Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Комитет по правилам RS
E-Mail rs2000@narod.ru
http://rs2000.narod.ru/

ПРАВИЛА ОБМЕРА МОРСКИХ ГОНОЧНЫХ ЯХТ RS-2000

С поправками на 2001 г.

Новые или существенно измененные по сравнению с 2000 г. пункты в правилах выделены синим шрифтом.
I ОБЩЕЕ

     Система гандикапа RS-2000 предназначена для сравнения гоночных качеств крейсерских яхт.
     Система основана на результатах систематических модельных испытаний яхт, продувок и расчетов парусов, с учетом особенностей отдельных типов яхт на основе статистики гонок. Гоночный потенциал яхты определяется, как теоретическое расчетное время (в секундах) прохождения дистанции длиной в одну милю на разных курсах и при различной силе ветра.
     Настоящие Правила распространяются на однокорпусные килевые яхты и крейсерские швертботы с вооружением бермудский шлюп и кэт, имеющие один киль или шверт и не более 2-х рулей. Другие яхты, в том числе яхты необычной конструкции, подлежат специальному рассмотрению, и им может быть присвоен балл экспериментального класса.
     Формула расчета гоночного балла — закрытая, держатель формулы является Комитет по правилам RS. Комитет может аннулировать любое мерительное свидетельство или изменить гоночный балл яхты, если сочтет, что ее действительные ходовые качества не соответствуют гоночному баллу. Присвоенный яхте гоночный балл не может быть основанием для протеста.

II ГАНДИКАП

Исправленное время прохождения дистанции СТ может рассчитываться по следующим формулам: 


CT=ET+(805-RS)*D СТ=А*ЕТ–В*D

или по прилагаемой программе, принцип которой иллюстрируется графиком СТ(W) (рис. 1)
где RS — гоночный балл яхты по RS-2000 для данной дистанции.
А, В — коэффициенты ТОDT по RS-2000 для данной дистанции
ЕТ — фактическое время прохождения дистанции, cекунд
D — длина дистанции, миль
W — скорость ветра
     Расчетное время на 1 милю длины дистанции, гоночный балл RS и коэффициенты ТОDT в мерительном свидетельстве приводятся для 5 типов дистанции:

  1. Олимпийский треугольник
  2. Петля (лавировка-фордевинд)
  3. Замкнутое кольцо (при постоянном направлении ветра)
  4. Лавировка
  5. Лавировка на фордевинд.

     Судейская коллегия выбирает тип дистанции, наиболее подходящий к реальным условиям гонки, и использует для расчета гандикапа гоночный балл для этого типа дистанции. Для всех яхт одной зачетной группы назначается одинаковый тип дистанции, независимо от изменения условий во время гонки.
     Для удобства разбивки яхт на зачетные группы в мерительном свидетельстве приводится общий гоночный балл яхты RRS, являющийся выражением среднего гоночного потенциала яхты.

III РЕГЛАМЕНТ ВЫДАЧИ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ МЕРИТЕЛЬНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ

     Каждая яхта, участвующая в соревнованиях по RS-2000, должна иметь мерительное свидетельство RS-2000, которое выдается на год и ежегодно переоформляется. Для получения мерительного свидетельства RS-2000, яхта должна быть обмерена официальным мерителем крейсерских яхт, прошедшего подготовку по правилам RS. Основанием для выдачи мерительного свидетельства RS-2000 может быть:

  • Протокол обмера по правилам RS-2000;
  • Принадлежность к классу, зарегистрированному в базе данных RS-2000, подтвержденная контрольным обмером в соответствии с правилами класса;
  • Заявление владельца по форме Приложения 2. В этом случае владелец несет полную ответственность за соответствие яхты заявленным сведениям, а гоночный балл присваивается с учетом штрафа в 1,5% к расчетному времени прохождения дистанции.

     В случае если яхта имеет действительное мерительное свидетельство класса, IOR, IMS, или действительный протокол обмера по форме IOR-IIIA, данные такого мерительного свидетельства или протокола могут быть использованы для расчета мерительного свидетельства RS-2000.
     Мерительное свидетельство выдается Комитетом по правилам RS. Образец мерительного свидетельства приведен в Приложении 3.
     Опись оборудования при обмере является составной частью мерительного свидетельства. Оригинал описи передается в Комитет, а копия, подписанная Комитетом, возвращается владельцу. Она остается в силе до следующего переобмера, требующего взвешивания яхты, и должна быть тождественна странице 1 мерительного свидетельства по дате взвешивания.
     Для того, чтобы мерительное свидетельство было действительно, оно должно быть подписано мерителем, производившим обмер, и владельцем яхты или его представителем.
     Мерительное свидетельство теряет силу при смене владельца или в случае изменений на яхте, затрагивающих любой из контролируемых параметров.
     Ежегодное переоформление мерительного свидетельства производится на основании заявления владельца (капитана) и мерительного свидетельства за предыдущий год.
     За оформление и перерегистрацию мерительного свидетельства устанавливается регистрационный взнос.

IV ПРАВИЛА ОБМЕРА
1. Общее

     Настоящие правила предназначены для обмера яхт классов, отсутствующих в базе данных RS-2000. Для яхт зарегистрированных классов настоящие правила применяются в той мере, насколько они не противоречат правилам класса.

2. Точность измерений

     Все измерения должны производиться в метрической системе инструментом, обеспечивающим точность измерений до 0.001 м. Все размеры должны заносится в протокол с округлением до 0.01 м в ближайшую сторону (значение 0.005 должно округляться в большую сторону), за исключением размеров парусов, которые всегда округляются в большую сторону.
     Измерения размеров корпуса должны производиться, когда яхта установлена на ровный киль (без крена и с дифферентом, отличающимся от обмерного не более чем на 1 градус).

3. Определения
3.1 Все термины и определения применяются в соответствии с ISAF Equipment Rules of Sailing и правилами IOR-IIIA-90, если иное не определено настоящими правилами.
3.2 Стандартный корпус
- корпус, зарегистрированный в базе данных RS, оговоренные размеры которого не отличаются от принятых для данного стандартного корпуса величин с учетом допусков. Описание стандартных корпусов является отдельным документом, выпускаемым Комитетом по правилам RS.
3.3 Для яхт, корпус которых признан стандартным, величины LOA, BMAX, D, Tc, L, BWL, Fmid определяются по стандартному корпусу и не могут быть получены непосредственными измерениями.
3.4 Уровнем палубы в любом поперечном сечении следует считать самый нижний уровень, по которому яхту можно считать водонепроницаемой в данном сечении.
3.5 Фальшборт
- любое ограждение или часть поверхности корпуса, простирающиеся выше уровня палубы.
3.6 Точка борта определяется по следующим правилам:
  • Точкой борта обычно является самая низкая точка на верхней части корпуса, где касательная к корпусу может быть проведена под углом 45 градусов относительно горизонта, но не выше точки пересечения поверхности борта с уровнем палубы или его продолжением. Если на яхте установлен фальшборт или привальный брус, они не должны приниматься во внимание при определении точки борта. Если фальшборт является плавным продолжением поверхности борта яхты, точка борта берется на поверхности корпуса на уровне, где продолжение поверхности палубы выходит через фальшборт, за исключением районов колодцев или кокпитов.
  • На уровне колодца или кокпита точка борта должна быть взята на фальшборте при условии, что последний во всех отношениях является плавным продолжением поверхности корпуса. Линия борта на фальшборте должна быть плавным продолжением линии борта впереди и позади кокпита или колодца.
  • Если точка борта, определенная, как указано выше, в каком-либо сечении находится на расстоянии, большем чем 0.05*ВМАХ внутрь от вертикальной касательной к корпусу, то точкой борта в этом сечении следует считать точку на корпусе, расположенную на расстоянии 0.05*ВМАХ внутрь от вышеупомянутой вертикальной касательной.
3.7 Линия борта
- линия, проходящая через точки борта, определенные, как указано в п. 3.6.
3.8 Расчетная линия борта:
если в пределах 0.25*LOA от любого обмерного сечения линия борта представляет собой ступенчатую линию или линию с двойным изгибом, то должна быть установлена расчетная линия борта, представляющая собой плавное продолжение линии борта на нижнем ее уровне, проведенное без двойного изгиба или слома.
3.9 Обмерная марка
- несмываемая полоса контрастного цвета шириной не менее 25мм.
3.10 Обмерное состояние яхты:
  • Яхта должна быть укомплектована и оборудована для плавания. Весь стоячий такелаж и относящиеся к нему дельные вещи, используемые во время гонки, должны быть закреплены на своих штатных местах. Бегучий такелаж впереди мачты и все фалы и топенанты должны быть проведены к основанию мачты и выбраны втугую. Все остальные части бегучего такелажа позади мачты должны быть проведены к своим самым задним положениям и выбраны втугую. Все концы фалов должны быть проведены к своим обычным штатным местам. Любой фал можно использовать в качестве топенанта.
  • Один комплект шкотов и брасов и любого бегучего такелажа, который не несется постоянно на рангоуте, и другое съемное палубное оборудование, используемое на яхте во время плавания, должны быть уложены позади мачты на полу каюты.
  • Гик должен быть закреплен в нижней точке P. Любой спинакер-гик (гики) на палубе должен находиться на своем обычном месте хранения.
  • на борту не должно быть парусов.
  • Все матрацы, диванные подушки и обычные подушки должны быть на борту во время обмера и должны находиться на своих штатных местах. Навигационное и камбузное оборудование должно быть на борту, а все съемные устройства, должны быть на своих обычных во время гонки местах.
  • На борту не должно быть одежды, постельных принадлежностей, пищи, запасов, тузика и спасательных плотов. Все остальное оборудование, находящееся на борту во время обмера, должно быть перечислено в «Описи оборудования при обмере».
  • При обмере оконечности яхты не должны быть оттянуты вниз швартовыми концами.
  • Твердый балласт должен быть прикреплен к деталям корпуса и закреплен так, чтобы он не мог передвигаться.
  • Якоря и цепь должны быть закреплены в ясно отмеченных местах. Яхта должна быть обмерена, по крайней мере, с одним якорем.
  • Аккумуляторные батареи должны находиться на своих надлежащих местах.
  • Вышеупомянутые предметы должны находиться на своих штатных местах и не перемещаться с них. Веса этих предметов и удаление их от форштевня должны быть записаны в «Описи оборудования при обмере» (Если высота места расположения необычна, это должно быть отмечено).
  • Цистерны: водяные, топливные и сточно-фановые и балластные должны быть пустые.
  • Гидравлические системы, включающие гидравлические цистерны, должны быть полными при обмере и должны оставаться полными во время гонок.
  • Трюмы и другие участки, где может скапливаться вода, должны быть осушены. Не должно быть предпринято никаких попыток для искусственного увлажнения палубы, вооружения, оборудования и устройств.
  • Во время обмера на плаву на борту не должно быть людей.
  • Шверт, падающий киль, подъемные рули должны быть полностью опущены
  • На мачте и гике в надлежащих местах должны быть нанесены обмерные марки.
  • Если двигателем на яхте является подвесной мотор, и он должен быть на борту во время гонки, то он должен быть обеспечен соответствующим штатным местом и (или) кронштейном для крепления. Во время обмера и на все время гонки мотор должен находиться в этом месте.
4. Измерения.
4.1 Общее
Для облегчения перехода с системы IOR на систему RS допускается использование данных мерительного свидетельства IOR для получения обмерных величин RS. В этом случае все размеры, измеряемые на корпусе, за исключением взвешивания, должны быть взяты из такого мерительного свидетельства. Совмещение в одном протоколе данных мерительного свидетельства IOR и данных, полученных обмером по правилам RS, не допускается
4.2 Обмер на берегу
4.2.1 Длина максимальная LOA — наибольшая длина яхты, включая весь корпус, но без рангоута, выступающих частей и оковок. Измеряется между крайней передней точкой форштевня яхты, независимо от того, выступает он над палубой или нет, и крайней точкой кормы, лежащей на корпусе, фальшборте или гакаборте яхты, независимо от того, находится ли эта точка выше или ниже уровня палубы. Если яхта имеет на корме привальные брусья или кринолин, являющиеся продолжением поверхности корпуса, то они включаются в максимальную длину.
4.2.2 Ширина максимальная BMAX — наибольшая ширина корпуса, не включая привальные брусья.
4.2.3 Высота борта D — вертикальное расстояние от линии борта на середине LOA до нижней точки корпуса в сечении 1/16 BMAX от ДП.
4.2.3.1 При расчете гоночного балла на основании мерительного свидетельства IOR можно принимать D = ICMD, за исключением случая 4.3.6.2
4.2.3.2 Если шпангоут в сечении LOA/2 имеет вогнутую форму в сечении 1/16BMAX от диаметральной плоскости, или сечение попадает на киль или другую выступающую часть, то высота борта должна быть измерена до точки пересечения касательной к корпусу в точке перегиба с плоскостью сечения 1/16 BMAX (рис. 3)
4.2.4 Высота киля HK — вертикальный размер от нижней точки фальшкиля до нижней точки корпуса, определенной в соответствии с правилом 4.2.3
4.2.4.1 При расчете гоночного балла на основании мерительного свидетельства IOR высота киля может быть вычислена по формуле
HK=DM–ICMDI
4.2.5 Если толщина киля хотя бы в одном поперечном вертикальном сечении увеличивается с увеличением глубины, и:
  • Контур киля в данном сечении имеет впадины ниже точки максимальной толщины, или
  • прямая линия, соединяющая внешнюю точку на самой нижней линии максимальной толщины c точкой, расположенной в ДП киля на расстоянии, равном максимальной толщине киля, от точки максимальной глубины в данном сечении, выходит за контур киля в данном сечении
то половина максимальной толщины киля должна быть добавлена к высоте киля: HKC=HK+TkMAX/2, где TkMAX — максимальная толщина киля.
4.2.6 Если толщина киля хотя бы в одном вертикальном сечении увеличивается с увеличением глубины, и контур киля в данном сечении имеет впадину выше точки максимальной толщины (рис. 4), то такой киль должен рассматриваться, как киль с бульбом, и для него должны быть определены следующие параметры (рис. 4, 5):
  • TkMAX
  • с — наибольший из нижних полуохватов бульба, измеряемых в сечениях максимальной толщины между точками С, лежащими посередине высоты между верхней и нижней точками максимальной толщины в данном сечении;
  • hb–высота бульба — вертикальное расстояние от точки максимальной глубины до точки, в которой длина охвата, откладываемая вверх от точки С, будет равна с/2 (см.рис.4).
  • lb–длина бульба (рис.5):
    - если бульб выступает за контур киля, то lb — продольный горизонтальный размер от крайней передней до крайней задней точки бульба;
    - если бульб не выступает за контур киля, то lb — продольный горизонтальный размер киля на уровне максимальной толщины.
4.2.7 Ширина киля Вk — продольный горизонтальный размер фальшкиля на середине его высоты HK/2
4.2.8 Толщина киля Tk — максимальная поперечная толщина киля на середине его высоты
4.2.9 Высота руля Hr — вертикальный размер от нижней точки руля до точки пересечения оси баллера с корпусом
4.2.10 Ширина руля Вr — продольный горизонтальный размер руля на середине его высоты Hr/2. Если руль установлен на кронштейне, то кронштейн включается в обмерную ширину руля.
4.2.11 Толщина руля Tr — максимальная поперечная толщина руля на середине его высоты
4.2.12 Количество рулей Nr — количество установленных на яхте рулей
4.3 Обмер на плаву
4.3.1 Длина обмерная L — длина, измеряемая от передней точки форштевня на высоте HF=0.02*LOA от ватерлинии в обмерном состоянии на плаву (обмерной ватерлинии) до задней точки корпуса на высоте не выше HA=0.05*LOA от указанной ватерлинии. Если яхта имеет отчетливо выраженный транец, нижняя кромка которого расположена ниже уровня HA=0.05*LOA от обмерной ватерлинии, то задней точкой для определения обмерной длины следует считать нижнюю точку транца.
Обмерная длина вычисляется по формуле L=LOA-LA-LF, где LA= LAW / HAW * (HAW-HA);
LF= LFW / HFW * (HFW-HF)
LAW, HAW, LFW, HFW — в соответствии с рис. 2
HAW — для яхт с транцевой кормой — высота слома транца над ВЛ, для яхт с вельботной кормой — высота точки пересечения ахтерштевня с линией борта над ватерлинией,
HFW — высота точки пересечения форштевня с линией борта над ватерлинией,
LFW, LAW — измеренные длины носового и кормового свесов соответственно.
4.3.2 При расчете гоночного балла на основании мерительного свидетельства IOR обмерная длина может быть вычислена по формуле: L = LOA – (FGO + FOC) / FJ * (FJ – HF) – max[0; (AGO + AOCC) / HAW * (HAW – HA)]
4.3.3. Ширина по ватерлинии BWL — наибольшая ширина по ватерлинии при обмерном водоизмещении.
4.3.4. Осадка корпусом Тс вычисляется по формуле Tc=D–Fmid где Fmid — высота надводного борта в обмерном состоянии на середине LOA.
4.3.2.1 При расчете гоночного балла на основании мерительного свидетельства IOR можно принимать Тс = ICMDI, за исключением случая 4.2.3.2.
4.3.5. Водоизмещение в обмерном состоянии DISP — вес яхты в обмерном состоянии. Определяется путем взвешивания с помощью динамометра, обеспечивающего измерение веса яхты с погрешностью не более 2%. Если определение водоизмещения путем взвешивания затруднительно, допускается определение водоизмещения расчетным путем по теоретическому чертежу, снятому с яхты, и измеренным высотам борта. Расчеты должны выполняться по одобренным методикам, обеспечивающим погрешность не более 2%.
4.3.6. Момент, кренящий на 1 градус RM — момент, кренящий яхту в обмерном состоянии на один градус.
4.3.7. Начальный статический крен ТЕТАст — измеряется для яхт с качающимся в поперечном направлении килем или с балластными цистернами. Измеряется, когда качающийся киль переложен на борт в крайнее положение и/или балластные цистерны одного борта полностью заполнены, а другого полностью осушены. В остальном яхта должна находиться в обмерном состоянии.
4.3.8. Плотность воды: должна быть определена при обмере корпусов, не являющихся стандартными, а также в случае, если водоизмещение определяется расчетным путем по высотам борта.
4.4 Обмер рангоута и парусов
4.4.1 Высота гика над линией борта BAS есть вертикальное расстояние между нижней точкой, используемой при определении Р, и линией борта у мачты.
4.4.2 Высота подъема грота P — расстояние, измеренное вдоль мачты, от верха гика или верхней поверхности рельса или ликпаза или их продолжения до верха шкива грота-фала или нижней кромки обмерной марки. Если гик крепится к мачте на скользящем вертлюге, то он при обмере должен быть установлен в крайнем нижнем положении, но не ниже верхней кромки обмерной марки.
4.4.3 Ширина грота по гику E — длина, измеренная вдоль гика от задней кромки мачты, включая любой внешний рельс или ликпаз или их продолжение, до внутренней кромки обмерной марки на гике, а при ее отсутствии — до самой задней точки, до которой может быть вытянут парус.
4.4.4 Головная дощечка грота- HB есть максимальный продольный размер, измеренный в самой широкой части головной дощечки от передней шкаторины грота или ее продолжения, если необходимо, до крайней задней кромки задней шкаторины. Если есть сомнения в точном положении самой широкой части дощечки, необходимо брать наивысшее из возможных положений. Если головная дощечка не установлена, HB представляет собой расстояние, измеренное по перпендикуляру от передней шкаторины грота или ее прямого продолжения до крайней задней кромки задней шкаторины или ее прямого продолжения через несущую поверхность кренгельса или стропа фалового угла.
4.4.5 Поперечные размеры грота MGT, MGU, MGM и MGL — ширина паруса на 1/8,1/4,1/2 и 3/4 его высоты от фалового угла.
4.4.6 Количество лат NB — общее количество лат на гроте
4.4.7 Количество сквозных лат NBT — количество лат, превышающих размеры указанные в 5.4.2
4.4.8 Максимальная длина передней шкаторины стакселя JL — наибольшая из длин передних шкаторин всех стакселей, имеющихся на яхте. Если иное не оговорено в правилах класса, то JL вычисляется по формуле JL = 0,95
4.4.9 Длина перпендикуляра стакселя LP — расстояние от наружной кромки паруса до точки пересечения линий нижней и задней шкаторин, наибольшее из измеренных на всех стакселях, которые несет яхта. Если на яхте установлен обтекатель штага, то удвоенная ширина обтекателя FSP добавляется к LP: LPC= LP + FSP.
4.4.10 Высота переднего треугольника I — расстояние, измеренное вдоль мачты, от линии борта на уровне передней кромки мачты у пятнерса, до точки пересечения оси штага с передней кромкой мачты
4.4.11 Основание переднего  треугольника J — горизонтальное расстояние от передней кромки мачты на уровне палубы или рубки до точки пересечения оси штага с уровнем линии борта или бушприта. Если мачта имеет возможность перемещаться по палубе, то J должно быть измерено с мачтой, установленной в крайнем заднем положении, если только не нанесена ограничительная марка на палубе. В этом случае J должно быть измерено до задней кромки марки, и должно быть установлено приспособление, не позволяющее мачте перемещаться назад так, чтобы передняя кромка мачты выходила за эту точку.
4.4.12 Длина боковых шкаторин спинакера SL — наибольшая длина боковой шкаторины спинакера, измеренная по его кромкам.
4.4.13 Ширина спинакера SMW — максимальная ширина спинакера, измеренная либо вдоль нижней шкаторины, либо поперек паруса между точками на боковых шкаторинах, равно отстоящими от фалового угла.
4.4.14 Размер GLF — длина передней шкаторины геннакера, измеренная по его кромкам.
4.4.15 Размер GLА — длина задней шкаторины геннакера, измеренная по его кромкам.
4.4.16 Ширина геннакера GMW — максимальная ширина геннакера, измеренная либо вдоль нижней шкаторины, либо поперек паруса между точками на боковых шкаторинах, равно отстоящими от фалового угла (что больше).
4.4.17 Длина спинакер-гика SPL — длина, измеренная от ДП яхты до наружного конца спинакер-гика или любой из его оковок, когда спинакер-гик, прикреплен к мачте с помощью штатного узла крепления и установлен перпендикулярно ДП в горизонтальном положении.
4.4.18 Длина бушприта SBSL — длина, измеренная вдоль ДП яхты по горизонтали от наружного конца бушприта или любой из его оковок, когда бушприт выдвинут на максимальное расстояние, до переднего конца J.
4.4.19 Наличие двигателя и тип гребного винта: должен быть указан тип двигателя, тип установки винта (с выступающим валом, с яхтенной колонкой), и тип гребного винта (фиксированный, складной, поворотный).
5. Ограничения
5.1. Корпус.
В любом поперечном сечении глубина трюма должна монотонно уменьшаться от ДП к борту. Таким образом, многокорпусные суда, суда с обводами типа «морские сани» и т.д. по данным правилам не обмеряются
5.2. Выступающие части
5.2.1 Разрешены только следующие выступающие части:
  • Не более одного киля или шверта, расположенных примерно в ДП яхты,
