Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Отдых на яхте ‹ Ремонт яхт ‹ Технологии ремонта Hempel

HEMPEL. Технологии ремонта яхт

Внутренняя отделка

Все участки судна подвержены действию влаги. Это относится и к пространству, расположенному ниже палубы — даже, если судно содержится в порядке. Чтобы избежать связанных с этим неудобств, следует обеспечить на судне хорошую вентиляцию, обработать деревянные детали защитным составом и покрыть их лаком ли краской.
Регулярно обрабатывая внутренние деревянные части составом Wood Care можно без особого труда обеспечить достаточную защиту. Данное средство улучшает внешний вид обрабатываемой поверхности и предохраняет древесину от грибка и плесени.
Особенно часто плесень появляется на сосновых и еловых деталях. Поэтому имеет смысл сперва обработать древесину пропиточным составом Hempitox. Затем, когда дерево высохнет, его можно покрыть лаком или покрасить как обычно. Если предполагается использовать 2-компонентный лак или краску, древесина после пропитки должна сохнуть нем менее недели.

Тиковая древесина

Неокрашенную тиковую древесину — например, на палубе и ступенях лестницы — можно обработать пропиточным составом для тика Teak Sealer, который представляет собой специально обработанное натуральное масло, защищающее тик и облегчающее процесс его чистки.
Чистку поверхностей из тика легче всего производить при помощи очистителя Teak Cleaner, эффективно удаляющего грязь и пятна. Способ его применения описан в разделе «Палуба из тика».
Имеет смысл обработать поручни, крышки люков и т. п. составом Teak Finish, восстанавливающим естественный цвет дерева и также обладающим защитными свойствами.

Чистка

Общая чистка поверхностей является очень важной частью процедуры ухода за ними, поскольку пыль, грязи и соль удерживают влагу. Аккуратно и эффективно выполнить очистку поверхности можно при помощи моющего средства Boat Shampoo, не содержащего сильных растворителей.

Составы

Краситель Mahogany Stain 6710

Изготовлен из светостойких пигментов, имитирующих естественный цвет красного дерева. При помощи данного средства можно тонировать однокомпонентные лаки Hempel (добавлять не более 10%).

Защитный состав Wood Care 6711

Специальный состав, разработанный для ухода за внутренними деревянными поверхностями, который годится для различных сортов дерева. Позволяет без особого труда вернуть дереву его первоначальный вид. Содержит добавки, предотвращающие появление грибка и плесени.

Пропиточный состав Hempitox 6721

Защитное средство для деревянных поверхностей, способное глубоко проникать в материал и быстро сохнущее. Предупреждает появление плесени, гнили и предотвращает обесцвечивание дерева.

Моющее средство Boat Shampoo 6728

Чистящее средство содержащее воск и не имеющее в своем составе сильных растворителей.

Состав Teak Finish 6746

Придает тику золотистый оттенок без лакового блеска. Используется для обработки поручней, крышек люков и рам слуховых окон. Нельзя применять внутри закрытых переходов.

Очиститель для тика Teak Cleaner 6754

Очищает поверхности из тика и возвращает древесине первоначальный вид. Выпускается в виде порошка, который надо использовать вместе с водой.

Пропиточный состав для тика Teak Sealer 6757

Специально обработанное натуральное масло, предназначенное для ухода за тиковой древесиной. Впитывается в поверхность, повышая ее устойчивость к действию влаги, и подчеркивает естественную окраску тика.

Палуба

Палуба из тика

Тик сам по себе содержит большое количество масла, поэтому даже не имеющие никакого покрытия поверхности из тика очень устойчивы к действию погодных условий. Однако, если не ухаживать за палубой, со временем она сереет, и на ней появляются пятна и грязь.
Чистку следует выполнять средством Teak Cleaner. Для этого намочите палубу и посыпьте ее порошком, а затем разотрите мокрый порошок жесткой щеткой так, чтобы он покрыл поверхность ровным слоем. После этого оставьте средство на 10-15 минут. Помните, что очиститель Teak Cleaner сохраняет свою эффективность только будучи влажным, поэтому мыть палубу лучше не очень большими участками.
Затем сполосните палубу из шланга и промойте шваброй.
Пятна масла и смазки можно оттереть очистителем Yacht Cleaner. Это следует делать пока палуба еще не просохла, чтобы не образовывалось пятен и подтеков. Закончив обработку промойте палубу водой.
Если палуба неровная и шероховатая, ее следует отшлифовать наждачной бумагой № 60 или шлифовальной машиной. После этого она станет выглядеть как новая и ее можно обработать как описано выше.

Придание палубе золотистого оттенка

Продать палубе теплый золотистый оттенок можно при помощи пропиточного состава Teak Cleaner. Это специально обработанное натуральное масло, которое хорошо впитывается в дерево.
Сперва обработайте палубу как описано выше. Когда поверхность просохнет, нанесите состав Teak Sealer и ошкуривайте влажную древесину наждачной бумагой № 180-220 по направлению волокон до тех пор, пока средство как следует не впитается.
Излишки средства надо аккуратно удалить тряпкой, чтобы не осталось блестящих пятен.
После такой обработки палуба не будет скользить и' за ней станет легче ухаживать. Кроме того, она перестанет пачкать одежду.

Крашеная палуба

Чтобы палуба не скользила ее можно выкрасить, добавив в краску специальный шарики Anti Slip Pearls. На судах из стеклопластика сперва тщательно протрите палубу обезжиривателем De greaser и сделайте поверхность шероховатой с помощью грубого шлифовального порошка или железной щетки, а затем нанесите грунт Yacht Primer. После этого покрасьте палубу эмалью Poly Best, добавив в нее шарики Anti Slip Pearls в соответствии с инструкцией. Если судно сделано из дерева, покрасьте палубу краской Farvolin или эмалью Yacht'Enamel, куда также можно добавить шарики.
Шарики Anti Slip Pearls следует добавлять в последний слой краски, Или в несколько последних слоев, если требуется более шероховатая поверхность.
Если палуба из стеклопластика имеет специальный противоскользящий рельеф, перед покраской его следует полностью зашлифовать.

Составы

Краска Farvolin 5112

Полуглянцевая алкидная краска, применяемая как в качестве грунта, так и для окончательной отделки. Может использоваться на деревянных судах выше ватерлинии.

Эмаль Yacht Enamel 5218

Однокомпонентная быстро сохнущая алкидная эмаль с ярким блеском. Используется в качестве завершающего слоя в однокомпонентных алкидных системах.

Эмаль Poly Best 5555

Двухкомпонентная эмаль, образующая блестящую глянцевую поверхность. Очень прочная и устойчивая к погодным условиям. Годится для фанеры. При нанесении распылителем используйте растворитель 851.

Противоскользящие шарики Anti Slip Pearls 6742

Это небольшие, полые внутри стеклянные шарики, которые добавляются в последний слой краски, чтобы сделать поверхность менее скользкой. Применять следует только в проходах для людей. В упаковке содержится 160 г шариков — этого достаточно для двух банок краски по 0,75 л.

Очиститель для тика Teak Cleaner 6754

Очищает поверхности из тика и возвращает древесине первоначальный вид. Выпускается в виде порошка, который надо использовать вместе с водой.

Пропиточный состав для тика Teak Sealer 6757

Специально обработанное натуральное масло, предназначенное для ухода за тиковой древесиной. Впитывается в поверхность, повышая ее устойчивость к действию влаги, и подчеркивает естественную окраску тика.

Киль

На многих новых судах киль запаян в стеклопластик и имеет покрытие из гелькоуга. При нормальных условиях такой киль не требует специальной обработки, отличной от обработки днища в целом.

