t4.gif (43 bytes)   Яхтенная школа    Турагентство     Шхуна    Магазин     Продажа яхт    Ремонт яхт    Яхтенная барахолка   Работа    Советы начинающим    Парусная библиотека    Парусные сайты  Гостевая книга    Почта на marin.ru     Карта сайта t4.gif (43 bytes)
t4.gif (43 bytes)


Шхуна превращается в шхуну.
(история проекта)


В 1956 году на верфи “Лайватеоллисуус” в городе Турку Финляндия был получен заказ Советского Союза – великой морской державы – на постройку двадцати четырех зверобойных шхун. В техническом задании, выданном финнам, не было ни слова о промысловом назначении заказанных судов. Более того, там говорилось о специальном подкреплении конструкции главного грузового трюма и о том, что в последствии судно будет доделываться на советских верфях.
      Проект финской зверобойной шхуны по своим признакам уходит в конец девятнадцатого – начало двадцатого века. В нем есть черты легендарного “Фрама” и знаменитых китобойных нью-фаундлендских шхун, прекрасно описанных в романе Джека Лондона “Моби Дик”. Корпус судна изготавливался из дерева различных пород. Так набор был сделан из дуба, форштевень и ахтерштевень из африканского дерева пироба (“железного” дерева), многослойная обшивка из лиственницы и пихты. Носовая часть судна обивалась броневым листом толщиной восемь миллиметров, а вся подводная часть – листами фосфористой бронзы толщиной пять миллиметров. Толщина наборной обшивки доходит до пятидесяти сантиметров. На судне установливался восьмицилиндровый дизель фирмы Бокау-Вольф мощностью 320 л.с. Судно предназначалось для работы за полярным кругом и, при экипаже 12 человек, брал0 на борт до 40 зверобоев и уходило на много-месячный автономный промысел с возможностью вмерзания в лед. Шхуна зимовала в полярных льдах, охотники добывали тюленей, которые сразу же перерабатывались. Специальная печь (диаметром полтора и высотой четыре метра), расположенная в трюме, служила для вытапливания тюленьего жира и обогрева жилых помещений и могла работать практически на любом виде топлива – солярке, дровах, угле, том же тюленьем жире. Корабль имел вспомогательное парусное вооружение - гафельная шхуна с небольшой парусностью.
     Итак, о заказе 1956 года. Военно-Морскому Флоту Союза были необходимы суда размагничивания, снимающие девиацию с металлических корпусов кораблей. Можно предположить, что заказчики были знакомы с немагнитной шхуной “Заря”, построенной на этой же верфи в 1952 году по сходному проекту.
     Изучая документацию судна, мы поняли, что заказ делался без разъяснений конечного назначения судна.
     В силу секретности проекта, в техническом задании для финской судоверфи присутствовали совершенно нелогичные для промыслового судна элементы конструкции – подкрепления палубы под носовое орудие и фундаменты под мощные дизель-генераторы. Половина судов из этой серии предназначались для работы на южных морях, куда они и ушли, оборудованные для Крайнего Севера.
     Наш корабль – СР-154 оказался в Севастополе, где нес службу до середины восьмидесятых годов, после чего был переведен в резерв и, в конце концов – списан. Черноморский флот стал распродаваться и корабль нашел своего первого покупателя – торговца цветными металлами (не зря судно было обито листами бронзы и имело на борту порядка тридцати тонн медных кабелей). Торговец обанкротился, не успев отодрать бронзу с днища, и в это время судно попало в наши руки.
     Последние два года шли работы по ремонту и переоборудованию СР-154 в парусно-моторную шхуну. Следует отметить, что корпус за сорок с лишним лет эксплуатации судна, практически не пострадал. Последний советский док судно видело 11 лет назад, несмотря на это в трюме сухо. Главной идеей задуманных переделок было совмещение существующего вида корабля с переоборудованием его в парусник и возвращением в родную морскую стихию. Мы хотели сделать не пассажирский корабль, а уютный ковчег для друзей, где нет разделения на гостей и команду. Стол кают-компании на 30 персон стал символом этой идеи.
     На судне появились четыре комфортабельные каюты люкс со всеми удобствами, восемь двухместных кают, восьмиместный кубрик, каюта и салон капитана, каюта старшего помошника, музыкальный салон с библиотекой и большим концертным роялем “Блютнер”. На судне появилась система вентиляции, новая фановая система, сауна, открытый ют и второй рулевой пост в новом кокпите, новый, современный камбуз с плитами, холодильниками, СВЧ печями и минипекарней.
     Парусное вооружение судна – стаксельная шхуна. Фок-мачта 36 метров и грот-мачта 38 метров, бушприт 7 метров. Передние паруса – два кливера и рейковый стаксель. Основные паруса – апсель и бермудский грот. Дополнительные паруса – брифок и топсель. Общая площадь парусов около 700 метров. Двадцать одна тонна топлива и двадцать пять тонн воды на борту позволяют тридцати двум человекам пересекать океан (тридцать дней автономного плавания).
     Одно из будущих направлений жизни корабля – учебный парусник. Для этого на судне имеются два швербота, типа “Дори”, парусные доски, два швербота класса “Лазер”, два комплекта аквалангов и существуют дублирующие посты управления. Мы стремимся создать вокруг нее круг людей, объединенных общими интересами. Мы готовимся организовывать на этом корабле экспедиции - экологические, географические, археологические… Сейчас идут активные переговоры по кооперации с географическими журналами, телевидением, благотворительными фондами и организациями. Мы делаем первые шаги к объединению вокруг шхуны яхтсменов в клуб, поскольку клубная форма жизни была бы для шхуны самой правильной.
     Пятнадцатого сентября началось первое плавание обновленной шхуны. “Новая Газета”, Образовательный Центр “Весна жизни” и наше парусное агентство “Марин.ру” реализуют благотворительный проект “Корабль мечты”. В течение трех месяцев у нас на борту будут находиться воспитанники московских и владимирских детских домов. Они пройдут по маршруту вдоль побережья Турции (Стамбул – Анталья – Стамбул), обучаясь при этом по школьной программе, знакомясь с достопримечательностями и получая первые навыки яхтинга. Программа осуществляется при поддержке Правительства Москвы, Государственной думы России, Правительства Турецкой Республики и многочисленных частных благотворителей. За пять рейсов на судне побывает больше ста детей. Информация о ходе плавания будет публиковаться на страницах “Новой Газеты” и на нашем сайте.
     Мы надеемся, что будущие плавания шхуны “Новая Л.” будут не менее общественно значимыми, чем первое. Приглашаем всех-всех-всех к участию в судьбе нашего “нового-старого” судна.
     Средиземное море – это очень хорошо, но пора готовиться к кругосветке. Через год-два это будет возможно.

t4.gif (43 bytes)
t4.gif (43 bytes)

 

 

Новости    Яхтенная школа    Турагентство     Шхуна    Магазин     Продажа яхт    Ремонт яхт    Яхтенная барахолка
Работа    Советы начинающим    Парусная библиотека    Парусные сайты

Форум    Чат     Гостевая книга    Почта на marin.ru    Реклама на сайте     Карта сайта

 

©  Copyright "marin.ru" 20001