Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Отдых на яхте ‹ Ремонт яхт ‹ Технологии ремонта Hempel

HEMPEL. Технологии ремонта яхт

Покраска палубы из стеклопластика

Подобно надводным бортам поверхность палубы также со временем тускнеет. Если палуба имеет темную окраску, то она также часто и обесцвечивается.
Палубу можно освежить с помощью эмали Poly Best точно также, как это делалось с надводными бортами. Чтобы она не скользила в последний слой эмали следует добавить шарики Anti Slip Pearls или наложить покрытие TBS Deck Covering (см. стр. 60).

Как красить палубу

Если палуба имеет специальное противоскользящее покрытие, покраску необходимо производить следующим образом:

1. Обезжирьте поверхность составом Degreaser, часто меняя тряпки.
2. Снимите старое противоскользящее покрытие, отшлифовав палубу до получения гладкой поверхности — это лучше делать при помощи эксцентриковой шлифовальной машины.
3. Заполните царапины и выбоины эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler, и зашлифуйте поврежденные участки.
4. Закройте края и плинтуса защитной лентой.
5. Нанесите 2 слоя грунта Light Primer, соблюдая указанные и инструкции временные интервалы.
6. Нанесите кистью или лопаткой 2-3 слоя эмали Poly Best выбранного Вами цвета, соблюдая указанные в инструкции временные интервалы. В последние 2 слоя добавьте шарики Anti Slip Pea fix из расчета 80 г. шариков па 750 мл. эмали. Если добавить шарики в большее число слоев, можно получить более шероховатую поверхность.

Осмотические пузыри

У многих судов из стеклопластика на днище имеются осмотические пузыри. Они появляются под гелькоутом вследствие проникновения влаги и заполнены едкой кислотосодержащей жидкостью.
Если имеется всего несколько пузырей, достаточно снять шлифовкой гелькоут вокруг них, тщательно промыть поверхность пресной водой, дать ей полностью просохнуть, а затем заполнить поврежденные участки эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler и зашлифовать. После этого нужно наложить грунт Light Primer и закрасить восстановленные участки краской для днища как обычно.

Как избавиться от осмотических пузырей

Если на днище имеется множество осмотических пузырей, необходимо удалить с него весь гелькоут.

1. Снимите гелькоут при помощи шлифовальной машины. Лучше всего удалять гелькоут при помощи пескоструйного аппарата, но эта работа требует специальной квалификации.

Внимание

Никогда не пытайтесь растворить гелькоут химическими составами для удаления краски, так как эти химикаты могут разрушить слой стеклопластика.

2. Открывшийся ламинат промойте струёй воды из шланга под большим давлением, чтобы удалить кислоту, образовавшуюся внутри осмотических пузырей.
3. После этого ламинат должен полностью просохнуть. При благоприятных условиях (т.е. при температуре не ниже 15°С н относительной влажности воздуха не более 65%) это займет 1-3 месяца. Процесс сушки можно ускорить при помощи электрического влагопоглотителя. Чтобы проверить, достаточно ли просох ламинат. с помощью липкой ленты плотно приклеите к поверхности кусок пластика. Если за сутки на нем сконденсируется влага. значит ламинат еще недостаточно просох.
4. Когда ламинат окончательно просохнет, его надо обработать пропиточным составом Sealer 599, разведенным на 15% растворителем S45. Это следует делать при помощи кисти, чтобы состав хорошо впитался. Поверхность при этом не должна приобрести глянцевого блеска. Излишки пропиточного состава удалите через 15 минут тряпкой, смоченной в спирте.
5. Через 4 часа и в пределах ближайших 12 часов заполните крупные впадины люксндной шпаклевкой Epo.vy Filler, а затем нанесите шпаклевку тонким слоем на всю поверхность.
6. В пределах суток еще раз зашпаклюйте поверхность, воспользовавшись шпателем с зубчиками (расстояние между зубьями — 3 мм, глубина — 2 мм), чтобы в слой шпаклевки не проникли пузырьки воздуха. Затем зашлифуйте выступы н зашпаклюйте канавки от зубьев шпателя, чтобы добиться ровного слоя толщиной не менее 0,5 мм.
7. Через 24 часа ошкурьте поверхность наждачной бумагой № 80 и наложите грунт Light Primer, разведенный до нужной консистенции. Чтобы получить ровное покрытие толщиной 360 мм, следует наложить 6-7 слоев грунта.
8. Первый слой краски на днище следует наносить по прошествии временного интервала, указанного в инструкции. Последующие слои можно наносить, когда это будет удобно — например, ближе к сезону — но только после того, как грунт полностью затвердеет (при температуре 20°С для этого требуется 7 дней, при температуре 10°С — 14 дней). Если второй слой краски наносится на днище более чем через 14 дней после первого, поверхность следует предварительно промыть чистой водой н просушить.

Внимание

При нанесении грунта Light Primer следует соблюдать указанные в инструкции интервалы времени между нанесением отдельных слоев.

Чистка и полировка

Чтобы судно не теряло с годами не теряло вид, регулярно очищайте и полируйте декоративное (или красочное) покрытие.

Внимание

Не занимайтесь полировкой корпуса на открытом солнце, а также поздно вечером. когда есть опасность выпадения росы.
При чистке не следует пользоваться моющими средствами, содержащими аммиак. поскольку они могут обесцветить гелькоут. Для повседневного употребления годится содержащее воск моющее средство Bout Shampoo, которое не имеет в своем составе сильных растворителей.
Универсальным моющим средством является очиститель Yacht Cleaner, способный удалять смазку, пятна дегтя и т. п. Это средство можно разбавлять водой. и оно особенно рекомендуется для подготовительных работ осенью и весной. После применения очистителя Yacht Cleaner, промойте поверхность чистой водой. Помните также, что данное средство не годится для мытья иллюминаторов или других частей судна, изготовленных из синтетических материалов.
При пожелтении надводных бортов (что часто случается, если судно находится 13 закрытом водоеме) первоначальный цвет можно восстановить при помощи очистителя Gelcoat Cleaner, специально разработанного для мытья гелькоута.

Полировка

Два-три раза в год — например, весной, осенью и в середине лета — корпус судна необходимо отполировать. Полированную поверхность намного легче чистить, и к ней меньше пристает грязь.
Средство Custom Marine Polish не только полирует, но и чистит поверхность, а также обеспечивает защиту на продолжительное время. В его состав входит силикон, который не проникает в покрытие из гелькоута.
Мягкий воск Boat Beauty Wax не содержит абразивных добавок и очень удобен в применении. Оба указанные средства хорошо подходят для регулярной полировки корпуса судна.
Если поверхность стала матовой и тусклой, полировку можно восстановить при помощи полировочной жидкости Boat Rubber Liquid, которая годится также для удаления мелких царапин и плохо оттирающихся пятен.
Полировочная паста Boat Rubbing Paste — это очень эффективный абразивный состав для полировки сильно изношенных поверхностей.
Летом полировку можно проводить, добавляя в воду для мытья или ополаскивания корпуса воск Wash Wax.

Внимание

Полировку нужно начинать сразу же после нанесения полировочного состава, иначе есть опасность, что на поверхность попадет пыль или песок, которые могут поцарапать корпус во время работы.

Составы, применяемые выше ватерлинии

Эпоксидная шпаклевка Ероху Filler 3525

Водостойкая 2-компонентная эпоксидная шпаклевка дли стеклопластика, дерева. армоиемента. стали и др. материалов. Также применяется для борьбы с осмотическими пузырями. Затвердевая образует прочную поверхность, которую можно шлифовать.

Моющее средство Boat Shampoo 6728

Чистящее средство содержащее воск н не имеющее в своем составе сильных растворителей.

Полировочная жидкость Boat Rubbing Liquid 6737

Жидкий шлифовальный и полировальный состав для стеклопластика, крашеных и лакированных поверхностей. Отличное средство для полировки потускневших поверхностей и удаления небольших царапин, неровностей и стойких пятен. Может применяться при машинной полировке (до 1200 об./мин).

Полировочная паста Boat Rubbing Paste 6739

Очень эффективный чистящий абразивный состав для обновления потускневших и изношенных поверхностей, а также для шлифовки декоративного покрытия после шпаклевки повреждений. Может использоваться для грубой полировки с последующей обработкой поверхности полировочной жидкостью Bocit Rubbing Liquid 6737.

Полировочный состав Custom Marine Polish 6744

Специальный состав для полировки и защиты декоративного покрытия, а также крашеных и лакированных поверхностей. Защищает от окисления и сохраняет блеск. Содержит отвердевающий силикон, который покрывает поверхность.

Набор для ремонта корпуса из стеклопластика 6757

Набор для заделки небольших повреждений на поверхностях из стеклопластика, металла и фанеры. В него входят полиэстер, отвердитель, банки для смешивания состава, матовое покрытие для стеклопластика и подробные инструкции.

Шпаклевка Polyester Filler 6753

Двухкомпонентная быстро сохнущая шпаклевка. Предназначена для заделки повреждений на декоративном покрытии с последующей их покраской. Применяется только для надводных бортов и не может накладываться поверх эпоксидных материалов.

Грунт Light Primer 4555

Двухкомпонентный эпоксидный грунт, применяемый как выше так и ниже ватерлинии на корпусах из стеклопластика, стали, алюминия, фанеры и армоцемента. Обеспечивает надежную защиту от проникновения влаги и потому подходит для предотвращения и устранения осмотических пузырей.

Эмаль Poly Best 5555

Двухкомпонентная эмаль, образующая блестящую глянцевую поверхность. Очень прочная и устойчивая к погодным условиям. Годится для фанеры. При нанесении распылителем используйте растворитель 851.

Воск Wash Wax6712

Воск для защиты и полировки декоративного покрытия, а также крашеных и лакированных поверхностей. Используется как средство для регулярного ухода. Не содержит абразивных материалов.

Воск Boat Beauty 6740

Очень устойчивый к погодным условиям мягкий воск. который рекомендуется наносить тканью Polishing Cloth и широким шпателем. Может применяться в качестве смазки при заделке стеклопластика.

Ткань Polishing Cloth

Нетканый материал, устойчивый к действию растворителей. Используется для нанесения воска и для полировки. Поставляется в рулонах по 32 метра.

Очиститель Gelcoat Cleaner 6753

Чистящий порошок, специально разработанный для глубокой очистки поверхностей из гелькоута. Удаляет желтоватый налет, который образуется на корпусе судов, находящихся преимущественно в пресных или малосоленых водоемах.

Очиститель Yacht Cleaner 9933

Универсальное чистящее средство, позволяющее быстро и легко удалять грязь, пыль, смазку, пятна дегтя и т.п. Очень эффективно для мытья кистей. После обработки очистителем Yacht Cleaner поверхность необходимо промыть пресной водой. Не используйте данное средство для чистки брезента и пластиковых иллюминаторов.

Обезжириватель Degreaser 9963

Эффективный обезжиривающий состав, используемый для удаления воска, силикона и остатков смазки. Может применяться для обработки поверхностей из стеклопластика, стали и тика. Перед шлифовкой и покраской производить обезжиривание нужно обязательно. Обезжириватель Degreaser также можно применять для очистки инструментов, но только не для алюминиевых распылителей.

Составы, применяемые ниже ватерлинии

Грунт Light Primer 4555

Двухкомпонентный эпоксидный грунт, применяемый как выше, так и ниже ватерлинии на корпусах из стеклопластика, стали, алюминия, фанеры и армоцемента. Обеспечивает надежную защиту от проникновения влаги и потому подходит для предотвращения и устранения осмотических пузырей.

Краска Mille Dynamic Alu 71601

Самополирующаяся необрастающая краска для днища. Применяется для обработки алюминиевых поверхностей, предварительно покрытых 6-7 слоями грунта Light Primer (350 микрон). Способна вызывать коррозию.

Краска Hard Racing 7638, 7648

Виниловая необрастающая краска с медной основой. Разработана специально для высокоскоростных судов и гоночных яхт. Накладывается на очень ровную поверхность. Не применяется для покраски алюминия и других легких сплавов.

Эпоксидная шпаклевка Ероху Filler 3525

Водостойкая 2-компонентная эпоксидная шпаклевка дли стеклопластика, дерева. армоцемента, стали и др. материалов. Также применяется для борьбы с осмотическими пузырями. Затвердевая образует прочную поверхность, которую можно шлифовать.

Пропиточный состав Sealer 0599

Густой 2-компонентный эпоксидный лак для обработки впитывающих влагу поверхностей — армоцемента, стеклопластика и фанеры. Обработанная поверхность не должна иметь глянцевого блеска. Не следует применять на покрытиях из гелькоута.

Удаляющий состав для краски Paint Stripper 9936

Растворяет алкидные краски и необрастающие покрытия, не повреждая при этом гелькоут. Двухкомпонентные краски не растворяет.



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: