 |
 |
Здесь изображены ромбовидные краспицы и
краспицы с ограниченным диапазоном
раскачивания, прикрепленные к
металлической мачте
|
Штаг «5-0-5» может занимать произвольное
положение. Чем больше передвигать его назад,
тем более полным становится стаксель, не
оказывая влияния на баланс швертбота.
Проволочная петля не дает спинакер-шкоту
упасть с носа
|

|
Здесь изображен рычаг Хайфильда, сделанный
из нержавеющей стали; его можно установить
на мачте или в любом другом месте швертбота
|
 |
 |
На «5-0-5» я регулирую парус на повороте..
|
...он закреплен неподвижно у шкотового угла.
|
 |
 |
Здесь вы видите, как можно легко переделать
тали с пятью лопарями на тали с четырьмя
лопарями
|
 |
 |
На фото изображен конец удлинителя румпеля
|
Этими краспицами я пользовался на «5-0-5» в 1966
г. Боковые краспицы и контркраспицы
регулируются когда угодно
|

|

|
Тросы, проходящие через краспицы,
пропускаются в блоки у шпора мачты и
идут вдоль киля на корму до транца, где
и крепятся
|
 |
 |
Их натяжение регулируется посредством
большего или меньшего оттягивания их вбок,
как показано на фото
|
Легко открывать отверстия в транце с
помощью этого рычага. Обратите также
внимание на способ регулировки лямок для
ног
|
 |
 |
Румпель имеет трос для подъема и опускания
пера руля, а также удлинитель румпеля с
универсальным вертлюгом
|
Способ регулировки положения кипы стаксель-шкота
|
Рис.
6.
Это приспособление имеет большое
значение для коротких швертботов,
таких, как «5-0-5». Оно помогает им лучше
идти на встречных курсах. С помощью
этого приспособления шверт
автоматически может встать под углом в
2—3 градуса на ветер относительно
осевой линии судна, что помогает
корпусу идти прямо, а не вбок
|

|

|
Хорошее приспособление для ослабления
натяжения подветренной ванты на полных
курсах. Здесь также видна кипа стаксель-шкота,
подвижная в двух направлениях
|

|
На швертботе ОК. контрольные линии можно
провести в переднюю часть кокпита, но, чтобы
избежать путаницу, стопоры должны быть
четко помечены или следует использовать
цветные тросы
|

|
Это простейший и лучший способ регулировки
натяжения передней шкаторины. Также виден
контрольный трос шкотового угла, идущий в
кокпит под палубой
|
 |
 |
Компактная закрутка стакселя,
установленная на фордеке швертбота «14-футового»
класса
|
Регулировка натяжения задней шкаторшы
стакселя с помощью одного или двух люверсов
в шкотовом углу
|
 |
Трубка ползуна выгнута, чтобы выравнивать
направление на тянущей части. При такой
конструкции ползун всегда можно
переместить, как бы сильно ни был выбран
парус
|
 |
Здесь изображен полный набор
приспособлений для "Финна"
|
Пояс такого типа легко и быстро надевается,
и длину можно регулировать
|

|
|
|