Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

Яхты в Греции ‹ Аренда яхт ‹ Киклады

Археология острова Санторин

Восточная часть бассейна Средиземного моря сформировалась геологически в период плейстоцена.

Крупные геологические процессы в этом регионе имели своим результатом исчезновение большого участка суши, находившегося на месте нынешнего Эгейского моря. Многие из островов Восточного Средиземноморья являются остатками этой суши, исчезнувшей под огромными массами морской воды.

В этот период, еще до начала активности вулкана на месте нынешнего Санторина находился небольшой скалистый островок. Остатком этого островка невулканического происхождения является гора Профитис Илиас вместе с ее отрогами. Глубинные геологические трещины разорвали сушу скалистого острова и морское дно возле него. Через трещины в глубине моря нашла выход из вулканического очага раскаленная магма. Вырвавшиеся на поверхность огромные массы лавы покрыли значительную часть первоначально существовавшего острова и расширили его площадь за счет моря, образовав новый остров, превосходивший по территории и высоте первоначальный. Высота нового острова предположительно составляла 600-1000 метров. Новый, образовавшийся из вулканических пород остров имел вид усеченного конуса. Форма основания этого конуса была круглой. От круглой формы этого острова, теперь уже вулканического происхождения, и происходит его название "Стронгила" (Круглая). Так был назван остров, земля которого появилась из недр земных. По прошествии веков на уже остывшей лаве появились флора и фауна. Невозможно точно определить, появился ли здесь человек благодаря наличию флоры и фауны, или же сам он принес сюда растения и животных.

Несомненным фактом является то, что остров был обитаем уже в эпоху неолита, о чем свидетельствуют различные палеонтологические находки. Находки, относящиеся к неолитической эпохи, не содержат информации достаточной, чтобы на их основании можно было судить об образе жизни жителей этих мест. Однако находки, относящиеся к более поздним временам, дают позволяют составить полную картину жизни доисторического общества Феры.

Доисторические обитатели острова занимались довольно развитым земледелием. Они культивировали виноград, злаковые и снимали урожаи с деревьев. Как указывают различные археологические находки, это общество располагало достаточным богатством и благополучием. Здешние жители не ограничивали свою деятельность земледелием, животноводством и рыбной ловлей, но развили также значительное ремесленное производство.

Доисторические обитатели Феры показали себя как творцами, которым присущи высокое вдохновение и производительность труда. Описывая жизнь обитателей острова в том виде, в которой она известна нам, историк К.Папаригопулос отмечает: "Эти люди были высоко квалифицированными строителями и опытными гончарами, и строили свои дома из тесаного камня. Чтобы защитить себя от разрушительных последствий землетрясений, они помещали между стенами соединительные детали из дерева, использовали гончарный круг и изготовляли сосуды оригинальных форм и с великолепным декором. Кроме того, они использовали сети для рыбной ловли, а большинство их орудий было изготовлено из обработанного камня или обсидиана. Наконец, им были знакомы золото, серебро, медь, олово и бронза, а также их применение." Не было чуждо обитателям острова и искусство кораблестроения. Превосходные кораблестроители, они стали также отличными торговцами и поддерживали торговые контакты не только с соседними островами, но и с большинством стран Восточного Средиземноморья.
Земледелие, животноводство, рыбная ловля, мореплавание и торговля стали источниками богатства доисторических обитателей Феры. Их замечательную цивилизацию, которая достигла расцвета на клочке земли, бывшей созданием разрушительного безумия Энкела-да и находившейся под его постоянной угрозой, прервало и уничтожило страшное извержение вулкана в середине II тысячелетия до н.э.

Установлено почти бесспорно, что извержению вулкана должно было предшествовать мощное землетрясение.