Свинцовый киль

Новый или отчищенный свинцовый киль следует протереть очистителем Yacht Cleaner и промыть большим количеством пресной воды. Сразу после этого ошкурьте киль наждачной бумагой № 60-80 и нанесите один слой грунта Light Primer.
Все неровности заделайте эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler, после чего их необходимо ошкурить наждачной бумагой № 80-120 и снова покрыть небольшим слоем грунта Light Primer.
Дальнейшую обработку свинцового киля производите также, как и обработку днища.

Железный киль

Перед установкой нового железного киля необходимо всю его поверхность очистить с помощью пескоструйного аппарата. Сразу же после этого нанесите один слой грунта Light Primer, а затем добавьте еще 5-6 слоев (не менее 350 микрон), соблюдая указанные в инструкции временные интервалы.
После этого нанесите 2-3 слоя выбранного Вами необрастающего покрытия.

Ремонт железного киля

Если на старом железном киле начала появляться ржавчина, то единственное, что можно предпринять — это отшлифовать поверхность до основания. Сделать это можно при помощи шлифовальной машины, однако не следует излишне полировать поверхность, поэтому шлифовальный диск должен быть достаточно грубым (№ 24).
Во время работы обязательно одевайте защитные очки.
Сразу же после шлифовки наложите слой грунта Light Primer, разведенного на 10% растворителем 845. Затем заполните неровности эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler и наложите еще 5-6 слоев грунта Light Primer (не менее 350 микрон).
Если выполнить данную работу аккуратно и с соблюдением указанных временных интервалов между слоями, киль будет надежно защищен от ржавчины.

Совет

Во время шлифовки надежно закройте часть корпуса судна примерно в радиусе 50 см от верха киля, чтобы горячая металлическая стружка не вплавилась в красочный слой или в сам корпус.

Составы

Эпоксидная шпаклевка Ероху Filler 3525

Водостойкая 2-компомснтпая эпоксидная шпаклевка дли стеклопластика, дерева, армоцемента, стали и др. материалов. Также применяется для борьбы с осмотическими пузырями. Затвердевая образует прочную поверхность, которую можно шлифовать.

Грунт Light Primer 4555

Двухкомпонентный эпоксндный грунт, применяемый как выше, так и ниже ватерлинии на корпусах из стеклопластика, стали, алюминия, фанеры и армоцемента. Обеспечивает надежную защиту от проникновения влаги и потому подходит для предотвращения и устранения осмотических пузырей.

Полиуретановая шпаклевка Polyurethane Sealant 6766

Однокомпонентная шпаклевка, затвердевающая под действием находящейся в воздухе влаги, но при этом сохраняющая гибкость. Ее можно красить различными типами краски после просушки в течение 24 часов. Выпускается белого и черного цвета, в тюбиках и коробках. Особенно подходит для заделки стыка между корпусом судна и килем.

Очиститель Yacht Cleaner 9933

Универсальное чистящее средство, позволяющее быстро и легко удалять грязь, пыль, смазку, пятна дегтя и т.п. Очень эффективно для мытья кистей. После обработки очистителем Yacht Cleaner поверхность необходимо промыть пресной водой. Не используйте данное средство для чистки брезента и пластиковых иллюминаторов.

Стационарные и подвесные двигатели

Покраска машинного отделения защищает двигатель от ржавчины и облегчает его уход за ним. Перед покраской тщательно промойте поверхности очистителем Yacht Cleaner, сполосните пресной водой и отшлифуйте. В качестве грунта можно использовать состав Red Lead. Закончите обработку слоем эмали Yacht Enamel, которая образует прочное блестящее покрытие, выдерживающее температуры до 80-100°С.

Новые подвесные двигатели

Даже если новый двигатель был загрунтован и покрашен на заводе, стоит провести дополнительную обработку, чтобы увеличить срок его службы.

1. Вымойте поверхность очистителем Yacht Cleaner и обильно сполосните пресной водой.
2. Ошкурьте поверхность наждачной бумагой № 150.
3. Нанесите 3 слоя грунта Light Primer.
4. Выдержав указанный в инструкции интервал времени, нанесите 2 слоя краски Mille Dynamic Alu.

Старые двигатели

Если старый грунт начал отслаиваться, необходимо зашлифовать соответствующие участки и заполнить их грунтом Light Primer до образования ровной поверхности. Если грунт поврежден очень сильно, возможно придется полностью заменить покрытие.
Для этого необходимо удалить всю старую краску. Если двигатель снят, то лучше всего делать это при помощи пескоструйного аппарата. В противном случае воспользуйтесь шлифовальной машиной.
Первый слой грунта необходимо нанести сразу же после шлифовки, поскольку алюминии быстро окисляется, и грунт хуже пристает к поверхности.
Всего нанесите 5-6 слоев грунта Light Primer, а затем 2 слоя краски Mille Dynamic Alu.

Внимание

Подвесной двигатель должен быть оборудован цинковыми анодами, которые не следует закрашивать.

Суда из полиэтилена

Уход за судами из полиэтилена всегда был связан с большими трудностями. Однако, фирме HEMPEL удалось добиться хороших результатов, используя следующий метод:

Днище

Тщательно обработайте поверхность обезжиривателем Degreaseт. После этого произведите влажную шлифовку наждачной бумагой № 80, смачивая ее вместо воды в обезжиривателс.
Обеспечьте хорошую вентиляцию в рабочем помещении или выполняйте работу на улице.
Смойте весь скользкий налет обезжиривателем Degreaser и сразу же нанесите один слой пропиточного состава Sealer 599.
Через полчаса и не позднее чем через час, пока состав еще сохраняет клейкость, нанесите первый слой краски Hard Racing или Mille Dynamic. Окончательно докрасьте днище уже перед спуском судна на воду.

Надводные борта

Надводные борта обрабатывайте также, как и днище, но вместо краски нанесите 2-3 слоя эмали Polv Best

Нержавеющая сталь

Полировка нержавеющей стали

Нередко ржавчина появляется даже на поверхностях из нержавеющей стали, особенно в местах сгибов и на сварных швах. Обычно это не вредит самой стали, однако портит внешний вид.
Ржавчину, как правило, удается удалить полировочным составом Custom Marine Polish, который одновременно обеспечивает дальнейшую защиту поверхности.
В более тяжелых случаях используйте полировочную жидкость Boat Rubbing Liquid, которая годится и для машинной шлифовки, или же полировочную пасту Boat Rubbing Paste, представляющую собой исключительно сильный абразивный состав.
Для предотвращения появления ржавчины на деталях судна, изготовленных из нержавеющей стали, рекомендуется полировать их составом Custom Marine Polish.
Для полировки и покрытия воском очень удобен материал Polishing Cloth. Это нетканый материал, устойчивый к действию растворителей и не оставляющий ворса.

Покраска нержавеющей стали

Те стальные детали судна, которые постоянно находятся в воде — например, руль — необходимо обеспечить необрастающим покрытием.
Однако, довольно трудно сделать так, чтобы краска приставала к гладкой поверхности. Данная проблема решается следующим образом:

1. С помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машины сделайте поверхность по возможности более шероховатой.
2. Сразу же после этого нанесите один слой грунта Light Primer, разведенного на 20% растворителем 845.
3. Пока грунт не успел просохнуть, положите на него тонкий лист стеклотка>ни (160 г/м ) и нанесите сверху еще слой грунта Light Primer, чтобы стеклопластик пропитался.
4. Дайте грунту и стеклопластику просохнуть в течение 6 часов, после чего нанесите кистью еще 3 слоя грунта Light Primer.
5. Нанесите желаемое необрастающее покрытие, соблюдая указанные в инструкции временные интервалы.


 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: