Яхта
ABN AMRO ONE финишировала в Мельбурне, Австралия,
первой, выиграв третий подряд этап
Океанской Гонки Вольво. Следом за ней, всего
в 5 милях позади пришла ABN AMRO TWO. Третье место
за испанской яхтой Movistar.
Команде Майка Сандерсона удалось удержать
за собой первое место, которое оспаривали
молодые яхтсмены младшей команды АБН под
руководством Себасьяна Жоссе из Франции. В
один момент яхта преследователей шла в два
раза быстрее лидера. И тем не менее, АБН1
увеличила лидерство по очкам, а АБН2 вышла
на второе место.
Сразу после того, как яхта была
пришвартована, Майка Сандерсона буквально
завалили микрофонами, закрыли от глаз теле-
и видеокамерами, настолько был велик
интерес к капитану яхты-победителя. Вот
несколько фраз из его интервью: Яхта пришла
без повреждений. Но нам пришлось много
работать, чтобы добиться этого. Это часть
большой программы действий. Лодка в
отличном состоянии, но мы сбились с ног,
чтобы этого достичь. Пару раз меня
охватывало волнение, что я слишком
консервативен, но такой подход оправдал
себя. Точнее, я начал волноваться еще в
Кейптауне. Это был наиболее волнительный
этап. Эти яхты несутся на полную катушку.
Справиться с физическим напряжением было
не самым сложным. Эмоциональные всплески в
гонке Вольво, когда напряжение достигает
максимума - вот в чем соль. Для команды
сегодняшний день - день успеха, потому что
наши яхты заняли первое и второе место. Были
дни, когда наши младшие товарищи по команде
обходили нас.
Также Майк прокомментировал яхты
Volvo 70 как гоночные машины:
- Миру нужны были яхты для больших гонок, и
он получил их. Так что теперь нет смысла
жаловаться по этому поводу. Это
фантастическая гоночная яхта и ты можешь
выжать из нее столько гоночных качеств,
сколько захочешь.
- Поломки - это не чья то еще вина. Если ты
разбиваешь болид Формулы 1 о первый же
отбойник на полном газу, это значит, что
едва ли ты мог проехать круг. Яхты Вольво 70
требуют поддерживать оптимальное
соотношение скорости и надежности.
- Мы не будем вносить изменения в яхту. Мы
всем довольны. Мы пестовали яхту, как
ребенка, с самого первого момента. И мы
может гордиться ей.
- Я получил то, что хотел. Я пришел сюда (в
Мельбурн) и я пришел сюда первым, а ребята на
белой яхте - вторыми. Все в полном здравии и
яхта цела.
Третьей
пришла испанская яхта Мовистар. Первый
океанский этап им пришлось завершить уже на
второй день из-за серьезных поломок. Теперь
испанская команда Боуи Беккинга из
Нидерландов подтвердила серьезные амбиции.
Весьма любопытно, что для входа в гоночную
деревню яхтам приходится буквально "пролезать"
под мостом, для чего их закреняют. На
фотогрфии - яхта Movistar, которую застали за
этим, столь необычным занятием.
Пираты
Карибского моря на Черной Жемчужине близки
к финишу, но у них есть поломки. Кроме того, в
районе финиша слабый ветер, который дает
шанс австралийской команде ИНЖ Брюнел
прийти не последними. Думается, они сделают
все возможное, чтобы это случилось, и тогда
можно ожидать настоящий триумф Гранта
Варингтона и его команды.
Бразильская команда дошла до острова
Эклипс под временным рангоутом и получила
свои очки. Теперь они могут с чистой
совестью идти на остров Албани для ремонта
и замены сломанной мачты. Чтобы понять всю
тяжесть ситуации, приведу слова Кнута
Фростада, отправленные им с борта Brazil 1:
- Жизнь слишком коротка. Эти три слова как
нельзя лучше описывают нашу ситуацию. Жизнь
действительно слишком коротка, чтобы
болтаться на гоночной яхте в неделе хода от
ближайшего берега без мачты. Быть без мачты
- это все равно что подрезать крылья птице:
ты не можешь берега. Яхта без мачты - это как
птица в подрезаными крыльями - ты не можешь
взлететь, как бы сильно ни старался.
Ситуация душераздирающая, и мы здесь рвем
душу - все вместе и каждый по отдельности.
- Мы не заслужили такого наказания. Почему
это произошло? Почему сломался талреп?
Почему именно сейчас? Почему поломка
случилась на яхте, уже пострадавшей от
поломки на этапе? С самого момента, когда мы
вынуждены были вернуться к берегам Южной
Африки, было ощущение, что мы сражаемся при
помощи одного лишь ножа против врага,
вооруженного ружьем, да еще направленным в
самое сердце. Мы смогли собрать последние
силы, чтобы пробудить в себе надежду после
починки палубы. Мы были настроены
финишировать, что бы ни случилось. Мы с
гордостью собирались финишировать и
использовали все шансы, чтобы восполнить
потерянные мили после прекрасного старта. И
вдруг - ба-бах! Нечто, что мы в принципе не
могли предусмотреть, ломает все наши планы,
подрезает крылья. И мы остаемся посреди
океана без малейшей надежды на финиш этапа.
Теперь вся наша надежда - успеть к портовой
гонке в Мельбурне.