Разрушения, вызванные этим самым страшным из известных в мире извержением вулкана, достигли ужасных размеров. Средняя часть острова взлетела в воздух и затем погрузилась в море, после чего образовалась огромная по площади полость, которую заполнило море. На языке науки эта полость называется КАЛЬДЕРА. Здешняя Кальдера наряду с озером Орегон, принадлежит к числу крупнейших на земле. В результате этого страшного извержения вулкана и образовалась современные географические очертания данного региона. Когда разбушевавшиеся стихии успокоились и наступило спокойствие, над поверхностью моря остались окружающие, словно венком, КАЛЬДЕРУ острова Фера, Ферасия и Аспрониси. В то время, когда на Фере произошло извержение вулкана, изменившее облик региона, другая катастрофа имела место на Крите. Замечательная ми-нойская цивилизация была полностью уничтожена. Археологи говорили ранее о каком-то военном вторжении. Никто не связывал разрушения на Фере с крушением минойской цивилизации. Связь между разрушениями на Фере и крушением минойской цивилизации на Крите установил впервые археолог проф. Спиридон Маринатос. Теория умудренного опытом профессора была встречена оговорками, скепсисом и возражениями. Однако археологические исследования не замедлили подтвердить правоту ученого-новатора. В настоящее время имеются доказательства правоты С. Маринатоса. Прежде чем выдвинуть свою теорию одновременной катастрофы на Фере и на Крите, С. Маринатос изучил данные о схожих извержениях вулканов. Чтобы, во-первых, установить и, во-вторых, оценить по достоинству размеры разрушительного извержения вулкана на Фере в 1500 году до н.э., С.Маринатос сравнил его с извержением вулкана Кракатау 1877 года в проливе Сунда, между островами Ява и Суматра в Индийском океане.

С конца XIX века из-под мощных слоев лавы и пемзы лопата археолога то и дело выносит на поверхность земли города, некрополи, надписи, керамику, статуэтки и пр. предметы. Разрушительное безумие Энкелада обратило некогда цветущий остров в молчаливую пустыню. Тысячи тонн лавы и пемзы скрывают его богатые города и процветавшие некогда селения. Прошли века, в течение которых красночерную землю ни разу не потревожила рука какого-нибудь пастуха, а к крутым берегам ни разу не подошло примитивное судно отважного морехода. Тишина и покой все же были нарушены, и нашелся смельчак, который приблизился к крутым берегам, поднялся на грозные кручи и стал властелином острова.

Согласно мифологии, этим смельчаком был Фер, прибывший сюда вместе со спутниками, которые стали первыми после катастрофы обитателями острова. Суровый дориец Фер преодолевает благоговейный страх, внушаемый видом острова, и высадился на его берегу. Мы не знаем, существовал ли Фер в действительности, однако приблизительно в начале I тысячелетия до н.э. греки-дорийцы поселились на Фере. Суровые дорийцы не замедлили привязаться к негостеприимной земле острова. Там, где ранее царили тишина и покой, теперь расцветает новая культура. Этой культуре недостает утонченности и изящества ионийской культуры. Суровая и тяжеловесная дорийская культура отражает образ своих создателей. Однако дорийцы не остались в стороне от влияний ионийских художников соседних островов. Черты утонченности и изящества ионийских художников появляются и в произведениях художников Феры.

Столицей острова в историческую эпоху становится город Фера, получивший свое название в честь царя Фера. Город Фера был открыт немецким археологом Хиллером фон Гартрингеном. Город был построен в юго-западной части острова в гористой местности Меса-Вуно. На седловине Селлада, которая соединяет Меса Вуно с вершиной горы Профитис Илиас, открыт некрополь античной Феры. В результате проводящихся здесь раскопок продолжают находить захоронения VII века до н.э. и более позднего времени, а также очень интересные сосуды, керамику.

Античные развалины и захоронения открыты также во многих других частях острова, в том числе в Гонии, которая находится между Финикией и мысом Колумбос, на мысе Скарос и на мысе Эксомитис.

Христианское искусство также представлено на Санто-рине раннехристианскими, византийскими и более поздними сооружениями. Примером византийского и венецианского фортификационного искусства является крепость Скарос.

Продолжающиеся на острове Санторин систематические археологические раскопки открывают памятники замечательного искусства, которое развивалось на острове с доисторических времен.



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: