Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

001.jpg (26140 bytes)

Основная система постоянного тока

Источником постоянного тока служит генератор, навешенный на двигатель и заряжающий аккумуляторную батарею. Она обеспечивает питание стартера двигателя и электрооборудования на борту яхты через распределительный щит. Все приборы, подключенные к системе постоянного тока, соединены с распределительным щитом основным (+) и возвратным (-) кабелями 

В последнее время даже на малых яхтах установлены современные электронные средства навигации. Аккумуляторная батарея теперь не просто средство для запуска двигателя и обеспечения внутреннего освещения в качестве дополнительного удобства, она - неотъемлемая часть морского оборудования яхты. Владельцы яхт должны изучить конструкцию и устройство электрической системы своей яхты и уметь обслуживать аккумуляторные батареи и электрическую сеть, чтобы всегда быть уверенными в их безопасности и эффективной работе. Необходимо хорошо знать схему сети, чтобы любую неисправность можно было быстро обнаружить и устранить.

Почти на всех яхтах используют систему постоянного тока, так как только постоянный ток подходит для запуска судового двигателя. Некоторые яхты дополнительно оснащены системой переменного тока, которая может работать либо от кабеля, поданного с берега, либо от генератора на борту. Система переменного тока обеспечивает более высокое напряжение и позволяет использовать бытовые электроприборы промышленного изготовления.

Электрическая сеть яхты должна иметь заземление для любого тока, который может накопиться в металлических частях. Все крупные металлические части яхты, такие, как топливный бак и устройства, должны быть соединены через шину (изолированный плетеный медный провод) с пластиной „земля" или с анодом, укрепленным на подводной части корпуса. Это позволит разрядить накопившееся статическое электричество, а также предохранит от электрохимической коррозии.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Электрический кабель, прокладываемый на яхте, - это хорошо изолированный, многожильный медный, луженый, скрученный провод, более гибкий и менее подверженный усталостным повреждениям, чем жесткий провод.

004.jpg (19345 bytes)

Электрический кабель должен соответствовать определенным характеристикам по нагрузке. Путь, по которому прокладывают кабели от распределительного щита, должен быть спланирован так, чтобы провода были защищены от перетирания, воздействия тепла, воды и масла. Неплохо протянуть их через пластиковый канал (желоб). Основной и возвратный провода каждого прибора должны быть переплетены (перекручены) для предотвращения образования электромагнитных полей, которые могут повлиять на показания навигационных приборов.

Состояние электрической сети следует проверять в начале и в конце сезона. Возможны повреждения изоляции и коррозия в соединениях. Любые поврежденные части необходимо заменить. При подсоединении дополнительного отрезка кабеля надо использовать специальный клеммный зажим, а не переплетать концы, так как в условиях вибрации на яхте провода могут разъединиться и начать корродировать. Если потерян металлический наконечник, заменять его другим металлом не следует во избежание электрохимической коррозии. Никогда не крепите кабель металлическими скобками, так как они могут повредить изоляцию, используйте для этого пластиковые петли или скобы. Необходимо поддерживать чистоту и не допускать скопления грязи на концах проводов, особенно на тех, которые подсоединены к аккумуляторной батарее. При обнаружении признаков коррозии их следует соскрести металлической щеткой, а затем покрыть силиконовой смазкой или другим антикоррозийным материалом.

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

Обычно устанавливают батареи щелочного или кислотного типа напряжением 12 или 24 В. Если необходимо увеличить емкость батареи, подсоединяют дополнительный аккумулятор одним из способов, показанных на схемах. Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена, по возможности в специальной вентилируемой коробке, которая удерживает ее в стационарном положении даже при опрокидывании яхты и предотвращает утечку кислоты. В коробке должны быть отверстия, выходящие за пределы яхты, для удаления скапливающегося водорода. Необходимо регулярно проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду.

002.jpg (9974 bytes) 003.jpg (10152 bytes)

Соединение двух батарей

Существует два способа соединения батарей, В первом (см. слева) применяют 4-позиционный переключатель, который позволяет использовать батареи и раздельно, и вместе. Во втором (см. справа) применяют блокирующие диоды, позволяющие каждую батарею заряжать и использовать по отдельности

ПОДКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ПРИБОРА

Перед подключением нового прибора постоянного тока необходимо убедиться, что он не вызовет перегрузки сети. Затем отключают батарею от сети и снимают крышку распределительного щита, под которой находятся две шины с подключенными к ним парами проводов от приборов. После этого основной и обратный провода нового прибора подсоединяют к свободным клеммам на щите, устанавливают на место крышку панели и скрепляют провода через равные промежутки.



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: