|
1. "Koxo I”—
победительница Трансатлантической
гонки 1950 г. Виден фальшнос, который был
установлен, чтобы получить допуск к
Бермудской гонке. (Фото Морриса
Розенфельда.) |
|
2. Иол “Koxo II”.
Под укороченной мачтой яхта победила в
III классе в гонке в Ла-Корунью и стала
первой во всех классах в штормовых
гонках из Ла-Рошели в Беноде и в Корк. (Фото
Бекена из Кауса.) |
|
3. Кеч “Аннет II”
в Риге перед началом путешествия в
Англию. |
|
4. Яхта “Зара” |
|
5. “Мехала” в
дрейфе после шторма во время
Сантандерской гонки. Ветер стих, но
зыбь осталась. |
|
6. Стойка,
вырванная во время Сантандерской гонки,
и временный бакштаг.
|
|
7. Сильный шторм
в Северной Атлантике. Ветер дует справа
налево, это хорошо видно по полосам пены
на поверхности моря. Фотография сделана
с 19-метрового кеча, нечеткость
объясняется движением яхты. (Фото Яна
Хана.) |
|
8. Сильный шторм в
Северной Атлантике. Почти такие же
условия наблюдались, когда английские
яхты попали во внетропи-ческий циклон к
северу от Бермудских островов, {фото
Яна Хана.) |
|
9. Центральная
часть Атлантики, утро. На следующий
день яхта “Кохо” была захлестнута
волной. Волнение 6 баллов, ветер 6—7
баллов. По изгибу румпеля заметна
нагрузка на него, вызванная, возможно,
недостаточным количеством парусов. |
|
10.
Центральная часть Атлантики. Это
фотография с той же пленки, что и
предыдущая. Вероятно, она была сделана,
когда яхта шла под спинакером при 6-балльном
ветре и регулярном волнении. На гребнях
“Кохо” глиссировала со скоростью не
меньше 12 узлов, но выигрыш, полученный
на гребнях, терялся в ложбинах. За сутки
яхта пробегала 177 миль. Длина грузовой
ватерлинии — 7,6 м, при перегрузке — до
7,8 м. |
|
11. Возвращение
из Ла-Коруньи на “Кохо II”. Порывы ветра
достигали 43 узлов, а скорость яхты
временами была 9 узлов. |
|
12. Возвращение
из Ла-Коруньи на “Кохо II” Ветер 7—8
баллов, порывы достигают 43 узлов.
Вершина следующей волны намного выше
края фотографии |
|
13. Фастнетская
гонка 1957 г. Фотография сделана годом
раньше, при естественном свете, но при
такой же силе ветра в 7—8 баллов,
вечером, к югу от мыса Билл-оф-Портленд.
При приливном течении в подветренную
сторону волны отвесные, как стена. Если
бы течение было направлено в
наветренную сторону, волны бы сильно
обрушивались. Переваливая через такие
гребни со скоростью б узлов, яхты
иногда получают повреждения. Чтобы
идти против ветра или течения, яхта
должна нести достаточное количество
парусов. |
|
14. “Koxo III” —
победительница в своем классе в
Фастнетской гонке 1957 г. и чемпион по
очкам Королевского океанского яхт-клуба
того же года. (Фото Бекеш из Кауса.)
|
|
15. “Кохо IV” —
победительница в своем классе в
Фастнетской гонке 1963 г., вторая во всех
классах, чемпион по очкам за тот же год. (Фото
Бекена из Кауса.)
|
|
16. Волны на мелях
между мысами Сент-Катеринс-Пойнт и
Данноз. Здесь ветер всего 0—7 баллов, а
во время шторма в Ла-Манше сила ветра
составляла 10 баллов, с порывами до 80
узлов, и весь этот район был очень
опасен. |
|
17. Кеч “Мелани”
на подходе к проходу Нидлс при средней
скорости ветра на мысах Нидлс и Сент-Катеринс-Пойнт
40 узлов с порывами 52 узла. (Фото Д. Аида
с “Кохо III”.) |
|
18. “Кохо III” при
8-балльном ветре Поверхность моря
сглажена, поскольку “Кохо” находится
под прикрытием “Мелани” Форштаг
закреплен на форштевне, так как бушприт
сломан. (Фотография сделана с “Мелани”.) |
|
19. Типичная
волна в проливе Ла-Манш при ветре на
береговых станциях 8 баллов. Гребень
обрушивается с другой стороны волны.
При встречном течении волнение будет
еще сильнее. |
|
20. 12-метровый иол
“Паффин” после перехода через
Атлантический океан и встречи с
тропическим циклоном Беки был сильно
поврежден ударом ненормальной волны в
Средиземном море (Фото Моррчса
Розенфельда) |
|
21. 12-метровый
шлюп “Форс Севен” успешно прошел
через ураган Клео, дрейфуя под
рангоутом при волнах в раковину.
Проходивший мимо танкер сообщил о
порывах ветра 83 узла (Фото Бекена из
Кауса ) |
|
22. Остов яхты “Морнинг
Клауд” у причала за портовой
акваторией порта Шорем-бай-Си. (Фото “Дейли
Телеграф”.) |
|
23. Шхуна “Курлью”
терпит бедствие во время шторма в
Атлантическом океане к северу от
Бермудских островов, порывы ветра
достигают 85 узлов. (Фото с
американского парохода “Компас Айленд”.) |
|
24. “Предельный
шторм” Нижеследующая серия
поразительных фотографий сделана
капитаном де Ланжем во время 10— 11-балльного
шторма в Северной Атлантике между 35 и 45°
с ш. Грузовые суда на маршруте к Вест-Индским
островам встречают подобные волны раз
в четыре года, яхта за все время жизни
может не столкнуться с такими волнами
Фотография дает возможность
представить себе, какими огромными
могут быть волны. Яхте еще не страшна
первая волна, но посмотрите, какая
ненормальная волна идет за ней! |
|
25. По словам
Бернара Муатесье на “Джошуа” в южной
части Тихого океана он встретился с
волнами, “постоянно обрушивающимися с
высоты 20—30 м”. Чтобы избежать
опрокидывания через нос, он дрейфовал
по волнению под рангоутом при волнах
15—20° в раковину. (Фото де Данжа.) |
|
26. Попутная
волна крупным планом. Трудно понять,
как может какая-либо яхта или даже
маленькое судно выжить на таком
волнении (Фото де Ланжа.) |
|
27. В чрезвычайно
сильных штормах волны могут стать
совершенно хаотичными. На фоне неба
слева видна волна, идущая в поперечном
направлении. (Фото де Лонжа.) |
|
28. Катамаран “Голден
Миллер”, сконструированный и
испытанный с целью выяснения
пригодности судна этого типа для
океанских гонок (Фото Бекена из Кауса.) |
|
29. “Мисти Миллер”
— экспериментальный
самовыпрямляющийся катамаран,
состязавшийся вне конкурса с
океанскими гоночными яхтами в
штормовой Фастнетской гонке 1961 г. (Фото
Бекена из Кауса.) |
|
30. Катамаран “Апаш
Сандансер”, опрокинувшийся при
сильном ветре и беспорядочном волнении
на заключительном этапе изнурительной
гонки 1972 г вокруг Британских островов (Фото
Бекена из Кауса ) |
|
31. Тримаран “Ториа”
был первым в гонке 1966 г вокруг
Британских островов, переименованный в
“Гансиа Гел”, он занял седьмое место в
Трансатлантической гонке 1968 г (Фото
Бекена из Кауса ) |
|
32. Моторная яхта
класса “Спей” во время зимнего шторма
у побережья южной Испании (Фото
Питера Хоуарда |
|
33. Шторм в
Бискайском заливе Фотография сделана с
моторной яхты “Парама”, построенной в
1933 г (Фото Питера Хоуароа ) |
|
34. За
поврежденным рыболовным судном “Опал”
справа видна часть носа спасательного
бота из Фрейзерборо, опрокидывающегося
на переднем склоне волны |
|
35. Дизельная
яхта “Мариселия”. Фотография сделана
за 10 лет до того, как она попала в
сильный локальный шторм между Сен-Мало
и Джерси (Фото Питера Хоуарда.) |
|
36. Полученная со
спутника фотография облачности во
время Фастнетской гонки 1979 г. Это
изображение было передано 13 августа в
16.37. Участники гонки находятся под
слоем облачности в центре снимка. (Фото
любезно предоставлено Университетом
Дании.) |
|
37. Спасательный
бот на пути к району проведения
спасательных операций во время
Фастнетской гонки. (Фото авиации ВМС,
Калдроз.) |
|
38. Покинутая
экипажем и потерявшая мачту
американская яхта “Ариадна”. (Фото
авиации ВМС, Калдроз.) |
|
39. Спасение трех
членов экипажа яхты “Трофи”
голландским эсминцем “Оверийссел”
Яхтсмены держатся за перевернутый
спасательный плот. Пострадавшие"
привязались к нему спасательными
концами. (Фото Питера Уэбстера из
Лимингтона) |
|
40. Члену экипажа
яхты “Камарг” предлагают прыгнуть за
борт. Этот вертолет “Уэссекс V” спас
всех восьмерых членов экипажа яхты “Камарг”.
(Фото авиации ВМС, Калд-роз.) |
|
41. Спасатель с
помощью двойной петли начинает подъем
пострадавшего с яхты “Тримэлкин”, на
которой сломана мачта. (Фото авиации
ВМС, Калдроз.) |
|
42. Строп для
подъема методом одинарной петли Строп
протянут через клевант и закреплен на
карабине двумя D-образ-ными кольцами. (Фото
авиации ВМС, Калдроз |
|
43. Спасатель
готовится поднять пострадавшего,
который находится в бессознательном
состоянии (Фото авиации ВМС, Калдроз ) |
|
44. “Кохо III” на
старте Фастнетской гонки 1957 е. (Фото
Габора Дейеша.) |