В
Кейптауне 2 января стартовал второй
океанский этап гонки Volvo Ocean Race. Маршрут -
Кейптаун - Мельбурн. Дистанция - 6 100 морских
миль. Акватория - Южный океан.
Этой встречи давно ждали - яхты класса VOR70 и
Южный океан! Теперь мы увидим настоящие
скорости.
В связи с повышенной ледовой активностью в
районе проведения этапа гонки было принято
решение ввести две дополнительные
контрольные точки и таким образом вынудить
капитанов отклониться севернее, чтобы
избежать прохождения опасными водами. Одна
из контрольных точек располагается к
северу от острова Крозет (Crozet), другая - к
близ архипелага Кергулен (Kergulen) и
представляет собой линию длиной около 500
миль, которую яхта должна пересечь. Один из
айсбергов, обнаруженных Австралийским
Антарктическим Центром, достигает длины 28
километров и ширины 14 километров.
Капитан ABN AMRO Майк Сандерсон высказался за
такое решение, отметив, что это в порту яхты
кажутся надежными и прочными, а в море любая
авария может обернуться серьезными
неприятностями. Особенную опасность для
яхт представляют относительно небольшие
куски льда, которые не обнаруживает радар и
которые плохо видно невооруженным глазом.
Тем не менее, при столкновении с ним яхта
может получить повреждения вплоть до
пробоины.
Старт этапа проходил при слабом ветре, и на
огибании знака произошло несколько
нарушений правил, сказался недостаток
ветра и напряженные до предела нервы.
Сначала Пираты зацепили знак килем. Пока
они пытались отцепиться, другие яхты на
огибании приблизились друг к другу
настолько, что произошло несколько
столкновений. Яхта Ериксон столкнулась
сначала с АБН, а потом с Бразил. В результате,
были признаны виноватыми АБН и Бразил и
сделали по 2 полных оборота. Также поворот
на 360 градусов сделали Пираты за навал на
знак.
На данный момент разрыв между лидером и
аутсайдером не превышает 20 миль, и впереди
еще немало миль. Очевидно, что порядок яхт
поменяется еще не раз.