Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Отдых на яхте ‹ Ремонт яхт ‹ Технологии ремонта Hempel

HEMPEL. Технологии ремонта яхт

Грунтовка

Цель грунтовки — защитить корпус судна от проникновения воды и обеспечить прочность последующих слоев краски.

Впитывающие влагу поверхности

Материалы, которые сильно впитывают влагу, необходимо предварительно обрабатывать пропиточным составом Sealer 599. Это густой 2-компонентный эпоксидный лак, эффективно защищающий поверхность от влаги.
Наносить состав надо при помощи кисти на абсолютно сухую поверхность. Sailer 599 можно на 15% растворителем 545.
Пропиточный состав нужно наносить в таком количестве, чтобы обрабатываемая поверхность полностью пропиталась, но не приобрела глянцевого блеска. Излишки необходимо удалить через 15 минут при помощи тряпки, смоченной в спирте.

Нанесение грунта

Наилучшей защитой от проникновения воды служит достаточное количество слоев грунта Light Primer, представляющего собой 2-компонентный эпоксидный состав. Этот грунт можно применять на любых поверхностях, кроме дерева.
Работая с грунтом Light Primer очень важно правильно соблюдать указанные в инструкции временные интервалы между наложением отдельных слоев.
В особенности это относится к интервалу времени между нанесением последнего слоя грунта и первого слоя краски.

Нанесение грунта на деревянный корпус

Жесткие 2-компонентные составы не годятся для дерева. В этом случае подходит «мягкая» грунтовка, обладающая определенной степенью эластичности.
Для обработки деревянного корпуса как выше, так и ниже ватерлинии подходит краска Farvolin. Эта краска создает полуглянцевую поверхность и может использоваться как в качестве грунта, так и для заключительной отделки.
Если краска Farvolin используется в качестве грунта, то при нанесении первого слоя ее следует на 20% разбавить растворителем 823, а при нанесении последующих слоев — на 5-10%. Для последних 1-2 слоев используется неразбавленный Farvolin.
Для покрытия палубы и корпуса деревянных судов ниже ватерлинии применяется грунт Yacht Primer, обладающий превосходной клеящей способностью. Ее накладывают, не разбавляя, в 1-3 слоя. в зависимости от необходимости.

Сколько должно быть слоев грунта Light Primer

Цифры и скобках показывают толщину слоя в микронах

  Стеклопластик Алюминий Сталь Фанера

Выше ватерлинии

2(120)

2(120)

4-5(240)

2(120)

Ниже ватерлинии

4(240)

6-7(350)

6-7(350)

3-4(200)

Внимание

Поперечные срезы досок и края фанерных листов впитывают влагу особенно сильно, поэтому на такие участки необходимо нанести кистью пропиточный состав Sealer 599 в несколько слоев.

Составы:

Пропиточный состав Sealer 0599

Густой 2-компонентный эпоксидный лак для обработки впитывающих влагу поверхностей — армоцемента, стеклопластика и фанеры. Обработанная поверхность не должна иметь глянцевого блеска. Не следует применять на покрытиях из гелькаута.

Грунт Yacht Primer 2603

Идеальный грунт для покрытия корпуса деревянных судов ниже ватерлинии, обладающий очень высокой клейкостью. Также годится для защиты металлических деталей и в качестве изолирующего слоя перед нанесением необрастающего покрытия.

Грунт Light Primer 4555

Двухкомпонентный эпоксидный грунт, применяемый как выше, так и ниже ватерлинии на корпусах из стеклопластика, стали, алюминия, фанеры и армоцемента. Обеспечивает надежную защиту от проникновения влаги и потому подходит для предотвращения и устранения осмотических пузырей.

Краска Farvolin 5112

Полуглянцевая алкидная краска, применяемая как в качестве грунта, так и для окончательной отделки. Может использоваться на деревянных судах выше ватерлинии.

Толщина слоя

Толщина красочного слоя измеряется в микронах (1 микрон = 1/1000 мм). Этот слон настолько тонок, что непосредственно измерить его можно только при помощи специального оборудования. Однако определить, получено ли требуемое значение, можно и посредством расчета.
За некоторыми исключениями, толщина одного слоя краски HEMPEL после просушки составляет 30-60 микрон. Таким образом, для получения красочного покрытия толщиной 240 микрон необходимо наложить 4-8 слоев. При этом не следует брать слишком много краски, чтобы не образовывалось подтеков. На толщину каждого слоя краски влияет целый ряд факторов, например:

• гладкость поверхности (более шероховатая поверхность удерживает большее количество краски, чем гладкая);
• температура окружающей среды (в холодную погоду краска густеет и ее труднее распределить ровным слоем);
• количество растворителя;
• тип инструмента для наложения краски.

Практический опыт показывает, что разные инструменты создают слой краски различной толщины:

Валик

20-40 микрон

Лопатка

30-60 микрон

Кисть

40-60 микрон

Воздушный распылитель

30-100 микрон

Безвоздушный распылитель

50-200 микрон

Валик

Работать валиком можно очень быстро, но он иногда оставляет следы и потому для нанесения глянцевого покрытия на надводные борта не годится.
Кроме того, не все краски удобно наносить при помощи валика, и не все валики выдерживают действие сильных растворителей.
Наилучшие результаты получаются, если использовать валик с коротким ворсом и наносить последовательные слон один поперек другого.

Лопатка

С помощью лопатки можно добиться почти такого же качества покрытия, как и с помощью распылителя. Она особенно удобна для нанесения эмали Poly Best.
При работе не следует макать лопатку в банку с краской. Накладывайте краску на поверхность лопатки кисточкой — это позволит избежать полос и подтеков по краям.
Сперва сделайте 3-5 мазков в направлении, перпендикулярном тому. и котором вы собираетесь накладывать слой краски. Не двигайте лопатку взад-вперед — надо проводить ею только в одну сторону.
Затем начинайте работать в избранном направлении, опять-таки, проводя лопаткой только в одну сторону.
Лопатку можно использовать также для разглажнвания красочного слоя. нанесенного при помощи кисти или валика, но делать это надо быстро — как только закрашен очередной небольшой участок.

Кисть

Кисть хорошо подходит для нанесения грунта, а при определенном навыке с помощью нее можно выполнять и окончательную отделку.
Обязательным условием является хорошее качество кисти — волоски не должны отрываться и прилипать к окрашиваемой поверхности. Кисти (Ьл лика фирмы Hempel отвечают самым высоким требованиям. Важно также правильно выбрать размер кисти.

Распылитель

С помощью распылителя можно получить очень качественное покрытие, но эта работа требует навыков и опыта. Кроме того, необходимо обеспечить эффективную защиту от растворителей и надежно укрыть те участки, которые не должны быть окрашены.
Пользоваться распылителем на открытом воздухе можно только при очень тихой погоде. Температура не должна быть ниже 15 °С, и рабочую поверхность следует защищать от попадания прямых солнечных лучей.
Если Вы не обладаете необходимыми навыками или не имеете специального оборудования, разумнее будет поручить покраску распылителем профессионалам.

Совет

Чтобы на окрашенной или покрытой лаком поверхности не собиралась пыль, закройте пол под днищем судна куском полиэтилена или побрызгайте на него водой.

Инструменты:

Кисти 64112

Кисти для покраски днища удаления старой краски растворителем и нанесения защитных покрытии.

Кисти 64774

Хорошие кисти для покраски тех участков, где качество отделки не имеет решающего значения — например, для покраски дниша.

Валик Hempel 6439

Валик дтя нанесения грунта и краски на днище.

Лоток Hempel 6449

Лоток, удобный при нанесении грунта и покраске днища.

Кисть для лака Hempel 6475

Кисть из высококачественного волоса. Годится идя всех типов лака и краски. Выпускается шириной 25. 35. 50 и 70 мм.

Лента для заклеивания не окрашиваемых поверхностей 6727

Прочная и тонкая лента типа «Scotch». Выпускается шириной 19, 25, и 38 мм.

Лопатка Hempel 6447

Идеальный инструмент для быстро сохнущих составов.

Шлифовальная губка Sand Master 6748

Шлифовальная губка с двумя различными поверхностями. Используется как для сухой, так и для влажной шлифовки. Незаменимое средство для удаления старой краски с днища.

Нанесение грунта ниже ватерлинии

Наиболее важной функцией грунтовки является предотвращение попадания воды на корпус судна. Если корпус сделан из дерева, проникновение влаги приводит к гниению, из стеклопластика — к образованию осмотических пузырей, из стали — к появлению ржавчины, из алюминия — к гальванической коррозии.
Краска, наносимая на днище, всегда образует более или менее пористый слой, который обеспечивает довольно слабую защиту. Поэтому очень важно правильно нанести необходимое количество слоев грунта.

Грунт Yacht Primer

Грунт Yacht Primer подходит для обработки деревянных корпусов, которые «работают» очень интенсивно. Он обладает высокой клейкостью, легко накладывается и быстро сохнет.
На днище новых деревянных судов перед покраской нужно наносить 2-3 слоя грунта Yacht Primer.
Во время подготовки к очередному сезону новый слой грунта надо накладывать до нанесения краски Copper Bottom или Bravo.
Как только судно поднято на берег в конце сезона, слой иеобрастаюшсп краски Copper Bottom или краски Bravo очень мягкий. Поэтому его лучше смывать сразу же. не дожидаясь начала нового сезона.
Грунт Yacht Primer можно также наносить поверх необрастающей краски Hard Racing, предназначенной для гоночных яхт, или и нобрастаюшей краски Mille Dynamic.

Грунт Light Primer

Грунт Liglit Primer очень хорошо защищает поверхность от проникновения воды и может накладываться на любые корпуса, за исключением деревянных, для которых нужен более эластичный грунт.
Это средство также хорошо подходит и для фанерной обшивки.

Внимание

Если в качестве завершающего покрытия предполагается использовать необ-растаюшую краску для гоночных яхт Hard Racing, слой грунта Liglit Primer необходимо просушить в течение 8 суток.

Совет

При обработке корпуса из стеклопластика первый слой грунта Light Primer рекомендуется накладывать при помощи кисти с коротким волосом, чтобы грунт хорошо лег на поверхность и закрыл все поры.

Составы:

Пропиточный состав Sealer 0599

Густой 2-компонентный эпоксидный лак для обработки впитывающих влагу поверхностей — армоцемента, стеклопластика и фанеры. Обработанная поверхность не должна иметь глянцевого блеска. Не следует применять на покрытиях из гелькаута.

Грунт Yacht Primer 2603

Идеальный грунт для покрытия корпуса деревянных судов ниже ватерлинии. обладающий очень высокой клейкостью. Также годится для защиты металлических деталей и в качестве изолирующего слоя перед нанесением необрастающего покрытия.

Грунт Light Primer 4555

Двухкомпонентный эпоксидный грунт, применяемый как выше. так и ниже ватерлинии на корпусах из стеклопластика, стали, алюминия, фанеры и армоцемента. Обеспечивает надежную защиту от проникновения влаги и потому подходит для предотвращения и устранения осмотических пузырей.

Для чего красить днище?

Все суда. которые во время сезона находятся в воде. подвержены обрастанию, если их днище не защищено специальным покрытием. Мелкие морские организмы прилепляются к днищу и за несколько недель образуют скользкий коричневый слой. К ним добавляются пучки водорослей, которые очень цепко пристают к поверхности.
Назначение необрастающего покрытия состоит в выделении специальных веществ, препятствующих налипанию морских организмов на корпус судна. Эти вещества образуют миллиметровый слой воды, насыщенный биоактивными компонентами, задерживающими рост и развитие водорослей.

Совет

На свету водоросли развиваются быстрее, поэтому наибольший слой их образуется вдоль ватерлинии и у руля. Кроме того, грязь на поверхности водоема может забивать биоактивный слой. Поэтому участки корпуса у руля и вдоль ватерлинии следует обрабатывать большим количеством необрастающей краски, чтобы они могли выдержать частое мытье.

Типы необрастающего покрытия

В настоящее время разработаны различные типы необрастающих покрытий. обладающих уникальными свойствами и пригодных для обработки различных материалов.

Мягкие покрытия: краска hg медной основе и краска Bravo

При использовании мягких покрытий биоактивное вещество выделяется вместе со связующим материалом. Насколько быстро это происходит зависит от температуры и солености воды, а также от прочих факторов.
Мягкое необрастающее покрытие годится для большинства деревянных судов. не используемых для гонок, а также для судов с корпусом из стеклопластика.
Эти краски сохнут довольно медленно, хотя судно можно спускать на воду. как только нанесенный слон перестанет липнуть, т.е. примерно через 5 часов после окончания работы. Не стоит, однако, откладывать спуск на воду больше чем на неделю — краска может совсем высохнуть и тогда придется наносить новый слои.
Связующий материал мягких необрастаюших покрытии постепенно растворяется. К концу сезона, как правило, краска настолько смывается с днища что ее антибиологическое действие слабеет. Поэтому важно перед новой обработкой дпиша необходимо как можно более тщательно отчистить старую краску и нанести грунт Yacht Primer.

Внимание

Мягкое необрастающее покрытие нельзя полировать, а также нельзя накладывать поверх него твердое покрытие, так как растворители входящие в состав последнего вызовут образование пузырей в мягком слое.

Совет

Отмыть и соскрести отслужившую мягкую необрастающую краску проще сразу после вытаскивания судна на берег по завершению сезона.
Грунт Yacht Primer также лучше накладывать осенью, чтобы весной, перед нанесением свежей необрастающей краски, оставалось только промыть и отшлифовать поверхность.

Твердые покрытия: краска Hard Racing

Краску Hard Racing можно использовать для всех типов судов, кроме судов со старыми деревянными корпусами, где дерево испытывает слишком большие напряжения.
Твердые необрастающне покрытия характеризуются тем, что связующий материал не растворяется в воде вместе с биоактивными компонентами, а остается на поверхности днища в виде пористого слоя. Поэтому перед нанесением свежего слоя краски Hard Racing, старый необходимо удалить методом влажной шлифовки, иначе часть новой краски попадет в поры и будет истрачена понапрасну.
Преимущество твердых покрытий заключается в том, что они позволяют произвести очень тщательную полировку и сделать, тем самым, судно более быстроходным. После шлифовки, однако, необходимо нанести еще один заключительный слой.
Спускать судно на воду можно сразу после высыхания краски, т.е. примерно через 2 часа. После покраски его также можно оставить на суше на срок до трех месяцев или даже на всю зиму, при условии, что имеется защита от солнца и дождя.
Если после покраски судно находилось на суше более 14 дней, то перед спуском на воду днище необходимо промыть днище пресной водой.

Самополирующаяся краска Mille Dynamic

Самым совершенным необрастающим покрытием является краска Mille Dynamic. Она представляет собой состав, который во время движения судна сам «полируется» об воду, за счет чего поверхность остается гладкой, продолжая при этом выделять активные вещества.
Поэтому перед наложением свежего слоя поверхность днища шлифовать не нужно — достаточно промыть ее влажной жесткой щеткой.
После обработки днища краской Mille Dynamic судно можно спускать на воду не раньше чем через 6 часов, и не позднее чем через месяц.

Внимание

Очень важно строго соблюдать указанный интервал времени между наложением последнего слоя грунта Light Primer и нанесением необрастаюшей краски, иначе краска может начать отслаиваться. Также, разумеется, нужно соблюдать указанные интервалы между нанесением последовательных слоев грунта Light Primer.

Смена необрастающего покрытия

Краску Mille Dynamic можно накладывать непосредственно на старый слои краски Hard Racing после влажной шлифовки. Ее также можно класть и поверх старой краски Mille Copper, но обрабатываемую область нужно предварительно очистить жесткой щеткой или струёй воды под большим давлением.
Необрастаюшее покрытие светлеет через 4 недели после спуска судна на воду. Краску с медной основой можно применять и для обработки стального корпуса при условии, что он предварительно полностью покрыт грунтом

Покраска днища новых судов из стеклопластика

Даже казалось бы полностью водонепроницаемое покрытие из гелькаута имеет на самом деле крошечные поры, через которые может проникать влага. В этом случае на поверхности днища образуются осмотические пузыри.
Небольшие повреждения возникают и в том случае, если во время зимнего хранения проникшая внутрь вода замерзает.
Поэтому перед спуском на воду днище нового судна из стеклопластика также необходимо покрыть грунтом Light Primer и покрасить.

Составы:

Краска для днища Copper Bottom Paint 7116

Подходит для традиционных деревянных судов, плавающих в холодных водах. Спуск на воду необходимо осуществлять в пределах одной недели после нанесения. Нельзя накладывать на металлическую поверхность без грунта.

Краска Mille Dynamic Alu 71601

Самополируюшаяся необрастающая краска для днища. Применяется для обработки алюминиевых поверхностен, предварительно покрытых 6-7 слоями грунта Liglit Primer (350 микрон). Способна вызывать коррозию.

Краска Mille Dynamic 71700

Самополирующаяся необрастающая краска, дающая новейшее покрытие и сохраняющая свои свойства в течение всего срока службы. После покраски днища спуск судна на воду можно произвести в пределах месяца. Участки, на которые воздействуют сильные потоки воды. необходимо покрывать дополнительным слоем краски. Краска Mille Dynamic не применяется для покрытия корпусов из алюминия или других легких металлов.

Краска Bravo 7610

Очень эффективная необрастаюшая краска с медной основой, пригодная для большинства судов, скорость которых не превышает 20-25 узлов. Не используется на алюминиевых поверхностях.

Краска Hard Racing 7638, 7648

Виниловая необрастающая краска с медной основой. Разработана специально для высокоскоростных судов и гоночных яхт. Накладывается на очень ровную поверхность. Не применяется для покраски алюминия.

Сколько нужно краски Mille Dynamic или Hard Racing?

Средняя длина корпуса

банки

банки

банки

6-7.50 м

2

3

2

7.50-8.50 м

3

4

3

8.50-10.00 м

4

5

4

10.00-11.50 м

5

6

5

11.50-13.00м

6

7

6

13.00-14.50 м

7

8

7

1 банка = 750 мл (3/4 литра)
Поскольку суда сильно различаются по конструкции, указать точные значения не представляется возможным. Приведенные выше цифры служат лишь для приблизительной ориентировки.



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: