Аренда яхт

карта сайта

Разработка и продвижение сайта marin.ru



 
 
Google
 
 

К. Б. Каракулин
Школа мореплавателя

АВАРИЯ ЯХТЫ "РОССИЯ" НА РЕЙДЕ ПЕТРОДВОРЦА

Приведем несколько выписок из вахтенного журнала крейсерской яхты "Россия" (40-тонный бермудский кеч, компромисс; длина - 21,6 м; ширина - 4,8 м; осадка без шверта -1,8 м: парусность 150 м2).

13 июня. 22.00 - На буксире катера вышли из Рабочей гавани Центрального яхт-клуба ЛОС ДСО "Труд", направляясь к выходному Петровскому бую. Цель выхода: пробные ходовые испытания под парусами после капитального ремонта. На борту экипаж из 24 человек, принимавших самое активное участие в ремонте. Имеющийся на яхте двигатель "ЗД6" (150 л. с.) еще не работает.

14 июля. 02.00 - Штилевая погода не дает возможности вернуться. Поскольку находимся вблизи Петро-дворцового буя, принимаем решение зайти для отдыха в Петродворец.

03.40 - Отдали якорь (за отсутствием штатных становых - верп) на рейде Петродворца в 3,5-4 кабельтовых к северо-западу от северной стенки гавани на глубине 3 м. Ветер юго-юго-западный силой менее 0,5 балла. Ввиду почти полного штиля якорной цепи вытравили не более двух глубин. Паруса убрали.

Экипаж, за исключением двух вахтенных матросов, отдыхает. Вахтенным дано указание в случае усиления ветра травить якорную цепь.

07.45 - Экипаж поднят по тревоге случайно проснувшимся матросом. Вахтенные, находясь в кубрике, или прозевали, или проспали. Внезапно начавшийся и резко усилившийся ветер от северо-запада сдрейфовал яхту на юго-восток и она находится в 10-15 м от северо-западного угла наружной части пирса лагом к последнему. Сила ветра не менее 5 баллов. У пирса довольно большой накат волны, яхту начинает бить о камни и обломки свай, находящиеся перед пирсом. Якорь не держит, травить якорную цепь уже бесполезно.

Яхта очень медленно дрейфует вдоль пирса на восток к чистому месту, где начинается вертикальная стенка, у которой уже нет камней и свай. Чтобы ползущий якорь не задерживал выгодный дрейф яхты, дана команда его выбрать.

08.00 - Якорь выбран. Экипаж одерживает яхту от навалов на камни и обломки свай всеми подручными средствами (футштоками, досками, запасным рангоутом), однако это удается плохо. В это же время по приказанию капитана один из членов экипажа с трудом перебирается (на шлюпке) на пирс и отправляется просить катер, чтобы отбуксировать яхту в гавань.

08.35 - Катер подходит к яхте и пытается подать буксирный конец, но терпит неудачу. Волной и ветром его прижимает к стенке (там, где нет камней и свай), только с большим трудом ему удается отойти от нее.

В это время очередной волной яхту приподняло и бросило кормовой частью на обломок сваи, слегка выступавший из воды. Послышался сильный треск, и почти сразу же матрос, находившийся в кормовом отсеке, доложил, что яхта получила пробоину в подводной части левого борта, вблизи ватерлинии. Размер пробоины приблизительно 300 X X 400 мм. Поступление воды очень велико, а заделать пробоину изнутри мешает большая цистерна с горючим; подводить (снаружи) пластырь в этом месте корпуса крайне неудобно.

08.45 - Кое-как удалось заткнуть пробоину изнутри, однако и после этого воды поступает много. Вода поступает и из других мест, где хотя и нет пробоин, но обшивка повреждена и поясья разошлись.

005.jpg (111131 bytes)

Наконец, катер зашел с наветра и с него перебросили буксирный трос, который сразу же закрепили за кормовые кнехты. Катер начал буксировать яхту кормой вперед в гавань.

Экипаж занят откачиванием воды всеми подручными средствами: ручной помпой, ведрами, черпаками, кастрюлями. На катер дано указание затащить яхту на самое мелкое место, чтобы она не могла утонуть,

09.00 - Яхта находится в юго-восточном углу гавани и, погрузившись на две трети высоты надводного борта в воду, сидит на грунте на ровном киле. Непосредственная опасность ей не угрожает. Для устранения крена на правый борт с мачт на берег заведены оттяжки.

10.20 - В яхт-клуб уехал член экипажа с сообщением о случившемся и просьбой прислать катер с мощной водоотливной помпой. Здесь в гавани никаких водоотливных средств нет.

Продолжаем отливать воду из корпуса подручными средствами, однако удается это плохо. Пытаемся изнутри заделать пробоину, но мешает большое количество воды в корпусе.

15.20 - Пришел яхт-клубовский катер "Касатка", подошел к борту.

17.00 - Откачка воды мотопомпой "Касатки" дала результаты: воды осталось меньше половины того, что было. Собираемся капитально заделывать пробоину.

http://www.katera.ru/



 
 
 
 


 
 
Google
 
 




 
 

 
 
 
 

Яхты и туры по странам: