Эта глава рассказывает об
области, тянущейся с западной части Пхукета
до востока островов Кох Яо Яй. В основном
пляжи на востоке Пхукета – сплошь
мелководье и загрязненная территория, с
плохой видимостью для шноркеллинга. Хотя
есть несколько мест с хорошим проведением в
обоих сезонах. Мы ограничим наши
рекомендации областями, представляющими профессиональный
интерес для яхтсменов. Приближаясь к югу
Залива Пханг Нга воды постепенно очищаются,
и к тому времени, как вы достигните Кох Док
Май видимость становится почти
стопроцентной. Это место – одно из лучших
мест для дайвинга.
Группа островов АО ПО и НАКА
A) Ао По
Приближайтесь к этой якорной
стоянке с севера, используя большой проход
между Нака Яй и Кох Янг. Идя через проход,
держитесь ближе к Кох Янгу и бросьте якорь в
илистый грунт в 3-6 метрах. Если вы встаете на
якорю с юга, то оставайтесь ближе к Кох Нака
Яй и Кох Янг. Рифы, отмеченные на диаграмме
– существуют, но ни на одном из них нет
навигачионных маркировок или бакенов.
Приближайтесь к деревянному причалу только
на шлюпке; никогда не пытайтесь делать это
на килевой лодке. Причал длиной в 200 метров
– главный пункт лодок жемчужной Фермы Нака
Ной. НА берегу вы найдете современные
удобства и сервис, в 30 минутах езды на
транспорте находится город Пхукет и
аэропорт. Топливо, проовольствие, лед можно
купить в маленькой мусуьманской деревне
возле самого берега.
B)Кох Нака Ной
Лучшая якорная стоянка находится
в 5-8 метрах к югу от причала в северной части
острова. Держитесь хорошо видных роков на
северной стороне Нака Ной, еси
приближаетесь через проход между Нака Яй и
Нака Ной, если идете с юга, то держитесь Кох
Пхе по левому борту. При отчаливании с этой
якорной стоянки надо остерегаться рифы,
лежащего на прямой линии прохода между Кох
Янгоми Кох Нака Яй — его видно
только в врея отлива. Дальше навигацию тоже
надо проводить с острожностью, чтобы
избежать второго рифа, который плохо виден
всегда.
Из-за окультуренного жемчуга,
который растет а фермах на северо восточном
побережье, Кох Нака Яй называют “Островом
Жемчуга”. Образовательные эккурсии о
методах выращивания жемчуга проходят два
раза в день. На ферме есть замечательный
морской ресторан и магазин подарков, где вы
можете купить жемчуг с выгодой. За
продвижение по берегу через причал
взимается плата.
C) Кох Нака Яй
Эта симпатичная якорная стоянка
в 8-10 метрах на песчаном грунте подходит для
сезона юго-восточного муссона, в спокойных
состояниях.
На этом побережье два пляжа,
разделенных обнаженными скалистыми
породами. Под тенью, которую отбрасывают
кокосовые пальмы можно хорошо отдохнуть.
Naka Noi
Остров Нака Ной, известный своим жемчугом. У
фермы есть небольшой курорт на пляже,
который предлагает стандартный сервис и
хороший ресторан.
АО ЛАБУ
Залив Ао Лабу легко найти.
Расположенный на полпути вниз к восточному
побережью Кох Яо Яй, Ао Лабу лежит прямо к
востоку от острова-близнецы Кох Сап.
A) Север Ао Лабу
Хорошая защищенная стоянка в
сезон северо-восточного муссона лежит на
линиии,к востоку от мыса - в 5-6 метрах на
илистом грунте. Здесь не следует бросать
якорь где придется и слишком близко от
берега, так как в заливе много обнаженных
коралловых пород, так что пользуйтесь
рекомендованной стоянкой.
До берега вы можете добраться на
шлюпке, однако стоит учитывать, что на пике
отлива залив очень мельчает, поэтмоу лучше
выбирать другое время для экскурсии на
остров. На берегу острова – длинный
песчанный пляж, окаймленный зарослями
тропических деревьев. В северной части
залива – устье реки, которая течет вглубь
острова на 800 метров, к маленькому поселению,
выращивающему кокосовый орех и каучук. Это
необычно тихое и мирное место для поргулок
и исследования острова.
B) Юг Ао Лабу
В 4-5 метрах позади маленького острова Кох
Нуи есть хорошая якорная стоянка для сезона
юго-западого муссона. Не пытайтесь бросить
якорь дальше на юг залива, потому что там
чрезвычайно мелко и проходящий канал,
который испозьзуют местные рыболовецкие
суда, посоянно сдвигается. При приближении
к якорной стоянке, двигаясь до центра
залива, держитесь восточного направления,
затем идите прямо по югу, таким образом вы
избежите солкновения с рифом, лежащим
примерно в 400 метрах севернее от Кох Нуи. На
шлюпке можно добраться в деревню в южной
части залива – это в любом случае интересно,
но не ожидайте найти там рестораны или
зпадный сервис. И предупреждаем – здесь
живет мусульманская община, поэтмоу лучше
если вы надете соответсвующую их традициям
одежду.
ЮГ КОХ ЯО ЯЙ И ОСТРОВНАЯ ГРУППА ОХ
КХАЙ
A) Юг Кох Яо Яй
При приближении к этой якорной
стоянке, избегайте рифов на западе и
бросьте ваш якорь на илистом грунте в 4-6
метрах. Якорь здесь лежит устойчиво, эта
стоянка хороша не только для сезона северо-восточного
муссона, но и в юго-западный период.
В мусульманскую деревню на
северо-западе залива вы можете добраться на
шлюпке. Двигайтесь шлюпкой вдоль течения по
западе залива, и, пожалуйста, соблюдайте
дресс-код, положенный в мусульманских
поселениях.
B) Кох Кхай Най
На северо-востоке от этого
маленького острова находится дневная
якорная стоянка в 8-10 метрах от песчаного
дна. Эта часть острова – хороша для
шноркеллинга и дайвинга. На острове есть
хороший пляж, однако там совершенно нет
тенистых мест.
C) Север Кох Кхай Нок
D) Запад Кох
Кхай Нок
Кох Кхай Нок – ещё одна большая
дневная якорная стоянка. Блестяще белый
пляж острова виден за несколько километров
и при приливе, и при отливе. Якорь в 10-15
метрах; надо втавать с осторожностью,
посколько песчаное дно здесь очень быстро
наполняется бломками кораллов.
Разнообразие рыб и кораллов делает этот
остров интересным для аквалангистов во
вемя прилива и при смене течения. Местные
рыбаки используют якорную стоянку для
дневной остановки в пути, и у них всегда
можно, поторгававшись, купить рыбу.
Кох Кхай Нок окружен чудесными ясными
водами
ГРУППА КОХ РАНГ
A) Запад Кох Ранг Яй
Якорная стоянка в 6-9 метрах от
берега на песке, с хорошей устойчивостью в
обоих сезонах.
Это очень красивый,
изолированный остров с прекрасным пляжем. К
северной части острова вы сможете подойти
при любом потоке – и приливе, и отливе. Эта
якорная стоянка – настоящая награда для
путешественников, миновавших грязное
побережье Пхукета.
Встретиться с рыболовными судами
можно в восточных водах побережья..
КОХ СИРАЙ
Кох Сирай вкратце можно описать
как холм, расположенный на восточной кромке
южной части Пхукета, он отделен от главного
острова рекой, поэтому его рассматривают
как отдельный остров. На рекек расположена
главная рыболовецкая база для двух верфей -
слева для верфи острова Пхукет и справа
верфи на Кох Сирае. Эти верфи, главным
образом, обслуживают местные рыболовные
суда и экскурсионные лодки с малой осадкой,
но после недавней модернизации врфи могут
принять и килевые шлюпки. К сожалению, часто
свободных подходящих люлек не оказывается
и приходится долго ждать, чтобы поставить
там свою яхту. Фотография или план
подводной части корпуса вашего судна могут
помочь диспетчеру верфи, чтобы безопасно
провести лодку. В обеих верфях сть
электричество и вода. Если Вы решите
установить лодку на верфи, что
благоразумнее сначала договориться о месте
и времени в одном из местных сервисных
центров.
A) Морской Кочевник, Кох Сирай
Якорная стонка в сезон юго-западного
муссона находится в мелокм заливе на
восточном побережье Кох Сирай. Вставать на
якорь следует в 4-8 метрах от берега, к северу
от южного мыса.
На берегу есть несколько
маленьких гостиниц в стиле бунгало. Этот
пляж принадлежит фирме “Sea Nomad Ltd.” -
пхукетскому производителю надувных шлюпок
с твердым основанием. Ремонт шлюпки и
сопровождающий сервис можно сделать в их
цеху.
Подходы к Кох Сирай
B) Река Пхукет и Верфи
Пройдя между Кох Тапхао Ной и Кох
Тапхао Яй, проолжайте движение до первого
канала, показанного на карте. Затем
двигайтесь прямо по фарватеру к бую второго
канала и дальше прямо к мысу, к восточной
стороне устья реки. Этот канал постоянно
перемещается, и мы советуем вам подходить к
реке во время начала прилива, а лучше всего
– следвоать за большим рыболовным судном.
На всей протяженности этого маршрута
глубина воды подходит большнству судов,
Однажды в водном пути, глубина адекватна
для большинства судов, но количество лодок,
которые могут встать по обеим сторонам реки
ограничено, чтобы не мешать свободной
навигации.
Дизельное топливо в больших количествах,
воду, лед, и провизию можно купить в рыбном
порту, либо на правой и левой верфях.
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ПОРТ АО МАКХАМ
Область известная по названием
Ао Макхам – это канал к северу от мыса Панва
между Кох Тапхао и главным островом Пхукет.
Этот глубоководный порт был
сконструирован и очищен недавно, он хорошо
огражден буями и навигационно легкий в
любом направлении – и с севера, и с юга.
Таможню можно пройти в порту – для чего?
Дело в том, чтобы проехать в город Пхукет
все ещё требуется преодолеть
иммиграционные формальности.
Топливо и воду к пристани
доставляют грузовики, но здесь их покупают
только большие суда, так как так как причал
разработан именно для них. А вот к северу от
порта находится маленький причал с
плавающим понтоном, и от него идет дорога в
город Пхукет.
A) Кох Тапхао Яй
Лучшая якорная стоянка для яхт
находится на северной стороне Кох Тапхао Яй,
напротив маленького курорта, в 4-8 метрах на
илистом грунте. Она безопасна во всех
сезонах, но дн может немного меняться в
сезон северо-восточного муссона. Не самое
живописное местоположение, конечно, но
очень удобное. На острове есть сухой док,
который может использоваться как стенная
защита во время начала прилива.
В порту Ао Макхам на Центральном
восточном побережье Пхукета (справа) каждое
судно, включая иностранные рыболовецкие
суда, найдут себе место.
Разные культуры, разные суда,
разные цели ... Эта картина – когда по одной
линии идет яхта и местная лодка- обычное
зрелище в водах Андамана. Часто яхтсмен
может купить рыбу от Тайских рыбаков, которые
всегда дружественно относятся ко
все и могут оказать помощь, если необходимо.
АО ЧАЛОНГ
Ао Чалонг – круглогодичная
якорная стоянка на юге Пхукета. Это -
большой мелководный залив на юге,
защищенный на входе большим островом Кох
Лоне. Стоянка находится всего в 10
километрах от города Пхукет, а этот порт
традиционно считается “номером 1” среди
яхтсменов. На берегу много ресторанов. У
главная якорной стоянки два длинных
причала, для возможности доступа к
мелководью судам с малой осадкой и шлюпкам.
Здесь, правда дно состоит из липкой глины,
поэтому добраться на шлюпке на сам берег
практически невозможно.
Имеются два подхода к Ао Чалонгу.
Если подходить с юга, то ближе к Кох Лону
надо быть предельно внимательным по
правому борту. Дело в том, что береговой риф
простирается намного дольше, нежели это
показано на Тайских картах и картах
Адмиралтейства. Только к югу от южного
причала находится мелкая песчаная отмель,
но не надо сворачивать туда до тех пор, пока
у вас нет на траверзе якорной стояник, так
как там уже очен много поставленных на
якорь яхт. Подходя с востока, надо подойти к
маленькому острову в середине залива, а
оттуда двигаться вперед к скалистому
участку на склоне. Когда Вы достигнете
линии между причалом на северной стороне
Кох Лон и поставленных на якорь яхт,
безопаснее будет направиться
непосредственно к якорной стоянке, таким
образом вы избежите мелководья на севере
залива.
A) Ао Чалонг
Якорная стоянка на илистом
грунте в 3-7 метрах от берега. Участок
превосходный, а самая большая опасность –
это другие лодки со слабым якорным
устройством, которые могут переместиться в
вашу сторону и врезаться в бок при сильном
ветре. Попробуйте бросить якорь к северу от
причалов, поскольку ими ежедневно
пользуются паромы всех форм, размеров, и
скоростей. В сезон юго-западного муссона,
это - одни из немногих совершенно
защищенных якорных стоянок на острове (хотя
иногда могут бепокоить донные волны). В
сезон северо-восточного муссона это
стоянка не очень удобна, из-за сильного
течения в заливе. Примерно в течение 10 дней
в месяц в этом сезоне к берегу со стороны
залива невозможно подойти во время прилива
даже на маленькой шлюпке.
B) Аквариум
На западной стороне Мыса Панва
есть специальный официальный причал, где
базируются судна Гидрографического
Департамента и Рыбодобывающего
Департамента. На берегу находится Аквариум
Пхукета и Пхукетский Морской Биологический
Центр. Якорь можно бросить в 5-6 метрах от
берега на илистом грунте. Огибая мыс,
держитесь подальше от надводных скал и
рифов.
C) Остров Коралла (Кох Хи)
На северном побережьи Кох Хи есть
песчаный залив с окаймленным кораллом
берегом. Защищеная якорная стоянка
находится на песчаном грунте в 8-10 метрах от
берега, она ригодна в сезон юго-западного
муссона. На берегу два поселения, в которых
вас накормят и напоят, в том время как
множество туристических фирм подбирают вам
оборудование для шнорекллинга.
D) Юг Острова Коралла
Для остановки в пути на время
ланча хорошо подходит маленький залив с
каменистым грунтом в 14 метрах от южной
стороны Кох Хи.
Это - очень приятная якорная
стоянка, тихое
местечко с красиво арстущим кораллом
большим количеством рыбы. До маленького
песчаного пляжа можно добраться во время
прилива.
КОХ МАЙ ТХОН
Кох Май Тхон - маленький остров
всего в шести милях от Ао Чалонга, а
восточном побережье которого есть хорошая
гостиница.
A) Запад Кох Май Тхон
Якорная стоянка для сезона
северо-восточного муссона находится в
очень маленьком заливе на западе острова, в
этом заливе могут встать максимум две лодки
в 10-12 метрах от берега на песке.
ОТ маленького временного причала
к берегу можно добраться практически в
любом потоке, но береговой коралл во время
прилива высыхает. В 15 минутах ходьбы в
сторону восточного побережья находится
современная гостиница. Эта якорная стоянка,
по сухам, хорошее место для ночной ловли
красного грунтовника.
B) Восток Кох Май Тхона
В сезон юго-западного муссона
хорошая якорная стоянка находится на
песчаном грунте в 6-10 метрах от недавно
построенного причала и курорта. При
огибании острова с севра и с юга надо
соблюдать осторожность, так как в северных
и юго-восточных областях находятся большие
скопления рифов.
Новая гостиница со всеми
удобствами должна построена в 1992 году. НА
северной стороне острова – хорошие места
для шноркеллинга и дайвинга.
Ао Чалонг – якорная стоянка со
стоящими на причале туристическими лодками
Пхукета. Стоянка предлагает круглодичную
защиту, хотя в северо-восточном сезоне
многие яхты предпочитают более симпатичный
залив на мысе Най.