Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Отдых на яхте ‹ Ремонт яхт ‹ Технологии ремонта Hempel

HEMPEL. Технологии ремонта яхт

Лаковое покрытие делается для того, чтобы защитить дерево от порчи и облегчить уход за ним. Существуют различные сорта лака. каждый нз которых обладает своими уникальными свойствами.

Однокомпонентные лаки

Лак Bout Varnish SO — это хороший «традиционный» лак. с которым легко работать, и который подчеркивает природную красоту дерева. Этим лаком можно покрывать большие участки, и он особенно подходит для интенсивно «работающего» дерева, хотя и не так стоек, как современные сорта лака.
Лак Yacht Varnisli 1-2-3 представляет собой комбинацию «традиционного» и современного лаков. Это уретановый лак из древесного дегтя, с которым легко работать, очень стойкий и сохнущий быстрее, чем чистый традиционный лак.
Лак Marine Varnish222 — это универсальный уретановый лак. быстро сохнущий и. следовательно, очень быстрый в применении. С этим лаком легко работать. он делает поверхность очень гладкой и блестящей, обладает значительной стойкостью, но требует нанесения большего количества слоев, чем традиционные сорта лака.
Лак Flat Varnish 228 по своим свойствам сходен с лаком Marine Varnish222 и используется только для окончательной отделки, в частности, внутреннего интерьера судна.
Наиболее гладкая поверхность получается при наложении лака Flat Varnisli 228 поверх лака Marine Varnish 222. Эти два состава можно смешивать, что придает обрабатываемой поверхности красивый шелковый блеск.

Двухкомпонентные лаки

Лак Poly Varnish 510 значительно более стоек, чем все другие сорта. Он быстро сохнет и обладает великолепной способностью проникать во все поры. Это значит, что его можно использовать для обработки тиковой древесины, которая плохо поддается лакировке другими составами из-за высокого содержания древесного дегтя.
Этот лак , в частности, годится и для фанеры, а также отлично подходит для обработки мачт, рей и других деревянных деталей, подвергающихся воздействию сильного ветра. Следует иметь в виду, что во время нанесения лак Poly Varnish 5/0 очень чувствителен к температуре воздуха и относительной влажности.
Лак Poly Flat Varnish 528 создает очень привлекательную и прочную матовую поверхность. Его можно использовать для окончательной отделки, накладывая поверх слоя лака Poly Varnish 510 в тех местах, где требуется именно матовая поверхность.
Для получения эффекта шелкового блеска лаки 570 и 528 можно смешивать друг с другом.

Составы:

Лак Boat Varnish 10

Медленно сохнущий и очень эластичный лак. Можно наносить кистью на обширные поверхности, что позволяет подчеркнуть структуру дерева. Годится как для первого, так и для последующих покрытии деревянных частей судна выше ватерлинии. Имеет в составе солнцезащитные компоненты.

Лак Yacht Varnish 1-2-3

Прозрачный уретановыи лак из древесного дегтя, придающий поверхности глянцевый блеск. Подходит для лакировки надводных бортов и мачт деревянных судов. Наносится тонкими слоями и формирует очень стойкое покрытие. Имеет в составе солнцезащитные компоненты.

Лак Marine Varnish 222

Быстро сохнущий прозрачный уретановыи лак, применяемый для покрытия как новых, так и уже лакировавшихся ранее поверхностей. Может использоваться н для бортов судна, и для деталей внутренней отделки. Рекомендуется наносить несколькими тонкими слоями. Имеет в составе солнцезащитные компоненты.

Лак Silk Gloss Varnish 224

Быстро сохнущий уретановыи лак, придающий обработанной поверхности шелковый блеск. Годится как для новых, так для уже лакировавшихся ранее поверхностей. Имеет в составе солнцезащитные компоненты.

Лак Flat Varnish 228

Образует красивое и прочное покрытие, а потому особенно подходит для внутренней отделки кают и т.п. Можно смешивать с лаком Marine Varnish 222 или накладывать поверх него. Имеет в составе солнцезащитные компоненты.

Лак Poly Varnish 510

Двухкомпонентный полиуретановый лак, образующий блестящее, очень прочное и водонепроницаемое покрытие. Подходит для отделки твердых экзотических пород дерева — например, тика и т.п. Может также наноситься на металлические поверхности. Имеет в составе солнцезащитные компоненты.

Лак Poly Flat Varnish 528

Двухкомпонентный полиуретановый лак. Наносится в качестве последнего слоя на поверхности, покрытые лаком Poly Varnish 510, хотя смешивать эти два лака нельзя. Имеет в составе солнцезащитные компоненты.

Перед лакировкой

Для того, чтобы получить красивое и прочное покрытие, необходимо тщательно провести подготовительную работу.
Поперечные срезы дерева и края фанерных листов особенно чувствительны к влаге, а потому должны обрабатываться наиболее основательно. Эти пористые участки перед лакировкой необходимо несколько раз промазать составом Sealer 599. Чтобы поверхность после нанесения пропиточного состава не имела глянцевого блеска, удалите излишки тряпкой, смоченной в спирте, а затем отшлифуйте обрабатываемые участки наждачной бумагой № 180-220.
Если дерево потемнело или обесцветилось, первоначальный вид ему можно вернуть при помощи очистителя для тика Teak Cleaner, который удаляет пятна и восстанавливает посветлевшие участки. Возможно, обработку потребуется провести несколько раз. После этого промойте поверхность пресной водой из шланга и дайте ей как следует просохнуть перед лакировкой.
Все деревянные части на судне либо контактируют с водой непосредственно. либо подвержены действию влаги, а потому может начаться гниение. Чтобы его избежать, необходимо все деревянные части, находящиеся выше ватерлинии, предварительно 3-4 раза обработать средством Heinpitox 6727. которое представляет собой эффективный консервирующий состав, пригодный почти для любой порода дерева. Однако, им не следует обрабатывать сканеру и тиковую древесину.
Перед нанесением лака, дерево, обработанное составом средством Hempitox 6721, должно сохнуть не меньше 48 часов. Если предполагается покрывать поверхность лаком Poly Varnish 510. то дерево должно сохнуть не менее 2 недель.

Совет

Чтобы лак хорошо приставал к тиковой древесине, поверхность следует сперва обезжирить составом Degreaser. Повторите обработку через 24 часа, затем разведите для первого слоя лак Poly Varnish на 15-20% растворителем и нанесите его на обрабатываемую поверхность не позднее чем через час.

Лакировка

Чтобы лак хорошо пропитал дерево, для нанесения первого слоя его надо на 20% развести растворителем, тип которого указан на упаковке, а для нанесения второго — на 5-10%. Каждый слой необходимо шлифовать перед нанесение следующего.
Новую и чистую древесину покрывают как минимум 4-5 слоями лака, а многие владельцы судов накладывают и по 10-12 слоев, чтобы получить действительно красивое и долговечное покрытие.
Лак нужно наносить ровными мазками, чтобы не образовывалось пузырьков воздуха.
Для нанесения первого слоя имеет смысл взять кисть с коротким волосом — это поможет промазать лаком все поры дерева. Можно воспользоваться распылителем, который вполне подходит для большинства сортов лака. Для нанесения последующих слоев лучше всего подойдет плоская кисть с относительно длинным волосом.

Внимание

Важно чтобы в лаке не было пузырьков воздуха, которые затем окажутся на обрабатываемой поверхности и испортят вид. Поэтому банку с лаком не рекомендуется трясти непосредственно перед использованием, а размешивать лак следует очень аккуратно.

Совет

Если на лакированную поверхность попадет грязь, лучше не трогать ее и подождать до тех пор, пока лак не высохнет. Тогда Вы сможете легко удалить грязь с помощью наждачной бумаги и затем восстановить гляиси. наложив на этот участок еще один слои лака.

Совет

Лаки Boat Varnish 10 и Yacht Varnish 1-2-3 относительно долго сохнут. Процесс затвердевания можно ускорить, если после высыхания каждого слоя поливать поверхность холодной водой.

Правильно подбирайте растворитель

Очень важно использовать именно тот тип растворителя, который указан в инструкции — иначе можно испортить работу и зря израсходовать краску.
Обратите внимание также, что тип растворителя зависит от того, каким инструментом выполняется работа —распылителем, кистью, валиком или лопаткой.
Краска, разведенная растворителем, лучше растекается. поэтому с ней легче работать в холодную погоду. Но при этом слой высохшей краски окажется тоньше и, возможно, придется наложить дополнительный слой, чтобы добиться нужной толщины покрытия.

Мытье кистей

Растворитель Можно также использовать для мытья кистей, лопаток и т. д. Обработайте инструменты растворителем и, затем, окончательно очистите их очистителем Yacht Cleaner и сполосните водой с мылом. Это продлит срок службы кистей и других инструментов.

Внимание

Растворители некоторых красок могут разъедать определенные пластиковые материалы, поэтому перед тем как пользоваться лопаткой или валиком, убедитесь что выбранный Вами инструмент устойчив к действию применяемого состава. Также помните об этом. если Вам потребуется перелить краску или лак в пластиковую емкость.

Составы:

808 — Используется при нанесении с помощью распылителя следующих составов: средства Reel Lend 1236, грунтов Yacht Primer 2603 и Farvolin 5112. эмали Yaclit Enamel 52 IS. красок Copper Bottom Paint 77/6. Mille Dynamic, MilIe Alu 71601. Bravo 7610 и Hard Racing 7638 7648.

823 — Используется при нанесении с помощью распылителя следующих составов: лака Yacht Varnish 1-2-3, лака Boat Varnish 10. лака Marine Varnish 222. лака Silk Gloss Varnisli 224.

845 — Используется при нанесении с помощью распылителя следующих составов: пропитки Sealer 599 и грунта Light Punier 4555.

851 — Используется при нанесении с помощью распылителя следующих составов: лака Poly Varnisli 510 и лака Poly Best 5555.

871 — При работе с распылителем не применяется.

808 — Используется при нанесении с помощью кисти следующих составов:

грунта Yacht Primer 2603 и красок Copper Bottom Paint 7116, Mille Dynamic. Mille Alii 71601 и Hard Racing 7638,7648.

823 — Используется при нанесении с помощью кисти следующих составов: лаков Yacht Varnish 1-2-3, Boat Varnish 10, Marine Varnish 222, Silk Gloss Varnish 224, Marine Varnish 228, средства Red Lead 1236, краски Farvolin 5112, эмали Yacht Enamel 5218 краски Bravo 7610.

845 — Используется при нанесении с помощью кисти пропиточного состава Sealer 599 и грунта Liglit Primer 4555.

871 — Используется при нанесении с помощью кисти лаков Poly Varnish 510, Poly Flat Varnish 528 и Poly Best 5555.

Возможные затруднения

Проблема

Причина

Что делать?

Отслаивание

Наиболее частые причины следующие:
• Грязная поверхность
• Слишком гладкая поверхность
• Влажная поверхность
• Древесина с высоким содержанием влаги
• Слишком большие интервалы между наложением слоев

Вымойте поверхность яхтенным очистителем и сполосните пресной водой. Если отслаивание происходит на покрытии из гелькоута, произведите дальнейшую обработку обезжиривателем Degreuser. Затем отшлифуйте поверхность. После удаления ныли нанесите новый слой краски.

Размывание краски

Может быть вызвано разрушительным воздействием ультрафиолетовых лучей, что не свидетельствует, однако, об ослаблении защиты. Кроме того, самополируюшиеся необрастающие покрытия могут несколько размываться, и это следует считать нормальным

Дчя зашиты красочного или декоративного покрытия зимой стоит укрывай. судно брезентом. Если лодка, обработанная необрастаюшим составом лежит днищем вверх, ее стоит также укрыть. Летом покрытие из гелькоута можно обработать полировочным средством Custom Marine Polish, которое имеет и своем составе компоненты, задерживающие ультрафиолетовые лучи. Старое покрытие можно освежить либо с помощью полировки, либо перекрасив поверхность •заново. Необрастающее покрытие необходимо менять в любом случае.

Эффект «кожуры апельсина»

Обычно возникает только при покраске распылителем. Причиной может являться недостаточное количество растворителя, слишком большое расстояние от распылителя до поверхности, низкое давление струн или слишком высокая температура краски. Идеальная температура для работы с распылителем — l(i-2()°C.

Если появился эффект «кожуры апельсина», спасти работу уже не удастся. Нужно подождать пока испорченное место просохнет, отшлифовать его и заново нанести краску.

Нарастание водорослей

Может происходить в результате истоньшения необрастающего покрытия. тихой воды на месте стоянки. очень длительной стоянки или просто малою количества краски (следует каждый год накладывать по 2-3 слоя). Также, возможно, что необрастающее покрытие, было сделано и плохих погодных условиях (дождь, туман, высокая влажность) или судно слишком поздно спустили па воду и краска успела высохнуть. Сильное загрязнение воды в месте нахождения судна. например, выбросами из канализации, также способно снизить эффективность необрастающего покрытия.

Сперва необходимо полностью удалить старое необрастающее покрытие, а затем наложить повое. Водоросли соскребите деревянным шпателем, а затем тщательно ошкурьте днище.

Пузыри

Если пузыри появляются на окрашенной деревянной поверхности, то это значит, что древесина была слишком влажной, или был выбран неверный тип грунта. Пузыри, образующие узоры, соответствующие структуре дерева, свидетельствуют о выделении смолы или влаги. При покраске 2-компонентными составами причиной пузырения может служить слишком большая влажность воздуха или чересчур толстый слой краски. Также это возможно из-за несоблюдения рекомендованных интервалов времени между нанесением отдельных слоев. Появление осмотических пузырей на подводной части корпуса судов из стеклопластика говорит о проникновении влаги сквозь декоративное покрытие и ламинат. Подробнее об осмотических пузырях см. стр. 30.

Пузыри возникают при плохом приставании слоя к поверхности, однако это не значит, что нужно переделывать всю работу. Достаточно соскоблить пузыри шпателем, зачистить края, заполнить участок шпаклевкой, отшлифовать и нанести новый слой краски.

Подтеки

Обычно возникают при нанесении слишком толстого слоя краски или неправильном пользовании распылителем.

Если краска еще не высохла, Вы можете попытаться удалить подтеки кистью, а затем заровнять покрытие. При работе с распылителем дайте краске просохнуть. зашлифуйте подтеки и нанесите новый слой.

Утрата блеска

Все краски постепенно теряют свой блеск. Если же это происходит сразу после нанесения покрытия, то причиной, возможно, является роса. появившаяся на рабочей поверхности до того, как краска успела просохнуть. Или же работа выполнялась в условиях повышенной влажности или холода. Чрезмерное увлечение химическими моющими средствами также может постепенно сделать покрытие матовым.

Утрата блеска свидетельствует о частичном разрушении красочного слоя. Если покрытие толстое, глянец можно вернуть посредством полировки. Однако, как правило, лучше всего отшлифовать всю поверхность и нанести новый слой краски.

Дырочки и •маленькие пузырьки на поверхности

Слишком энергичная работа кистью в жаркую погоду, или слишком быстрое высыхание слоя (как правило, на солнце).

Тщательно промойте поверхность обезжиривающим составом, например, очистителем Yacht Cleaner, а затем, если потребуется, обработайте обезжиривателем Degreaser. После этого произведите шлифовку и нанесите новый слой краски.

Трещины

Обычно появляются при нанесении твердой краски поверх мягкого грунта. Также могут возникнуть из-за слишком малых интервалов времени между нанесением слоев или вследствие резкого падения температуры окружающего воздуха.

Трещины разламывают красочный слой. Восстановить его можно только если полностью удалить старую краску и наложить новую — такого сорта, который подходил бы для имеющегося грунта.

Медленное высыхание

Обычно наблюдается при работе в очень холодную погоду. Другими причинами могут быть недостаточно просохший предыдущий слой или жирная поверхность. Также, возможно, было положено слишком мало отвердителя, или он не того типа. Медленное высыхание наблюдается и при плохой вентиляции.

Большинство красок рано или поздно высыхает, даже при неверном смешивании или применении. Если же Вы не хотите ждать, то можете ускорить процесс для однокомпонентных алкидных или уретановых красок, облив поверхность холодной пресной водой.

Морщины

Слишком толстый слой краски или слишком быстрое высыхание на солнцепеке.

Если растворитель еще не испарился из красочного слоя, краску можно соскрести шпателем. Если же слой уже полностью высох, придется использовать состав для удаления краски или заново шлифовать поверхность.

Помутнение лакового покрытия

Возникает из-за влажного грунта, сильных колебаний температуры во время сушки или плохой вентиляции. Возможно также, что лак не был как следует размешан.

Мутный лак обычно значительно хуже пристает к поверхности, поэтому лучше удалить весь слой — либо химическим путем с помощью состава Absenta, либо при помощи шлифовки.

Осыпание лака

Если лак крошится на маленькие кусочки, значит он плохо приставал к поверхности с самого начала — например поверхность была жирной, слишком ровной или чересчур тщательно отшлифованной.

В тех местах, где лаковый слой крошится, он перестает выполнять защитную функцию, поэтому очень важно восстановить поврежденный участок. Удалите лак при помощи состава Absenta или шлифовкой, обезжирьте поверхность и нанесите новый слой в соответствии с инструкцией.

Полосы

Возникают при неправильной работе кистью, слишком жесткой кисти или слишком густой краске.

Для покраски при помощи кисти нужно выбирать действительно качественный инструмент. Но даже и хорошая кисть иногда оставляет полосы. Этого можно почти полностью избежать, если перед наложением очередного слоя аккуратно шлифовать поверхность.

Защита кожи

Никогда не мойте руки растворителями, разбавителями, удаляющими составами для краски и т. п. — это разрушает естественный защитный слой кожи, и вредные вещества проникают еще глубже. Будьте особенно осторожны с клеем, красками и лаками, содержащими эпоксидную смолу или полиуретан. Некоторые химические составы могут быть очень едкими, другие способны вызвать аллергическую реакцию. После попадания любого состава на кожу, немедленно промойте соответствующий участок водой с мылом.
На время работы одевайте толстые резиновые перчатки, устойчивые к действию химикатов. Важно, чтобы перчатки были чистыми как изнутри, так и снаружи. Поэтому, прежде чем снимать перчатки, их надо очистить снаружи ацетоном или другим рекомендованным растворителем, а затем промыть водой с мылом.
Лучше всего постараться отмыть руки водой с мылом. Если же это не удается, воспользуйтесь мыльным порошком, смешанным с древесными опилками или сухим мылом, хотя такие средства хуже для кожи. В любом случае напоследок необходимо еще раз вымыть руки водой с обычным мылом и обильно смазать их кремом.
Кольца и наручные часы перед работой следует снимать, так как под ними могут скапливаться вредные для кожи химические вещества.
Рекомендуется также смазывать лицо и руки растворимым в воде, но устойчивым к действию жиров кремом. Это вряд ли послужит эффективной защитой от возможных капель растворителя, очищать кожу при помощи воды с мылом будет значительно легче.
Для предохранения глаз одевайте защитные очки.

Внимание

Не пользуйтесь Кремами, содержащими силикон. Попадая на обрабатываемую поверхность, они могут повредить красочное или лаковое покрытие.



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: