Датский концерн «Hempel Marine Paints
A/S» с 1915 года
занимается выпуском высококачественной
продукции для ухода за судами, которая
признана во всем мире.
Лозунг «Качество и сервис» всегда был
девизом фирмы HEMPEL с самого момента ее
основания. Это верно и сегодня, когда
компания представлена во всех уголках мира
своими 26 фабриками, 250 магазинами и 43
торговыми представительствами.
Лаборатории HEMPEL постоянно следят за
качеством выпускаемой продукции, а также
ведут интенсивную исследовательскую
работу по созданию наиболее эффективных и
экологически чистых материалов.
Сегодня продукция HEMPEL используется не
только для ухода за судами, но также для
защиты буровых вышек, контейнеров,
промышленных зданий и помещений, и т.п.
Поэтому отнюдь не случайно концерн HEMPEL
был одной из первых датских компаний,
удостоившейся Сертификата качества в
соответствии с признанным стандартом DSASO
9001.
Вполне закономерно также, что уже в 1987
году датский совет по охране окружающей
среды присудил концерну HEMPEL «Голубое знамя»
за то постоянное внимание, которое фирма
уделяет вопросам безопасности своей
продукции для человека и природы.
Когда красить?
Время высыхания краски и затвердения
покрывающих составов, указанное в
приводимых далее инструкциях, всегда
рассчитывалось при следующих условиях:
• температура окружающей среды 20°С;
• относительная влажность воздуха 60-65%;
• хорошая вентиляция, способствующая
испарению растворителя и не дающая ему
впитываться.
Температура
Температура воздуха не обязательно
должна быть равна 20°С, но с уменьшением ее
значения на каждые 10°С время высыхания и
затвердевания удваивается. Нижним пределом
для работы с двухкомпонентными составами
следует считать температуру 5°С,
удерживающуюся на протяжении суток.
Это следует обязательно учитывать, так
как при температуре ниже указанного
значения затвердевание прекращается, что
снижает качество красочного покрытия и
ухудшает плотность соединения слоев.
Кроме того, при низких температурах все
краски загустевают. Это затрудняет работу и
вынуждает использовать слишком большое
количество растворителя.
Если же температура воздуха на 10°С выше
указанного значения в 20°С, время просушки
уменьшается наполовину. Поэтому при работе
в жаркую погоду не следует сразу готовить
слишком много двухкомпонентной краски.
Влажность
Относительная влажность воздуха во время
производства работ не должна превышать 65%.
Измерить ее можно при помощи гигрометра,
или поступите следующим образом: увлажните
рабочую поверхность, и если она высохнет в
пределах 10-15 минут, можно спокойно
приступать к покраске. Покрасочные работы
на открытом воздухе не следует проводить
рано утром или поздно вечером, когда есть
опасность выпадения росы.
Совет
В холодную погоду для предотвращения
загустевания краски банку можно поместить
в теплую ванну.
Вентиляция
Для нормального испарения растворителя
необходима хорошая вентиляция. Если не
соблюдать данное условие, краска может
засохнуть неровно, с появлением пузырей.
При работе вне помещения даже в тихую
погоду движения воздуха вполне достаточно
для испарения растворителя. Однако, ветер
также может создавать свои проблемы: во-первых
он поднимает частицы пыли и песка, которые
оседают затем на крашеную поверхность, и, во-вторых,
сокращается время высыхания краски, что
затрудняет работу кистью.
Шлифовка
Для получения хороших результатов
окрашиваемая поверхность должна быть:
• сухой;
• чистой;
• обезжиренной;
• ровной, но не слишком гладкой.
Сухая шлифовка
Сухую шлифовку лучше использовать, когда
необходимо удалить слой старой краски (исключение
составляет покрытие, препятствующее
нарастанию водорослей — его всегда следует
удалять методом влажной шлифовки). В этом
случае новая краска будет лучше приставать
к поверхности. Недостатком данного метода
является возникновение пыли, которая
небезопасна при вдыхании, поэтому работать
следует в респираторе.
Шлифовальные машины
Шлифовальная машина с эксцентриком
эффективна для полного удаления старой
краски с деревянных или фанерных
поверхностей.
Вибрационные или эксцентриковые
шлифовальные машины с грубой наждачной
бумагой подходят и для шлифовки раннее
окрашенной поверхности, когда не требуется
снимать грунтовку до самого дерева. С
осторожностью их можно использовать и для
тонкой шлифовки между наносимыми слоями
краски.
Шлифовальные круги для большинства
поверхностей не годятся, так как они часто
отставляют царапины.
Используйте наждачную бумагу с нужным
номером
Обрабатываемая поверхность
№ наждачной бумаги для сухой
шлифовки
№ наждачной бумаги для влажной
шлифовки
2-компонентный наполнитель
60-100
80-120
Новый гелькаут перед грунтовкой и
покраской днища
150
180
Ранее окрашенные поверхности
150-180
180-240
Полировка надводных бортов из
стеклопластика перед грунтовкой
220
240
Свежий слой лака или краски
220
240
Предпоследний слой лака или краски
220
240
Необрастающее покрытие для гоночных
яхт Hard Racing
—
240-400
2-компонентаная эмаль перед полировкой
—
1200
Влажная шлифовка
При влажной шлифовке пыли не образуется.
Кроме того, данный метод быстрее, поскольку
наждачная бумага забивается не так быстро,
при условии, конечно, что она постоянно
хорошо увлажнена.
Твердое необрастающее покрытие всегда
следует обрабатывать методом влажной
шлифовки, поскольку вдыхание пыли от него
особенно опасно.
Очень удобна специальная шлифовальная
губка Sandmaster, особенно для обработки
днища. У этой губки две рабочих поверхности
— одна для сухой шлифовки, а другая — для
влажной.
Внимание
Шлифовать фанерные поверхности следует
очень аккуратно, чтобы не повредить верхний
слой.
Мытье и обезжиривание
Перед шлифовкой промойте поверхность
очистителем Yacht Cleaner. После шлифовки
необходимо удалить всю пыль. что также
удобно делать при помощи очистителя,
предварительно разбавив его водой. После
очистки промойте поверхность большим
количеством пресной воды.
Перед грунтовкой и покраской
обрабатываемая поверхность должна
полностью просохнуть.
С чистых деревянных поверхностей пыль,
оставшуюся после сухой шлифовки. можно
удалять при помощи вакуумной чистки.
Если поверхность жирная или была
обработана воском. перед шлифовкой и
грунтовкой необходимо ее обезжирить или
удалить воск. Это необходимо сделать.
например, если надводные борта имеют свежее
декоративное покрытие, или были обработаны
воском. Сперва промойте поверхность
очистителем Yacht Cleaner, a затем ополосните
пресной водой и окончательно протрите
обезжиривателем Degreaser, чтобы удалить
остатки воска из неровностей.
Чтобы проверить, достаточно ли хорошо
обезжирена поверхность, побрызгайте на нее
водой. Если вода собирается в капельки, то
нужно продолжить обработку обезжиривателем,
если же она растекается ровным слоем —
поверхность готова к дальнейшей обработке.
Совет
Мягкое дерево выделяет смолу, из-за чего
краска пристает хуже. Поэтому для удаления
смолы мягкую необработанную древесину
рекомендуется протирать обезжиривателем.
Составы:
Очиститель Yacht Cleaner 9933
Универсальное чистящее средство,
позволяющее быстро и легко удалять грязь,
пыль, смазку, пятна дегтя и т.п. Очень
эффективно для мытья кистей. После обработки очистителем
Yacht Cleaner
поверхность необходимо промыть пресной
водой. Не используйте данное средство для
чистки брезента и пластиковых
иллюминаторов.
Обезжириватель Degreaser 9963
Эффективный обезжприваюший состав,
используемый для удаления воска, силикона и
остатков смазки. Может применяться для
обработки поверхностей из стеклопластика,
стали и тика. Перед шлифовкой и покраской
производить обезжиривание нужно
обязательно. Обезжириватель Degreaser также
можно применять для очистки инструментов,
но только не для алюминиевых распылителей.