Почему покупать б/у яхту мы поехали в Хорватию?
Варианты в Америке, на Сейшелах и прочих карибах всерьез не рассматривались, хотя предложения были интересные.
Но довольно обидно потратить 10 килобаксов на поездку и найти полуубитую яхту с неработающим движком и рваными парусами.
А других вариантов там всего два и продает их та же компания.
Турция как всегда радует достойным выбором б/у яхт и разумными ценами, а многолетние контакты позволяют легко найти все что угодно и заранее получить независимую информацию о любой яхте.
Тем не менее, мы выбрали Хорватию. Продающихся яхт этой зимой в Хорватии было существенно больше, а цены ниже, чем обычно. Причин, на мой взгляд, три:
последние несколько лет в Хорватии меняются законы для чартерных компаний, и многие европейские компании оттуда уходят;
марины переполнены, и стоянка стоит довольно дорого;
одновременно у нескольких крупнейших компаний флот достиг 5-6 летнего возраста и активно обновляется.
Наш маршрут 1600 км
18 января 2006 - прилетели в Загреб, сразу поехали в Пулу, приехали уже затемно
19 января 2006 - в Пуле смотрим лодки, Колизей и центр города
20 января 2006 - в 5 утра выехали, в 9 вечера вернулись, преодолев маршрут Пула-Риека-Трогир-Сукошан-Задар-Риека-Пула
21 января 2006 - в Пуле проводим переговоры
22 января 2006 - в 7 утра выехали из Пулы в аэропорт Загреба
|
|
Б/у яхты в Хорватии
Заранее обзвонив Хорватских друзей и партнеров и порывшись на брокеражных сайтах, мы составили следующий список:
Dufour 43 Classic | 1999 | €105 000 |
Jeanneau Sun Odyssey 42.2 | 1999 | €88 000 |
Dufour 45 Classic | 1998 | €105 000 |
Beneteau Oceanis 411 Clipper | 1999 | €120 000 |
Sun Odyssey 45.2 | 2000 | €138 000 |
Oceanis 461 | 1997 | €110 000 |
BAVARIA 46 Holiday | 1998 | €90 000 |
Dufour 45 | 2001 | €135 000 |
Gib'Sea 43 | 2001 | €105 000 |
Gib'Sea 43 | 2003 | €125 000 |
Oceanis 411 Clipper | 2003 | €129 000 |
Oceanis 473 Clipper | 2001 | €140 000 |
First 40.7 | 2001 | €120 000 |
Bavaria 44 Holiday | 1995 | €75 000 |
Oceanis 461 Clipper | 1999 | €130 000 |
Расскажу про первые четыре лодки, которые были для нас наиболее интересны.
Dufour 43 Classic
Одна из лучших построенных Дюфуром яхт. И вся серия Dufour Classic, на мой взгляд, является выдающимся
примером французского яхтостроения. Очень качественные корпуса и потрясающие ходовые характеристики. Управляющий этой
лодки рассказал, что в чартер ее берут чаще, чем новые 44 и 40 Дюфуры, при равной стоимости аренды. Еще порадовала
честность продавца. Например, он назвал реальную наработку движка - 4500 часов. Обычно владельцы говорят 2000-3000, и
проверить это невозможно, поскольку счетчик на яхте чаще всего не работает правильно. Тем не менее можно посчитать,
что за 6 лет чартера наработка будет около 4000 часов. Еще большой плюс, что нашему Dufour 43 не делали предпродажную
подготовку и лодку удалось посмотреть в реальном состоянии. Вывод - цена однозначно соответствует качеству. В итоге ее
мы и выбрали.
Sun Odyssey 42.2
Jeanneau Sun Odyssey 42.2 (инфо и фото по ссылке) смотрели сразу после Dufour 43. Очень приятное ощущение произвел салон яхты. Интерьер из дерева медового цвета,
волшебно светился в лучах яркого солнца. Когда я зашел внутрь лодки, настроение мгновенно поднялось :) И сам салон
был в лучшем состоянии, чем у Dufour'а. На первый взгляд вообще как новый, хотя при внимательном осмотре можно найти
мелкие вмятинки и царапинки. Но это, пожалуй, лучшее состояние 6 летней чартерной яхты, которое я когда-либо видел.
Цена 88000 очень гуманная.
Единственный, но очень важный для нас минус. SO 42.2 - яхта для семейного отдыха.
Она комфортабельная, красивая, прекрасно идет под мотором и неплохо под парусами. Но при ветре 20 узлов надо рифиться,
при 40 на ней чувствуешь себя неуютно, при 60 лучше смайнать паруса и идти под мотором в ближайшую марину.
Там же зашли на Sun Odyssey 34.2, тоже 1999. Чтобы понять, насколько типично для этой
компании такое хорошее состояние лодок. Видимо типично, поскольку 34 тоже была в идеальном состоянии.
Dufour 45 Classic
Dufour 45 был в марине ACI в Трогире. От Пулы, где мы жили, около 1000 км туда и обратно.
Подкупила цена и опять-таки серия Classic. Когда мы приехали, на лодке не заводился двигатель, типа был снят в
ремонт стартер или что-то еще. Причем продавец заранее знал, что мы приедем очень издалека и даже не предупредил.
Мы хотели сбросить его в воду, еле удержались. На этом просмотр закончился.
Oceanis 411 Clipper
И четвертая лодка, о которой хочу рассказать это Beneteau Oceanis 411 Clipper 1999 года (инфо, фото по ссылке). Состояние, двигатель, паруса,
комплектация мало отличаются от ранее описанных яхт, все ОК. Может дерево в салоне чуть поклассичнее выглядит,
чем на Sun Odyssey, да планировка более удачная - в носу одна большая каюта и две в корме.
Но внешне яхта выглядела
просто потрясающе благодаря синему цвету корпуса и тиковой палубе. Рядом стоял точно такой же Oceanis 411, того же
года выпуска, но без тика и с белым корпусом - ну мыльница мыльницей (простите Бенетушники, но экстерьер моих Harmony и
Diva мне больше нравится). Собственно и чуть завышенная цена 120000 объясняется наличием тика и синего корпуса,
не самые дешевые опции. Всегда считал, что тик и цветной корпус - это понты, но теперь думаю иначе. Такое ощущение, что
дизайнер рисовал 411 Океанис специально под цветной корпус и тик, настолько поразительна разница двух яхт.
Путешествия по стране
Немножко негатива для разнообразия
Аэрофлот - отстой! Регулярный рейс на Ту-154, стоимость билета 500 баксов. Проводники неласковые, с потолка капает и
главное нет горячей еды, хотя оба перелета были в обеденное время. Это меня просто добило, даже на дешевых чартерах в
Египет дают кусочек курочки с картошкой. А тут - фиг. Мое искреннее неуважение Аэрофлоту.
Ford Mondeo - отстой :) Хором сказали мы втроем, проехав на нем первые 5 километров из аэропорта Загреба. Все ездим на
разных машинах, но в этом сошлись. Моя старенькая Хонда в 100 раз лучше, чем этот Форд с пробегом 19000. Меня уже по
приезду в Москву спрашивают - а что не так? Да как объяснить, если все не так! Просто кривая машина, с виду красивая,
чуть ли не представительский класс. А внутри сидишь как в горшке. При езде задним ходом вообще ничего не видно, не то,
что плохо видно, а просто ничего! Докатываясь до светофора на нейтралке со скоростью 5 кмч, я привык трогаться со второй.
Так вот она так не может - глохнет. Представляете? И таких недостатков море. Старик Форд, наверное, крутиться в гробу как
волчок каждый раз, когда кто-то садиться за руль нового форда.
|
|
Город Пула
Жили в гостинице Пула, средние 3*, с хорошим видом из окна hotel-pula.hr. Я и не выбирал, когда бронировал, мы в гостинице
планировали только ночевать. Но на троих надо было брать номер побольше. От гостиницы до марины Веруда на машине 7 минут,
до ACI 15.
Прикол был с картой, которую нам дали в отеле. Я по этой карте на машине умудрился заблудиться в городке
с населением 70 тыс. Причем ни мои спутники не могли ничем помочь, ни опрашиваемые аборигены. Вроде определяем по карте где находимся,
едем куда надо, а оказываемся черт знает где. Внимание ответ! Карта была напечатана кверх ногами - юг на севере,
север на юге. Это и погубило наши яхтенные мозги, привыкшие все ориентировать по сторонам света ;) Вообщем за полчаса,
пока догадались, изучили весь центр Пулы.
|
|
|
ACI марина в Пуле
Координаты 44°52,6'N 13°50'E. Находится рядом с историческим центром города, от нее в 500 метрах виден Колизей, второй в
мире после одноименного чуда света. Там же памятник ахтунгам (см выше), а больше в Пуле и смотреть нечего.
В марине паркуются 200 яхт на воде, на берегу места очень мало, яхт на 50. Кран слабый - всего 10 тонн.
Магазины, ресторанчик, все как положено. Вода по Хорватским меркам супер-грязная. Но место приятное, живописное.
Veruda марина в Пуле
На самом краю города, по левой стороне сразу после въезда в город по трассе. Днем пропустить невозможно, да и ночью
мы лес мачт увидели. Количество яхто-мест 700 на воде и 100-150 на берегу.
Видели там 30 метровый двухмачтовый Jongert (первые 2 фото). Марин очень хорошо закрыта от ветра, вода гораздо чище, чем в ACI, но
сама марина внешне мне понравилась меньше. Есть симпатичный ресторанчик Vela Nera с шикарным гальюном, обшитым
морской фанерой. Довольно дорогой (ресторан, а не гальюн), цены почти как в Москве, да и еда такая же.
Покушать в Пуле
Не в сезон поесть супа в Пуле проблематично. Ресторан Старый Град недалеко от гостиницы Пула предлагает уху средней
вкусности и суп дня тоже не фонтан. Пиццерия Помпея в центре - очень неплохая пицца, у нас такой нет нигде, и отличные
салатики. Еще нам хвалили ресторан Милан, но до него мы не добрались, не есть ведь приехали.
Хорватское пиво
И бутылочное, и разливное Хорватское пиво широко известно своим высоким качеством и незабываемым вкусом.
Наиболее известны следующие сорта светлого пива: Karlovacko, StaroCesko, Ozujsko.
Но мне больше всего понравилось разливное Union. Нечто среднее между обычным светлым и светлым нефильтрованным пивом.
Очень приятный легкий вкус, советую попробовать.
Трогир и марина ACI
Очень симпатичный городишко. Живописная набережная, небольшая марина ACI. Были там недолго, но очень понравилось.
В таком городе можно жить. Но недолго, а то от скуки помрешь.
Марина Далмация в Сукошане
10 км южнее Задара. Самая большая марина Хорватии - 1400 лодок на воде и более 400 на берегу. Действительно большая,
доехать до дальних пирсов можно только на машине, или брать с собой палатку и запас еды. Чистенько, красиво, гигантская
душевая. Оценить сервисы не удалось - все было закрыто, не сезон.
Про дороги
Отличные дороги платные и неплохие бесплатные. Все магистрали на всем протяжении огорожены сетчатым забором.
Не мешает любоваться пейзажем, и нет сбитых животных вообще. Чистят дороги постоянно. Знаки и указатели очень четкие и понятные.
На автобанах знаки на табло динамически меняются - показывают туман, скользкую дорогу, изменяются ограничения скорости.
Порадовал знак ограничение 100, а под ним на большом табло твоя скорость в реальном времени 140…120…109, едем дальше.
Скорость на платных автомагистралях до 130 кмч. Правила никто не соблюдает, но как-то вежливее, чем у нас :)
Виды и пейзажи
Огромное количество мостов и тоннелей, есть даже один платный - самый длинный тоннель Ucka. Пейзажи за окном меняются
постоянно - то горы, то холмы, то равнины, и все очень красивые. Почти такие же красивые как в России.
Как только съезжаешь с платного автобана на халявную дорогу вдоль моря, начинается серпантин и повороты на 180 и более
градусов. Особенно кусок от Zuta к Senj, он на карте помечен. 22 километра чистого экстрима. Ночь, скользко, справа скала,
слева обрыв, навстречу постоянно грузовики идут, расстояние между зеркалами 5 см. А за рулем сумасшедший московский
стритрейсер (не я). Жаль, камеры не было, вот бы фильм был, хоть в заставку к Need for Speed VI вставляй.
Больше всего поразило - перед тоннелем снег лежит, сосенки редкие, туман, температура -7. Выезжаем из тоннеля через 500
метров. Солнце, пальмы, кактусы, +12, снега нет, и никогда не было. Просто фантастика. Может это телепортация была?
Бюджет поездки
Поскольку не сезон, то чартеры в Хорватию не летают. И единственный вариант -
Аэрофлотовский рейс 165-166 Москва-Загреб-Москва. Поэтому авиабилеты такие дорогие.
Все цены в таблице указаны сразу на троих.
Билеты Москва-Загреб-Москва | €990 |
Гостиница Пула и страховка | €280 |
Аренда нового Ford Mondeo 2.6 TDI | €560 |
Полная страховка машины на троих от всего | €80 |
Платные дороги и бензин на 1600 километров пробега | €170 |
Еда, алкоголь и разные мелочи типа SIM карты | €280 |
Итого на троих | €2 350 |
Несколько бонус фото. Вылет из Загреба, аэропорт оккупирован канадскими войсками. Особенности российского яхтинга.
|