|
|
"НОВАЯ" ВЫХОДИТ В МОРЕ
Шхуна “Новая”, 1956 года
выпуска стояла у восьмого причала одесского
судоремонтного завода, прижавшись бортом к
ржавому теплоходу “Юг”. Палубы не было видно под
грудами досок и ржавых железок, перо руля лежало
где-то в цехах, а на борту шли какие-то неспешные
работы бригады плотников. Алексей Кульчинский
обомлел, ведь до отхода в Стамбул оставалось 48
часов.
Алексей, координатор проекта
“корабль мечты”, в рамках которого
планировалось устроить путешествие по Эгейскому
и Средиземному морям для детей из детских домов,
прибыл в Одессу проконтролировать последнюю
подготовку к отходу.
Однако, реальное положение вещей
оказалось совсем не таким, каким представлялось
из Москвы. Пришлось созывать друзей и соратников
из Москвы и Одессы на последний штурм, по
морскому – аврал. Сергей Шилко – человек,
вынесший на своих плечах и нервах всю подготовку
корабля, наматывал сотни километров по Одессе в
заботах по отходу. Но даже при круглосуточной
работе не удавалось подготовить судно к выходу в
срок. Выход был отложен на сутки. Перо руля было
установлено, смонтированы навигационные приборы
и бортовые огни, было принято решение отходить,
но случилось совсем непредвиденное – нападение
террористов на Соединенные Штаты Америки и
украинские власти, перестраховавшись, еще
задержали наш отход. К тому же, попало под арест в
рамках операции “антитеррор” мясо, купленное
для детей.
Наконец, 16 сентября
наша старая, недоделанная яхта “Новая”,
названная так в честь “Новой газеты”, которая
помогла нам реанимировать старый военный
корабль, впервые за последние два года
оторвалась от пирса судоремонтного завода. За
руль встал известный в Одессе капитан дальнего
плавания Евгений Михайлович Крылов, описав
идеальную циркуляцию он нежно пришвартовал
шхуну к причалу одесского морвокзала. В 19:30
получено “добро” от властей на выход и началось
наше плавание к античным берегам.
Не успели отойти пару миль от
берега, как заглох главный двигатель – засорился
топливный насос, ведь шхуна не выходила в море
более двух лет. Неисправность была
устранена и судно двинулось в сторону пролива
Босфор.
Весь переход до Стамбула на
шхуне кипела работа – устранялись неполадки,
наводился порядок. В понедельник 17 сентября в 22:00
впервые на шхуне были поставлены паруса: апсель и
кливер номер два. С этого момента мы стали
парусником! Машина была застопорена для подводки
новой системы охлаждения, а шхуна шла только под
парусами со скоростью 4 узла.
18 сентября мы вспомнили о
детях и стали готовиться к их встрече мыли,
драили, расстилали ковры и стелили постели. В
ажиотаже, лучшие члены экипажа получили травмы.
На рассвете 19-го, несмотря ни
на что, мы вошли в пролив Босфор. Тут же зазвонили
телефоны- бедные дети и их шеф Залина, отчаялись
нас ждать, бродя по Стамбулу три дня. Пройдя под
знаменитыми стамбульскими мостами мы
пришвартовались кормой в Каламиш-марина. Опоздав
на три дня, мы все-таки добрались!
В обед, многострадальный
экипаж получил то, ради чего пришел – 22 ребенка и
5 воспитателей поднялись на борт. Мы хотели, что
бы детям было уютно с нами на борту, и конечно
беспокоились. Дети мгновенно обжили корабль, им
все понравилось, вплоть до некоторой
необустроенности. Ребятня принялась скакать по
палубе и залезать на сетку бушприта – началось
братание с экипажем.
Заправившись водой и пополнив
припасы, на закате 20-го сентября, яхта “Новая”
взяла курс на Айвалык и вышла в Мраморное море.
При постановке парусов, при
свежем ветре, под восторженные детские взгляды
от перчаток матросов шел дым. Пижонские
“конелли” не выдержали русских шкотов.
В полдень следующего дня,
оставив по правому борту Галлипалийский
полуостров, вы вышли из пролива Дарданеллы в
чернильно-синее Эгейское море, курсом на остров
Лесбос.
|
|
|