Предлагаемая книга написана одним из
сильнейших яхтсменов мира датчанином
Паулем Эльвстремом.
Имя П.
Эльнстрема — четырехкратного чемпиона
олимпийских игр на швертботах-одиночках
(1948—1960 гг.), дважды чемпиона мира в классе «Звездный»
(1966— 1967 гг.), чемпиона мира в «5,5-метровом»
классе (1966 г.), чемпиона в новом олимпийском
классе килевых яхт «Солинг» (1969 г.)—хорошо
известно любителям парусного спорта.
Автор в
своей книге делится с читателями
многолетним опытом спортивной тренировки и
участия в парусных гонках, раскрывает
различные стороны подготовки яхтсмена,
описывает ситуации, в которых порой
оказываются участники соревнований,
разбирает многочисленные тактические
задачи и приемы,. анализирует тактику
парусных гонок и технику управления
швертботами и килевыми яхтами.
Особое
место в книге отведено настройке корпусов,
рангоута, такелажа и парусов яхт на
предельно высокие ходовые качества.
Замечательный специалист по изготовлению
парусов высоких аэродинамических качеств,
П. Эльвстрем в своей книге посвящает
отдельный раздел раскрою и пошиву парусов.
Большое
количество фотографий, рисунков и схем
помогает разобраться в сложных вопросах
техники и тактики парусных гонок.
Не все
разделы книги одинаково ценны для наших
спортсменов, поэтому в данное издание не
включены описания парусных судов различных
классов, а также материалы, касающиеся
правил соревнований. По этим же причинам не
помещены некоторые рисунки и фотографии.
Книга
Эльвстрема является ценным руководством
как для новичков, так и для опытных
спортсменов.
Я надеюсь, что ситуации, разбираемые в
разделах по технике, гоночным правилам
и тактике как в тексте, так и с помощью
фотографии, настолько запечатлятся в
вашей памяти, что, когда вы попадете в
одну из подобных ситуаций в гонке, вы не
будете раздумывать и автоматически
примите правильное решение. Это
произойдет потому, что, читая книгу, вы
сможете, не торопясь, обдумать каждую
ситуацию в деталях и разрешить все
возникающие проблемы.
Научиться повышать ходовые качества
яхты легче на берегу, чем на воде, так
как в гонке нет времени остановиться и
подумать. Следовательно, я хочу, чтобы
эта книга помогла вам во многих
действиях достичь автоматизма.
Настройка яхты и техника управления
являются основой парусных гонок, так
как они ведут к увеличению скорости
лодки, без чего трудно добиться хороших
результатов.
В этой
книге я хочу помочь вам сделать
интересным каждый тренировочный день,
чтобы вы, выходя на воду, опробовали
различные приемы, которые я описываю и
обсуждаю здесь с вами.
В
разделах по настройке и технике гонок
на килевых яхтах я руководствовался
моим опытом гонок в классах «Звездный»,
«Дракон» и «5,5-метровый». Этот опыт
можно успешно использовать и в других
классах. В книге я почти ничего не
говорю об океанских гонках совсем не
потому, что у меня нет соображений по
этому вопросу, я потому, что я еще не
проверил правильности моих
соображений.