  • Не более двух рулей, которые могут быть установлены на кронштейнах.
5.2.1 Триммеры на килях и швертах, а также шверты и кили, способные поворачиваться вокруг вертикальной оси, подлежат специальному расмотрению
5.2.2 Если яхта имеет шверт или киль, который может изменять свою смоченную площадь во время гонки, это должно быть отмечено в протоколе обмера.
5.3 Рангоут
5.3.1 Вращающиеся мачты подлежат специальному рассмотрению
5.3.2 Спинакер-гик должен быть прикреплен к мачте, когда на нем несется спинакер.
5.4 Грот
5.4.1 Задняя шкаторина грота не должна выходить за кривую, плавно соединяющую контрольные точки.
5.4.2 Допускаются сквозные латы. Если длина лат превышает следующие размеры
  • - верхняя лата: большее из 0.1*E+1 фут(0.305 м) или 0.21*E;
  • - промежуточные латы: большее из 0.12*E+1 фут(0.305 м) или 0.34*E;
  • - нижняя лата: большее из 0.1*E+1 фут(0.305 м) или 0.25*E.,
то это должно быть отмечено в протоколе обмера и мерительном свидетельстве. Число лат не ограничивается.
5.5 Передние паруса
5.5.1 Стакселем является любой треугольный парус, кроме спинакера, поставленный в переднем треугольнике.
5.5.2 На любом стакселе ширина, измеренная измеренную между точками передней и задней шкаторин, пропорционально равно удаленными от фалового угла (лежащими на 1/2, 1/3, 1/4, 3/4 и т.д. длины шкаторины от угла), не может быть больше соответствующей пропорциональной части длины нижней шкаторины.
5.5.3 На любом стакселе расстояние, измеренное между серединами передней и нижней шкаторин, не должно быть больше 0.55 длины задней шкаторины.
5.5.4 На любом стакселе длина перпендикуляра LP (LPC, если применимо) не должна быть более 1.5xJ.
5.5.5 Если длина перпендикуляра стакселя LP (LPC, если применимо) не превосходит 1.1xJ, то длина и число лат на стакселях не ограничивается. Число лат должно быть указано в мерительном свидетельстве. На стакселях с длиной перпендикуляра стакселя LP более 1.1xJ латы запрещены.
5.5.6 Не разрешается нести одновременно более одного стакселя, за исключением указанного в п.5.6.3, и времени замены парусов.
5.5.7 За исключением самоперекидывающихся не перекрывающих грот стакселей, никакие шкотовые дощечки на стакселях не разрешаются.
5.5.8 Фаловые дощечки на стакселях не разрешаются.
5.6 Спинакеры.
5.6.1 Парус может быть обмерен, как спинакер, если его средняя ширина измеренная между серединами боковых шкаторин, больше 75% длины нижней шкаторины.
5.6.2 Фаловые дощечки шириной более 0.05*J не разрешаются.
5.6.3 Яхта, обмеренная со спинакером, может нести одновременно с ним стаксель или геную, либо нести вместо спинакера одновременно стаксель и геную, если один из них поставлен на наветренной стороне, при этом разрешается использование спинакер-гика или аутригера в соответствии с Правилами парусных соревнований.
5.6.4 Разрешается использовать несимметричный спинакер (геннакер).
5.6.5 Длина спинакер-гика: Если длина спинакер-гика превышает J, вместо SMW принимается SMWC = max (SMW; 1,8 x J).
5.6.6 Несимметричный спинакер может устанавливаться без спинакер-гика. Галсовый угол паруса может быть закреплен приблизительно в диаметральной плоскости яхты.
5.7 Ограничения на число парусов:
На одних соревнованиях яхта может иметь на борту, кроме штормовых парусов, предписанных Специальными Правилами ORC, только один грот, 4 стакселя и 3 спинакера.
5.8 Двигатель:
Для того чтобы яхта имела право на поправки к баллу на установку гребного винта, ее двигатель должен обеспечивать ей скорость не менее 1.8L узлов на тихой воде.
5.9 Вес экипажа:
Минимальный и максимальный вес экипажа указывается в мерительном свидетельстве. Владелец имеет право заявить вес экипажа, отличающийся от стандартного, что должно быть отмечено в протоколе обмера.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Зарегистрированные проекты яхт

Стандартные корпуса

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Заявление на выдачу мерительного свидетельства (в формате Word 6.0/Word 95, 15 КБайт)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец мерительного свидетельства
(разрабатывается)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Инструкция по обмеру (разрабатывается)

Сайт комитета по правилам RS-2000
(http://rs2000.narod.ru/)



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: