t4.gif (43 bytes)   Яхтенная школа    Турагентство     Шхуна    Магазин     Продажа яхт    Ремонт яхт    Яхтенная барахолка   Работа    Советы начинающим    Парусная библиотека    Парусные сайты  Гостевая книга    Почта на marin.ru     Карта сайта t4.gif (43 bytes)
t4.gif (43 bytes)


"НОВАЯ" ВЫХОДИТ В МОРЕ


      Шхуна “Новая”, 1956 года выпуска стояла у восьмого причала одесского судоремонтного завода, прижавшись бортом к ржавому теплоходу “Юг”. Палубы не было видно под грудами досок и ржавых железок, перо руля лежало где-то в цехах, а на борту шли какие-то неспешные работы бригады плотников. Алексей Кульчинский обомлел, ведь до отхода в Стамбул оставалось 48 часов.
      Алексей, координатор проекта “корабль мечты”, в рамках которого планировалось устроить путешествие по Эгейскому и Средиземному морям для детей из детских домов, прибыл в Одессу проконтролировать последнюю подготовку к отходу.
      Однако, реальное положение вещей оказалось совсем не таким, каким представлялось из Москвы. Пришлось созывать друзей и соратников из Москвы и Одессы на последний штурм, по морскому – аврал. Сергей Шилко – человек, вынесший на своих плечах и нервах всю подготовку корабля, наматывал сотни километров по Одессе в заботах по отходу. Но даже при круглосуточной работе не удавалось подготовить судно к выходу в срок. Выход был отложен на сутки. Перо руля было установлено, смонтированы навигационные приборы и бортовые огни, было принято решение отходить, но случилось совсем непредвиденное – нападение террористов на Соединенные Штаты Америки и украинские власти, перестраховавшись, еще задержали наш отход. К тому же, попало под арест в рамках операции “антитеррор” мясо, купленное для детей.
      Наконец, 16 сентября наша старая, недоделанная яхта “Новая”, названная так в честь “Новой газеты”, которая помогла нам реанимировать старый военный корабль, впервые за последние два года оторвалась от пирса судоремонтного завода. За руль встал известный в Одессе капитан дальнего плавания Евгений Михайлович Крылов, описав идеальную циркуляцию он нежно пришвартовал шхуну к причалу одесского морвокзала. В 19:30 получено “добро” от властей на выход и началось наше плавание к античным берегам.
      Не успели отойти пару миль от берега, как заглох главный двигатель – засорился топливный насос, ведь шхуна не выходила в море более двух лет. Неисправность была устранена и судно двинулось в сторону пролива Босфор.
      Весь переход до Стамбула на шхуне кипела работа – устранялись неполадки, наводился порядок. В понедельник 17 сентября в 22:00 впервые на шхуне были поставлены паруса: апсель и кливер номер два. С этого момента мы стали парусником! Машина была застопорена для подводки новой системы охлаждения, а шхуна шла только под парусами со скоростью 4 узла.
      18 сентября мы вспомнили о детях и стали готовиться к их встрече мыли, драили, расстилали ковры и стелили постели. В ажиотаже, лучшие члены экипажа получили травмы.
      На рассвете 19-го, несмотря ни на что, мы вошли в пролив Босфор. Тут же зазвонили телефоны- бедные дети и их шеф Залина, отчаялись нас ждать, бродя по Стамбулу три дня. Пройдя под знаменитыми стамбульскими мостами мы пришвартовались кормой в Каламиш-марина. Опоздав на три дня, мы все-таки добрались!
      В обед, многострадальный экипаж получил то, ради чего пришел – 22 ребенка и 5 воспитателей поднялись на борт. Мы хотели, что бы детям было уютно с нами на борту, и конечно беспокоились. Дети мгновенно обжили корабль, им все понравилось, вплоть до некоторой необустроенности. Ребятня принялась скакать по палубе и залезать на сетку бушприта – началось братание с экипажем.
      Заправившись водой и пополнив припасы, на закате 20-го сентября, яхта “Новая” взяла курс на Айвалык и вышла в Мраморное море.
      При постановке парусов, при свежем ветре, под восторженные детские взгляды от перчаток матросов шел дым. Пижонские “конелли” не выдержали русских шкотов.
      В полдень следующего дня, оставив по правому борту Галлипалийский полуостров, вы вышли из пролива Дарданеллы в чернильно-синее Эгейское море, курсом на остров Лесбос.

 

t4.gif (43 bytes)
t4.gif (43 bytes)

 

 

Новости    Яхтенная школа    Турагентство     Шхуна    Магазин     Продажа яхт    Ремонт яхт    Яхтенная барахолка
Работа    Советы начинающим    Парусная библиотека    Парусные сайты

Форум    Чат     Гостевая книга    Почта на marin.ru    Реклама на сайте     Карта сайта

 

©  Copyright "marin.ru" 20001