют характерную форму арибалла с широким основанием и узким горлом. Местоположение города являлось ключом к сообщению Пелопоннеса с остальной Грецией, Коринф был мостом для путешествий с востока на запад. Таким образом, Коринф возглавил Ахейский союз, а в 146 г. до н.э. превратился в груду развалин, когда Луций Муммий подчинил его Риму, будто бы была ненависть, с которой его разрушали чем больше были слава и богатство города, тем сильнее. В течение года он оставался городом-призраком.

Прошло примерно сто лет, пока римляне не решили восстановить город, основав на его руинах римскую колонию. Тогда его население составляли греки и римляне - отпущенные на волю рабы и отставные военные, а также люди со всех концов земли. Астарта и Меликерт, Кибела и Аттис, Изида и Серапис, Дионис и Посейдон, но прежде всего Афродита Пандема (всенародная) составляли пантеон, который вел в темноту, несмотря на прекраснейшую природу за городом. Новый город был построен на остатках старого. К старым зданиям, которые перестраиваются, добавляются также новые постройки.

В Коринфе Павел завязал дружбу с Акилой и Прискиллой, которые, так же, как и он, были изготовителями палаток и, по всей видимости, уже что-то знали об Иисусе. Он жил и работал вместе с ними и каждую субботу учил иудеев и греков. Иудеи в большинстве своем не верили в то, что Иисус - мессия, и в какой-то момент Павел стряхнул пыль с одежды и остановился в доме у Тития Пуста, который
был новообращенным и жил рядом с синагогой. Среди тех, кто уверовал, был также начальник синагоги Крисп, который принял крещение вместе со всей своей семьей. Однажды ночью в видении Господь сказал Павлу: "не бойся, не говори и не умолкай, ибо я с тобою, и никто не сделает тебе зла: потому что у Меня много людей в этом городе" (Деян., 18, 9-10). Тем временем Сила и Тимофей пришли из Македонии, и число тех, кто принял христианство, начало увеличиваться. Вот некоторые из наиболее известных имен: Стефана, Фуртунат, Хлоя и Ахаик. Новообращенные происходили из всех классов. Апостол Павел оставался в Коринфе довольно долго. Считается, что он прибыл туда в начале 50 года и оставался там полтора года. Деяния святых Апостолов сообщают нам, что в какой-то момент иудеи Коринфа объединились против Павла и дали волю своим необузданным страстям. Они поволокли его в судилище, обвиняя в том, что он не по закону пытается убедить людей следовать его учению. На "трибуне" находился проконсул Галлион, имя которого сохранилось в надписях в Дельфах. Этот факт способствовал точной датировке целого периода в жизни Павла.

Действие иудеев Коринфа не привело к ожидаемому результату. Выслушав их, прежде чем Павел успел открыть уста, Галлион сказал: "если бы какая-нибудь была обида, или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас: но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами: я не хочу быть судьею в этом" (Деян., 18, 14-15). Он сказал это и прогнал их и не обратил на них никакого внимания, так что все обратились к начальнику синагоги Сосфену и избили его. Жалоба иудеев проконсулу не имела результата - проблемой Павла была враждебность со стороны его соплеменников, а не язычников. Несмотря на трудности, коринфская церковь продолжала развиваться. Несколько недель спустя апостол Павел решает покинуть Коринф. Он должен был спешить в Ефес. Он попрощался с тамошними братьями и отбыл в сопровождении Силы, Тимофея, Акилы и Прискиллы. Он вернется сюда в 57 году и остановится в доме Гая, откуда позднее отправится в Македонию. В промежутке между путешествиями он пишет из Ефеса первое и второе послания к Коринфянам, в которых пытается укрепить единство и сгладить разногласия. "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений" (1-е Коринфянам, 1,10).

Он рассказывает им о силе и ценности любви, и глава 13 того же послания является "Гимном любви": "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий" (там же, 13,1).

Апостол Павел является покровителем Коринфа, и в его честь был воздвигнут великолепный храм.

Достопримечательности Коринфа

Место, где находилась агора Коринфа, в настоящий момент представляет собой огромный археологический заповедник. Древнейший и значительный дорический храм Аполлона, один из наиболее прославленных храмов древности в центре, многочисленные галереи и
бесчисленные магазины, более мелкие храмы, такие, как храмы Тихе, Асклепия и Гермеса, святилище Афины с уздечкой, театр, одеон, бани, источники, такие, как Лерна, Главка и Пирена, базилики с лепными изображениями императорской семьи, большие улицы, такие, как улица Лехео, - все это составляет бесконечный ансамбль памятников, яркое описание которых дает Павсаний в своем трактате "О Коринфе". Примерно в середине ряда центральных магазинов находилась "трибуна", откуда римский наместник обращался к гражданам, собиравшимся на площади. В средние века на ее месте был построен небольшой храм, фундамент которого сохранился.
Портом Коринфа в Коринфском заливе является Лехео, который находится совсем близко от города, где имелись эллинги и военная морская стоянка. В эпоху расцвета длинные стены соединяли порт и морскую стоянку с Коринфом, причем их остатки были обнаружены в начале 20 в.. В римскую эпоху в Лехео имелись набережные, построенные из огромных прямоугольных плит из туфа. Его местоположение имеет важное стратегическое значение.

В Сароническом заливе, недалеко от Истмии, после восстановления Коринфа был создан его второй порт, Кенхреи, со значительными укреплениями, которые также играли роль волнореза в случаях волнений на море. Значительную часть этих укреплений сегодня можно
увидеть под поверхностью моря, и лишь незначительный участок виден на суше. Небольшой комплекс комнат возле южного волнолома, возможно, представлял собой складские помещения порта. Рядом с ним имелся храм, возможно, Исиды и остатки трехпридельной базилики 4 в., под полом которой было обнаружено свыше семидесяти захоронений. Возле северного волнолома сохраняются остатки позднеримских и раннехристианских построек. В Кенхреях, где поселение имеется уже с доисторических времен, в 1 в. проживает больше жителей, чем в Лехео. Это подчеркивается в недвусмысленном упоминании "церкви Кенхрейской" (К Римлянам, 16, 1) в Послании апостола Павла к Римлянам, а также видно из представления римлянам диакониссы Фивы, которая, судя по всему, сама привезла это послание в Рим зимой 52-53 годов. Весной 53 года Павел отбыл из порта Кенхреи вместе со своей свитой в Ефес. Там, где заканчивалась дорога из Кенхреи, у ворот стен Коринфа, Александр встретился с философом Диогеном, который, как известно, жил в глиняном горшке. В обоих этих портах, относительно которых доподлинно известно, что здесь ступала нога апостола наций, будут проведены специальные работы с целью их реставрации и облегчения доступа паломников.

В Деяниях святых Апостолов (19, 22) упоминается, что апостол Павел направил в Македонию своих помощников Тимофея и Ераста, в то время как сам он находился в Ефесе. Между прочим, в Послании к Римлянам Павел упоминает об Ерасте следующим образом: "приветствует вас Ераст, городской казнохранитель" (К Римлянам, 16, 23). Похоже, что Ераст, который входит в число семидесяти апостолов, в момент написания Послания к Римлянам оставался в Коринфе. Возле коринфского театра была обнаружена надпись, в которой упоминается имя "Ераст". Надпись выглядит следующим образом: ERASTVS PRO AEDILITATE S P STRAVIT и свидетельствует о том, что улица была выложена плиткой благодаря его заботам. Мостовая датируется серединой 1 века, однако надпись на плите была высечена позже. Считается, что Ераст, который фигурирует в надписи, - это одно и то же лицо с городским казнохранителем эпохи Павла, поэтому эту археологическую находку хотят установить таким образом, чтобы она была доступной и посетители могли читать эту надпись. Будет также очищен и оформлен спуск, который ведет от сегодняшней улицы к римской дороге, обнаруженной во время раскопок - она будет раскрыта во всю сохранившуюся длину.

В районе Коринфского перешейка были обнаружены участки Диолка, особой, выложенной плиткой "дороги", по которой тащили волоком корабли из Кенхрей в Лехео. Ее сооружение датируется началом 6 в. до н.э., эпохой Периандра, и она была построена с целью, в случае необходимости, быстрой переправы, главным образом военных кораблей. Многие, в том числе и Нерон, пытались проложить морской путь, но безуспешно. В итоге канал был прорыт в конце 19 в., и его открытие состоялось 28 октября 1893 года при премьер-министре Харилаосе Трикуписе.

Одним из христианских памятников, которые свидетельствуют о величии христианства в Коринфе, является огромная раннехристианская базилика Лехео, остатки которой находятся совсем рядом с морем и которая посвящена Святому Леониду. Раскопки здесь проводил профессор Д.Паллас, в результате чего была обнаружена трехпридельная базилика с пятискатным поперечным приделом и двумя атриями. Общая длина этого памятника от ниши алтаря до конца внешнего атрия составляет 179м!

Коринф: стоит посмотреть

Город Коринф
Один из старейших городов Греции - прилегающая местность в широком смысле этого слова была впервые заселена в эпоху неолита (5000-3000 гг. до н.э.), в период классической архаики пережил период особого расцвета и славы. Был захвачен сначала македонцами, а затем римлянами, нормандцами, франками, византийцами, венецианцами и турками. В 1858 году сильнейшее землетрясение сравняло его с землей, в последующие годы город был заново выстроен рядом с морем, в 9 км к северу от его первоначального местоположения.

Акрокоринф
Это наиболее крупная и старейшая крепость Пелопоннеса. Находится на вершине скалистой горы на высоте 575 метров над уровнем моря и на расстоянии 3,5 км от античного Коринфа. Его внушительные стены были построены в период Средневековья на остатках более старых дохристианских укреплений, с некоторыми позднейшими пристройками в период турецкого
владычества. В крепости имеются развалины храма Афродиты, других дохристианских зданий, остатки христианских храмов, а также построек периода османского владычества. Акрокоринф неразрывно связан с именем князя Навплиона Леона Сгуроса, который в 1210 году покончил с собой, спрыгнув с городских стен вместе с лошадью, чтобы не сдаваться франкам.

Новый город
Сегодняшний Коринф (84 км от Афин) является современным городом с 30.000 жителей, активной общественной и торговой жизнью. Имеет широкие улицы и хорошую планировку.
Район набережной (главным образом, вокруг площади Эл. Венизелу и небольшого порта Флизвоса) - здесь можно совершить пешую прогулку и отдохнуть.
Кафедральный храм посвящен апостолу Павлу - святому - покровителю города и был построен после землетрясения 1928 года.
Церковный музей был основан в 1973 году и его коллекция включает в себя значительные церковные экспонаты (рукописи, архиерейские облачения, переносные иконы, фотографии, евангелия и т.д.).
"Павлиа". Каждый год в летние месяцы проводятся мероприятия, посвященные святому - покровителю города, в частности, выступления танцевальных ансамблей и хоровые концерты.

Церкви и монастыри местности
Храм Богородицы Врахоса (скалы) (Катафийа), построенный в скале (деревня Дервени). Храм Святого Власия (Ксилокастро) со значительными мозаиками.
Храм Святого Герасима (Ксилокастро) с интересными мозаиками.
Монастырь Преподобного Потапия (6 км от города Лутраки), где хранятся мощи старца.
Монастырь Успения Пресвятой Богородицы (12 века), построенный на остатках античного храма (на расстоянии 1 км от деревни Софико).
Монастырь Святого Георгия (Фенеос) с позолоченным иконостасом. В период турецкого владычества здесь работала"тайная школа". (В течение длительного времени в период турецкого владычества преподавание греческого языка велось тайно в отдаленных и защищенных местах (монастырях, церквях, пещерах и т.д., которые получи-ли название "тайных школ").
Монастырь Богородицы Фанеромени (2,5 км от небольшого города Хильомоди) с росписями 11 и 13 веков. -
Монастырь Успения Пресвятой Богородицы Врахоса Немей, построенный в византийскую эпоху.

Продолжение



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: